СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно – исследовательская деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно – исследовательская деятельность»

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Волшебница вода»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

Образовательная: Формировать познавательный интерес представления о воде, в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; учиться делать простые выводы; активизировать словарь детей новыми словами - растворяет, окрашивается,  прозрачная, цветная.

Развивающая: Развивать интерес к методу экспериментирования, путём игровых элементов, мышление, речь, тактильное и зрительное восприятие, память.

Воспитательная: На примере экспериментов показать, как можно взаимодействовать сообща.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая двигательная, коммуникативная,.

Форма организации: Групповая, подгрупповая.

Средства реализации: графин с водой; пищевые красители четырех цветов - 4 стеклянных стакана с водой; по 2 тарелочки с сахаром рафинад и с солью на каждого ребенка, 1тарелочка с сахаром рафинад и с солью для воспитателя, ложечки одноразовые на каждого ребенка салфетки; кубик деревянный, шишка, камешки, резиновые игрушки, ложка металлическая.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская (экспериментирование), двигательная, коммуникативная.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

1. Игры - эксперименты по ознакомлению со свойствами воды – «Холодная – теплая», «Чистая – грязная».

2. Чтение художественной литературы - К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьева «Сказка про серую тучку», А. Барто «Девочка – чумазая».

3. Сюжетные игры «Купание куклы», «Постираем бельё для куклы».

4. Обогащение словарного запаса детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, безвкусная, прозрачная, цветная

5.Словарная работа: окрашивается, растворяется.

Ход занятия:

I часть. Организационная.
- Сегодня к нам пришли замечательные гости, давайте поприветствуем их:

- В центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем.

- И к гостям здороваться пойдем!

- «Здравствуйте» скажите!

- Пример хороший покажите!

- сегодня я вас всех приглашаю в гости к Фокуснику, закрываем глаза:

(надеть шапочку фокусника)

- Поверчусь я, поверчусь,
- Покручусь я, покручусь 
- Шапочку сейчас одену,
- И в фокусника превращусь.

Фокусник: Я фокусник. Внимание. Для наших фокусов я приготовила бокалы, графин. Посмотрите в нем, что - то плещется. Что это?
Дети. Вода.

Воспитатель: Ребята, какая вода?

Дети: Прозрачная, чистая.

Воспитатель: А еще какая? Она пахнет? Понюхайте.

Дети: Без запаха.

Воспитатель: А какая вода на вкус? Сладкая? Соленая? Горькая?

Дети: Безвкусная.

Фокусник: Внимание, внимание! Фокус начинаю!

1 Фокус: «Какой вкусу?»

У меня на столе стоят два блюдца. Посмотрите, что лежит в этом блюдце?

Дети: Сахар

Фокусник: Какого он цвета?

А как вы узнали, что это сахар? Может это мука?

Дети: Это сахар, он блестит.

Фокусник: Теперь посмотрите на второе блюдце. Что лежит здесь?

Дети: Соль.

Фокусник: А какого она цвета? А как вы узнали, что это соль? Может это гречневая крупа?

Дети. Это соль, она белого цвета.

Фокусник: А теперь внимательно смотрите. Я беру кусочек сахара и кладу его в тарелочку. (дети повторяют за воспитателем).

Наливаю водичку. Что происходит ребята?

Дети: Сахар исчез.

Фокусник: Посмотрите, вода умеет растворять. Она растворила сахар и стала сладкая. Вот почему мы кладем в чай сахар, чтобы пить сладкий чай.

Фокусник: А теперь я беру ложечку, набираю немножко соли и насыпаю в тарелочку.(дети повторяют за воспитателем).

Добавляем немножко водички и смотрим. Куда исчезла соль?

Дети: Соль растворилась.

Фокусник: Вода растворила соль и стала соленая.

Вывод: В воде можно растворять сахар и соль.

2 Фокус: «Тонет – не тонет»

- По очереди дети опускают в тазик с водой кубик, шишку, камушек, утку резиновую, мяч резиновый, ложку металлическую.

-Возьмите камушек и опустите в таз с водой. Что же случилось с камушком? (утонул).

- А теперь один возьмите в руки кубик деревянный и опустите его в таз. Посмотрите, наш кораблик плывет. И так другими предметами бросим в таз с водой.

- Ребята, как вы думаете, почему одни предметы плавают, а другие тонут (ответы детей).

- Правильно! Предметы, которые не тонут, легче воды, те, которые тонут – тяжелее.

Фокусник: А еще вода бывает разноцветной – волшебной. Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Физкультминутка:

- Ты вода-водица,

- Друг ты мой студёный.

- Стань вода-водица,

- Не бесцветной, а разноцветной!

3 Фокус: «Разноцветная вода»
Фокусник:

- «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!»
- «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной!»
- «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!» - «Ах, вода - водица


Дети окрашивают воду в разные цвета: зеленый, красный, синий, желтый. (ответы детей)

Фокусник:

- Правильно, молодцы!  Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это - вода - Волшебница!

- Вот какая бывает вода, она может окрашиваться и менять цвет.

- Была водичка простой,
- Стала водичка цветной!

Фокусник: А еще вода умеет передвигаться.

4 фокус: «Как умеет передвигаться вода»

- Я предлагаю вам посмотреть, как умеет передвигаться волшебная цветная вода.

В каждую емкость с цветной водой вкладывается белый шнурок. Цветная вода передвигается по шнуркам, образуя смешанные краски в емкостях.

Фокусник:

- Что произошло с цветной водой в емкостях?

Ответы детей:

- Они смешались, стали разноцветными!

Рефлексия:

Фокусник:

- Ребята, что вы сегодня узнали о воде интересного?

- Какая бывает вода?

- Вы можете поделиться этими экспериментами со своими друзьями?