СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная викторина "Символы государства".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познавательная викторина "Символы государства".»


УТВЕРЖДАЮ

Командир 2 роты

А. Аширов

« » января 2020 г.


ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия с обучающимися ___ взвода 2 роты.


Тема 1: Гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.


Занятие 12: «Я - гражданин своей страны. Познавательная викторина, посвященная государственным символам страны».


Направление воспитательной работы с суворовцами:

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.


Цели занятия:

- способствование пополнению и углублению знаний суворовцев о государственных символах, об их значении и роли в жизни граждан страны;  

- воспитание гражданственности, чувства гордости, уважительного  отношения  к  символам государства;

- развитие познавательного интереса обучающихся.


Рассматриваемые вопросы на занятии:

1. Вопросы викторины.

2. Преданья старины глубокой. Рассказы из истории Отечества.

3. Видеоролики о символах государства.

Время: 40 минут.

Место проведения занятия: классы.

Дата проведения: 12.01.2020 года.


Материальное обеспечение:

- презентация;

- видеофильм;

- мультимедийное оборудование.







Ход занятия:

№ п/п

Действия

воспитателя

Время

Действия

суворовцев


I. Вводная часть

Принимаю доклад от заместителя командира взвода о готовности взвода к занятию, проверяю наличие личного состава и внешний вид суворовцев.

Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и исторических традициях; любое надругательство над ними наказуемо. Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно. По тому, как относятся к символам граждане, можно судить об их отношениях к политике, своему государству и к своей Родине. А русский человек всегда готов отдать свою любовь, преданность и жизнь Родине, своему народу. Такого человека называют патриотом своего отечества.


Избирается жюри. Суворовцы разделяются на 3 команды (отделения).


5 мин.





Выполняют команды руководителя занятия.


Слушают рассказ педагога.










Избирают жюри, разделяются на команды.

II. Основная часть

1 –й тур «Дальше… дальше… дальше…»

Назовите символы государства. (Герб, флаг, гимн.)

  1. Торжественная песня - символ государства. (Гимн.)

  2. Наука, изучающая государственную символику. (Геральдика.)

  3. Что означает слово «флаг»? (Сжигать, озарять, гореть.)

  4. Назовите цвета Государственного флага РФ в порядке их расположения. ((Белый, синий, красный)

  5. Как расположены бело-сине-красные полосы на Российском флаге? (Горизонтально.)

  6. Как выглядит Андреевский флаг? (Синий косой крест на белом поле.)

  7. Кому Пётр I передал в 1705 году флаг бело-сине-красный? (Торговым судам.)

  8. Чьим символом является Андреевский флаг? (Военно-морского флота.)

  9. Кто дал военно-морскому флоту Андреевский флаг? (Пётр I в 1705 году.)

  10. Куда смотрит двуглавый Орёл на гербе России? (На Запад и на Восток.)

  11. Каким был флаг СССР? (Красного цвета с изображением серпа и молота.)

  12. Когда был написан первый гимн России? (В 1833 году.)

  13. Что символизируют СКИПЕТР и ДЕРЖАВА? (Незыблемость устоев нашего Отечества.)

  14. Что символизирует щит на груди Орла с изображением Святого Георгия Победоносца? (Подчёркивает роль Москвы как собирательницы и защитницы земель русских, державную преемственность России и Руси Московской.)

  15. До какого года герб Российской империи с двуглавым Орлом олицетворял нашу державу? (До 1917 года.)

  16. Кем устанавливаются размеры флага, его цветовая гамма? (Верховной властью страны.)

  17. Кто в России утверждает флаг? (Государственная дума и Президент.)

  18. Назовите дату введения нового Государственного герба в России. (30 ноября 1993 года.)

  19. Что означает потеря знамени во время боевых действий? (Ликвидация полка.)

  20. Какие бывают флаги? (Военные флаги-знамёна, торговые, штандарты глав государств.)

  21. По геральдическим условиям, какая символика древнее – флаговая или символика герба? (Символика герба всегда древнее флаговой.)

  22. По геральдическим канонам, из чего заимствуются цвета, входящие в состав национального флага? (Из государственного герба.)

  23. В соответствии с геральдическими принципами, какой флаг в России имеет право на существование прежде всего? ( Чёрно – золото – белый.)

  24. Назовите дату постановления Верховного Совета России считать официальным флагом РФ бело-сине-красный. (21 августа 1991 года.)

  25. Какого цвета был государственный флаг Российской империи с 1858 по 1883 год. (Чёрно-жёлто-белый.)

  26. Основные регальные цвета власти московских князей и царей. (Красный, золотой, белый.)

