СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная и коммуникативная деятельность 10 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная и коммуникативная деятельность

Просмотр содержимого документа
«Познавательная и коммуникативная деятельность 10 класс презентация»

§ 6. Познавательная и коммуникативная деятельность

§ 6. Познавательная и коммуникативная деятельность

Знание Это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека Это результат (продукт) познания Познание Процесс постижения действительности, накопление и осмысление данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром Процесс постижения действительности и приобретения нового знания, открытие ранее неизвестного Процесс обогащения человека новым знанием

Знание

Это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека

Это результат (продукт) познания

Познание

Процесс постижения действительности, накопление и осмысление данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром

Процесс постижения действительности и приобретения нового знания, открытие ранее неизвестного

Процесс обогащения человека новым знанием

Познаваем ли мир? Философы-оптимисты Философы-пессимисты Гносеология (от греческих слов gnosis — познание и logos — учение; гносеология — учение о познании) оптимизма, не отрицая сложности познания, трудности выявления сущности вещей, доказывают несостоятельность агностицизма. Агностицизм  (лат. agnostos - непознаваемый) – учение, отрицающее возможность познания мира. Конвенционализм  (лат. conventio – договор) – учение, по которому все теории – результат договоренности ученых

Познаваем ли мир?

Философы-оптимисты

Философы-пессимисты

Гносеология (от греческих слов gnosis — познание и logos — учение; гносеология — учение о познании) оптимизма, не отрицая сложности познания, трудности выявления сущности вещей, доказывают несостоятельность агностицизма.

Агностицизм (лат. agnostos - непознаваемый) – учение, отрицающее возможность познания мира.

Конвенционализм (лат. conventio – договор) – учение, по которому все теории – результат договоренности ученых

Основные формы познания Чувственное познание Рациональное познание

Основные формы познания

Чувственное познание

Рациональное познание

Чувственное познание познание, которое осуществляется органами чувств человека. Основные механизмы чувственного познания:  зрение, слух, обоняние, осязание, вкус .  Формы чувственного познания Представление   то, что сохранилось в памяти человека после знакомства с предметом. Восприятие   чувственный образ целостной картины непосредственно воздействующих на органы чувств. Ощущение   отражение отдельных свойств возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.

Чувственное познание

познание, которое осуществляется органами чувств человека.

Основные механизмы чувственного познания:  зрение, слух, обоняние, осязание, вкус .

Формы чувственного познания

Представление  

то, что сохранилось в памяти человека после знакомства с предметом.

Восприятие  

чувственный образ целостной картины непосредственно воздействующих на органы чувств.

Ощущение  

отражение отдельных свойств возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.

Рациональное познание познание, осуществляемое разумом (от лат. ratio — разум, рассудок). Рациональное познание, присущее только человеку, является более сложным способом отражения действительности, который осуществляется посредством мышления. Основные механизмы (мыслительные операции) рационального познания: сравнение, уподобление, обобщение, отвлечение. Формы рационального познания: Умозаключение (вывод ) мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения. Суждение мысль, утверждающая или отрицающая что-либо об объекте. Понятие мысль, утверждающая общие и существенные свойства объекта.

Рациональное познание

познание, осуществляемое разумом (от лат. ratio — разум, рассудок).

Рациональное познание, присущее только человеку, является более сложным способом отражения действительности, который осуществляется посредством мышления.

Основные механизмы (мыслительные операции) рационального познания: сравнение, уподобление, обобщение, отвлечение.

Формы рационального познания:

Умозаключение (вывод ) мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения.

Суждение

мысль, утверждающая или отрицающая что-либо об объекте.

Понятие

мысль, утверждающая общие и существенные свойства объекта.

Особенности чувственного и рационального познания Чувственное познание Рациональное познание Непосредственность, выражающаяся в прямом воспроизведении объекта. Опора на результаты чувственного познания. Наглядность и предметность возникающих в результате познания образов. Абстрактность и обобщённость возникающих в результате познания образов. Воспроизведение внешних сторон и свойств объектов. Воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений.

Особенности чувственного и рационального познания

Чувственное познание

Рациональное познание

  • Непосредственность, выражающаяся в прямом воспроизведении объекта.
  • Опора на результаты чувственного познания.
  • Наглядность и предметность возникающих в результате познания образов.
  • Абстрактность и обобщённость возникающих в результате познания образов.
  • Воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
  • Воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений.
Познавательная деятельность Усвоенные знания Знания человечества информация Субъект познания Объект познания Виды познания Миф (древнейшее мироощущение) Научное познание (получение истинных знаний о мире) Искусство (эстетическое познание) Народная мудрость (свод рецептов поведения, выработанных народом) Жизненный опыт (накопление знания в повседневной жизни

Познавательная деятельность

Усвоенные знания

Знания человечества

информация

Субъект познания

Объект познания

Виды познания

Миф

(древнейшее мироощущение)

Научное познание

(получение истинных знаний о мире)

Искусство (эстетическое познание)

Народная мудрость

(свод рецептов поведения, выработанных народом)

Жизненный опыт

(накопление знания в повседневной жизни

Научное познание Научное познание  — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. Уровни научного познания Идеи Гипотеза Закон Концепции Теории Эксперимент Эмпирический уровень Теоретический уровень (получение знаний с помощью опыта, экспериментов и наблюдений) (получение знания с помощью индукции, дедукции, анализа, синтеза)

Научное познание

Научное познание  — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

Уровни научного познания

Идеи

Гипотеза

Закон

Концепции

Теории

Эксперимент

Эмпирический уровень

Теоретический уровень

(получение знаний с помощью опыта, экспериментов и наблюдений)

(получение знания с помощью индукции, дедукции, анализа, синтеза)

Истина и её критерии Истина — это соответствие полученного знания действительности, такое отражение объекта познающим субъектом, при котором познавательный объект воспроизводится так, как существует сам по себе, вне сознания. Истина — это соответствие представлений или утверждений реальному положению дел. Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание о сложном объекте. Относительная истина  — это ограниченное верное знание о чём-либо.

Истина и её критерии

Истина — это соответствие полученного знания действительности, такое отражение объекта познающим субъектом, при котором познавательный объект воспроизводится так, как существует сам по себе, вне сознания.

Истина — это соответствие представлений или утверждений реальному положению дел.

Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание о сложном объекте.

Относительная истина  — это ограниченное верное знание о чём-либо.

Закрепление Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.  1) ощущение; 2) восприятие; 3) гипотеза; 4) представление; 5) практика; 6) суждение Запишите слово, пропущенное в таблице. СВОЙСТВА ИСТИНЫ ... характер ХАРАКТЕРИСТИКИ Объективный характер Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений Независимость от познающего субъекта и его сознания

Закрепление

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.

1) ощущение; 2) восприятие; 3) гипотеза; 4) представление; 5) практика; 6) суждение

Запишите слово, пропущенное в таблице.

СВОЙСТВА ИСТИНЫ

... характер

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объективный характер

Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений

Независимость от познающего субъекта и его сознания

Домашнее задание. § 6 читать, записи в тетради, термины учить. Составить план по любому пункту из § 6 в соответствии с требованиями: Составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему… План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Домашнее задание.

§ 6 читать, записи в тетради, термины учить.

Составить план по любому пункту из § 6 в соответствии с требованиями:

Составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему…

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!