СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная беседа о Здоровье.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познавательная беседа о Здоровье.»

Конспект познавательной беседы для школьников 6-8 класса на тему «Здоровье. Что это такое?»

Задачи:

1. Оценить «стартовый» объем знаний о здоровье и отношение детей к своему здоровью.

2. Проанализировать результаты тестов, дать определение понятию «Здоровье» и выделить его составляющие.

Ход классного часа

I. Что такое здоровье?

Форма работы - перечисление понятий на заданную тему.

Воспитатель пишет на доске слово «Здоровье» и предлагает учащимся поочередно называть по одному ранее не названному слову, относящемуся, по их мнению, к этой теме. Педагог фиксирует на доске все названные детьми слова, вместе с учащимися анализирует каждое написанное слово - действительно ли оно относится к определению понятия «здоровье».

II. Тестирование учащихся.

Тест помогает определить отношение человека к своему здоровью, а не то: здоров он или нет. Пояснения можно будет сделать в процессе обсуждения результатов.

Результаты тестов дадут пищу для размышлений как детям, так и учителю. Педагогу необходимо заранее настроить детей на откровенные ответы, а потом, обобщив результаты, обсудить их с учащимися или родителями.

Вопросы:

1. Считаете ли Вы себя здоровым?

2. Есть ли у Вас хронические заболевания?

3. Слово «зима» ассоциируется у Вас ... (с чем)?

4. Знаете ли Вы, какие лекарства нужно пить:

а) при головной боли;

б) расстройстве кишечника;

в) при боли в горле?

5. Сколько часов в день Вы сидите у телевизора?

6. Делаете ли Вы зарядку?

7. Ходите ли Вы кататься на коньках, лыжах в выходные дни?

8. Есть ли среди Ваших родных тяжелобольные люди?

9. Как Вы считаете, умеете ли Вы управлять своим поведением?

10. Хорошо ли Вы питаетесь?

11. Когда Вы последний раз ели фрукты?

12. Считаете ли Вы, что именно Ваше самочувствие связано с состоянием окружающей среды?

13. Как часто у Вас хорошее настроение?

14. Пошли бы Вы лечиться у экстрасенсов?

15. В чем заманчивость и в чем опасность наркотиков?

16. Можно ли отнести алкоголь и табак к наркотикам?

17. Что является для Вас исцеляющим средством: природа, живопись, любовь, музыка, деньги (или назовите свое)?

18. Есть ли такие вопросы, которые Вы стесняетесь задать, но ответ знать очень хочется? Из какой области знаний: здоровье, наследственность, секс, роды?

III. Понятие «здоровье».

Используя метод незаконченных предложений, педагог совместно с учениками формулирует определение понятия «здоровье». Затем сравнивает полученное определение с определением индивидуального здоровья предложенного ВОЗ.

По общепринятому определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), - здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!