СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познание мира "Состав воздуха" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание мира  4 «Б» класс                       Учитель: Есенова С.К.

                                                                                   

 

Тема урока

Состав  воздуха

 

Цель урока

познакомить учащихся со способами обнаружения воздуха и его составом; формировать представление о том, что такое воздушная среда, и каково ее значение для жизни;  развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; воспитывать внимательность.                                     

 

Результаты обучения

В процессе урока ученики узнали о составе  воздуха, грамотно аргументируют выводы, учатся составлять синквейн, кластер, работают с таблицей « ЗХУ».

 

Ключевые идеи, новые понятия

Состав воздуха (кислород, углекислый газ, азот), инертные газы, гелий, аргон, неон.

 

Методы

Словесные, наглядные

 

Время      Ресурсы

Содержание урока

 

 

 

Деятельность учителя                                       Деятельность учащихся

 

3 мин

карточки

Учитель проводит  тренинг «Улыбнись», затем делит учащихся на 4  группы.

Учащимся раздаются части любых  рисунков.  Учащиеся, чьи части собираются в один рисунок, образуют одну группу.

 

1 мин

 

Учебник «Познание мира»

Организационное начало урока

 

Я загадаю загадку, и отгадка будет ответом на мой вопрос.                                                                     Через нос проходит в грудь                                                                                                                                  И обратный держит путь,                                                                                                                                    Он невидимый, и все же                                                                                                                                         Без него мы жить не можем?                                                                                                                              

Готовность к уроку

 

 

 

Ответ детей «Воздух»

15 мин

Учебник

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 Стратегия «Инсерт»                                                                                                                                       

Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом - воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипит на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут всё живое. 

 

Прочитать тему «Состав воздуха»                                                                                           

Уч-ся самостоятельно читают и делают пометки в учебнике.

8мин

«Перестрелка»

Закрепление

 материала.

Для закрепления материала, учитель предлагает  задавать друг другу вопросы, по изученной теме.

Учащиеся должны  отвечать на поставленные вопросы.  Вопросы задаются без определенного порядка.

4 мин

Стратегия «ЗХУ»

Работа над заполнением таблицы

Заполняют таблицу

3мин

Кластер «Воздух», «Состав воздуха»

Работа с одаренными уч-ся

Составляют кластер

 

3 мин

Защита кластеров

Контролирует защиту

Оценивание работ уч-ся

7мин

Синквейн «Воздух»

Воздух

 лёгкий, бесцветный

защищает, предохраняет, наполняет,

Воздух должен быть чистым!

Газ.                                                                                                                

Учащиеся должны по определенному  порядку составить  синквейн .

1 мин

Дом. задание

Стр. 61-62  пересказ. , ответить на  вопросы.

Записывают задания на дом

© 2015, 805 32

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!