  27. Какая музыка исполнялась в России в качестве гимна с 1991 по 2001 гг.? (Музыка из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».)

  28. Кто авторы и композитор второго гимна СССР? (Музыка – А.В.Александров, авторы текста – С.В. Михалков и Г.Г.Эль – Регистан.)

  29. Государственный гимн с 1917 по 1943 гг. («Интернационал» - международный пролетарский гимн.)

  30. Какую мелодию наигрывали часы на Спасской башне Московского Кремля до 1917 года? («Боже, царя храни».)

  31. Какое знамя стало Знаменем Вооружённых сил России? (Красное Знамя.)

Демонстрация видеоролика «Государственный флаг России».



Преданья старины глубокой.

Символы – это живая история, легенда о прошлом и настоящем, о жизни и славных делах народа и государства. В этом убедят нас примеры из истории России.

Зачитываю рассказы:

1. Вновь построенный корабль проходит обряд крещения. На русском императорском флоте при спуске корабля служили торжественный молебен в присутствии государственных сановников. Иногда царя и членов императорской семьи. Во время молебна судно и поднятые флаги (императорский штандарт, кормовой Андреевский флаг и гюйс) окроплялись святой водой. И под звуки национального гимна и салюта судно спускали на воду. Кораблям давались имена в честь военных побед, выдающихся государственных деятелей, полководцев, святых или мифических героев («Полтава», «Гангут», «Аскольд», «Дмитрий Донской», Император Александр III», «Князь Суворов», «Св. Пётр», «Аврора»).

2.Героизм моряков возвеличивалась слава русского военно-морского флага. Охрана его в бою являлась священной заповедью каждого моряка. «Все воинские корабли российские, - гласил первый петровский морской устав 1720 года, - не должны ни перед кем спускать флага». Это требование свято исполняется и поныне. В 1806 году в Адриатическом море близ берегов Далмации бриг «Александр» подвергся нападению пяти французских кораблей, которые намеревались захватить его. Командир брига лейтенант И.Скаловский обратился к экипажу: «Помните, что мы, русские, плаваем вдали от нашего Отечества… Мы находимся здесь не для того, чтобы считать врагов. А бить их. Мы будем биться с врагами до последнего снаряда, до последнего человека, но не сдадимся. И я уверен, что экипаж «Александра» высоко будет держать честь своего флага…» Неравный бой длился несколько часов. Трижды французы пытались взять русский корабль на абордаж, и трижды были отбиты. В итоге ожесточённой схватки два вражеских корабля были уничтожены артиллерийским огнём. Третий спустил флаг и сдался в плен. А остальные бежали.

Демонстрация видеоролика «Герб России».

20 мин.


Отвечают на вопросы викторины.


























































































Смотрят видеоролик.








Слушают рассказы из истории Отечества.









































Смотрят видеоролик.

Динамическая минутка. Командир 2 отделения показывает физические упражнения.

2 мин.

Выполняют физические упражнения.

2-й тур «Знатоки символов России».

Вопросы тура – на слайдах презентации.

Преданья старины глубокой (2-я часть).

Зачитываю рассказы:

1.В историю нашего флота навсегда вошёл героический подвиг крейсера «Варяг» и канонерской лодки «кореец». Во время русско-японской войны 1904-1905 годов русские корабли не раз вступали в бой с превосходящим по силам противником, дрались до последнего снаряда и погибали, но не сдавались врагу.

В песне «Стерегущий», написанной композитором К. Листовым и поэтом В.Гуяновым, есть такие слова:

В бездну морскую

Ушёл «Стерегущий»,

Сердцем равняясь

На крейсер «Варяг».

Пал миноносец,

Но не был спущен

Гордый Андреевский флаг!

2.Было много подобных подвигов и в годы Великой Отечественной войны. Вот лишь один из них. 10 августа 1941 года в неравном бою с тремя фашистскими эсминцами на сторожевом корабле «Туман» был сбит флагшток. Раненый рулевой Константин Семёнов бросился к флагу и вместе с флагштоком высоко поднял его над головой. Осколком Семёнов был ранен вторично. На помощь ему пришёл радист Виктор Блинов. Бело-голубое полотнище с красной звездой, серпом и молотом продолжало реять над кораблём.

Демонстрация видеоролика «История гимна России».

10 мин.

Отвечают на вопросы викторины.





Слушают рассказы из истории Отечества.



























Смотрят видеоролик.

III.Заключительная

Подвожу итоги викторины, награждаю победителей. Отвечаю на вопросы, возникшие у суворовцев.

5 мин.

Итоги викторины.

Педагог-организатор 2 роты А.Романова

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!