Познание мира 4 «Б» класс Учитель: Есенова С.К.
|
|
Тема урока
|
Состав воздуха
|
|
Цель урока
|
познакомить учащихся со способами обнаружения воздуха и его составом; формировать представление о том, что такое воздушная среда, и каково ее значение для жизни; развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; воспитывать внимательность.
|
|
Результаты обучения
|
В процессе урока ученики узнали о составе воздуха, грамотно аргументируют выводы, учатся составлять синквейн, кластер, работают с таблицей « ЗХУ».
|
|
Ключевые идеи, новые понятия
|
Состав воздуха (кислород, углекислый газ, азот), инертные газы, гелий, аргон, неон.
|
|
Методы
|
Словесные, наглядные
|
|
Время Ресурсы
|
Содержание урока
|
|
|
|
Деятельность учителя Деятельность учащихся
|
|
3 мин
|
карточки
|
Учитель проводит тренинг «Улыбнись», затем делит учащихся на 4 группы.
Учащимся раздаются части любых рисунков. Учащиеся, чьи части собираются в один рисунок, образуют одну группу.
|
|
1 мин
|
Учебник «Познание мира»
|
Организационное начало урока
Я загадаю загадку, и отгадка будет ответом на мой вопрос. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем?
|
Готовность к уроку
Ответ детей «Воздух»
|
15 мин
|
Учебник
Изучение нового материала
Стратегия «Инсерт»
|
Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом - воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипит на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут всё живое.
Прочитать тему «Состав воздуха»
|
Уч-ся самостоятельно читают и делают пометки в учебнике.
|
8мин
|
«Перестрелка»
Закрепление
материала.
|
Для закрепления материала, учитель предлагает задавать друг другу вопросы, по изученной теме.
|
Учащиеся должны отвечать на поставленные вопросы. Вопросы задаются без определенного порядка.
|
4 мин
|
Стратегия «ЗХУ»
|
Работа над заполнением таблицы
|
Заполняют таблицу
|
3мин
|
Кластер «Воздух», «Состав воздуха»
|
Работа с одаренными уч-ся
|
Составляют кластер
|
3 мин
|
Защита кластеров
|
Контролирует защиту
|
Оценивание работ уч-ся
|
7мин
|
Синквейн «Воздух»
|
Воздух
лёгкий, бесцветный
защищает, предохраняет, наполняет,
Воздух должен быть чистым!
Газ.
|
Учащиеся должны по определенному порядку составить синквейн .
|
1 мин
|
Дом. задание
|
Стр. 61-62 пересказ. , ответить на вопросы.
|
Записывают задания на дом
|