СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная игра "Сто к одному"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект познавательной игры "Сто к одному"

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра "Сто к одному"»

Познавательная игра «Сто к одному»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.

Оборудование: иллюстрации (животных, растений, насекомых), аудиозапись с голосами животных, птиц.

Ход игры: дети делятся на две команды, по ходу игры задаются вопросы из каждого блока заданий (по выбору детей )

1блок заданий «Природный доктор»

1Ты простудился, какие растения помогут(лимон, лук, чеснок,)

2 Какая птица лечит деревья (дятел)

3 Какое растение может нас обжечь (крапива)

4 Какой гриб опасен для человека, но его едят животные (мухомор)

2 блок заданий «Звуковая пауза»

Узнать голос: 1 сова

2 волк

3 глухарь

4 ёж

3 блок заданий «Отгадай по описанию»

1. Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро "с жиров". Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой - в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру - уснул, не закрыв глаза. (заяц)

2. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра - бело- пушистая. Желтые цветы превращаются в белые "головки", а с "головок" слетают легкие пушинки. (одуванчик)

3. Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых - просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри - настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого "города"? (муравьи)

(запасной) Верхняя сторона листьев этого растения - холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (мать-и-мачеха)





4 блок заданий «Загадки»

1: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)

2 Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

3 Весной веселит

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (дерево)

4 Этот жучок ползет по травинке,
Черные пятнышки на спинке,
Спинка из дали видна,
Ярко-красная она.


Подведение итогов