СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен опыт работы ДОУ по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста.»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

  В ФГОС ДО в п.1.4 «Основные принципы дошкольного образования» отмечено, что «одним из принципов является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».

В ФГОС ДО в п.1.4 «Основные принципы дошкольного образования» отмечено, что «одним из принципов является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».

 Цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду состоит в развитии у дошкольников исследовательского типа мышления .

Цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду состоит в развитии у дошкольников исследовательского типа мышления .

Задачи : - развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира; - формирование первичных представлений об их свойствах; - развитие мыслительных способностей ; - создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации; - стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности; - формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами.

Задачи :

- развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;

- формирование первичных представлений об их свойствах;

- развитие мыслительных способностей ;

- создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;

- стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;

- формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами.

 Организация познавательно-исследовательской деятельности идет по четырем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых в программе представлено несколькими темами:   - Живая природа. - Неживая природа. - Физические явления. - Рукотворный мир.

Организация познавательно-исследовательской деятельности идет по четырем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых в программе представлено несколькими темами:

- Живая природа.

- Неживая природа.

- Физические явления.

- Рукотворный мир.

Организовать познавательно - исследовательскую деятельность в ДОУ можно:   - в НОД ; - в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым ; - в процессе самостоятельной деятельности детей ; - в процессе совместной работы с родителями.

Организовать познавательно - исследовательскую деятельность в ДОУ можно:

- в НОД ;

- в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым ;

- в процессе самостоятельной деятельности детей ;

- в процессе совместной работы с родителями.

В дошкольном возрасте познание окружающего мира напрямую зависит от окружающей среды. Что ребенок видит, слышит, с чем взаимодействует, то и познает.    В возрасте 2-3 лет дети находятся во власти внешней ситуации, их действия зависят от окружающих вещей. Поэтому материалы для познавательно-исследовательской деятельности должны быть представлены объектами для исследования в реальном действии, яркими и привлекательными, которые вызывают интерес ребенка.

В дошкольном возрасте познание окружающего мира напрямую зависит от окружающей среды. Что ребенок видит, слышит, с чем взаимодействует, то и познает.

В возрасте 2-3 лет дети находятся во власти внешней ситуации, их действия зависят от окружающих вещей. Поэтому материалы для познавательно-исследовательской деятельности должны быть представлены объектами для исследования в реальном действии, яркими и привлекательными, которые вызывают интерес ребенка.

 В 3- 4 года объекты для исследования усложняются и становятся более разнообразными, а образно-символический материал начинает занимать большее место.

В 3- 4 года объекты для исследования усложняются и становятся более разнообразными, а образно-символический материал начинает занимать большее место.

 В 4—5 лет в дополнение к усложняющимся реальным объектам и образно-символическому материалу могут вводиться простейшие элементы нормативно-знакового материала.

В 4—5 лет в дополнение к усложняющимся реальным объектам и образно-символическому материалу могут вводиться простейшие элементы нормативно-знакового материала.

 В 5-7 лет должны быть представлены все типы материалов с более сложным содержанием.

В 5-7 лет должны быть представлены все типы материалов с более сложным содержанием.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской   деятельности:    -  опыты и эксперименты; - наблюдения; - метод проектов; - моделирование (создание моделей объектов живой и неживой природы); - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - постановка и решение проблемных педагогических ситуаций; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы ; - трудовые поручения, действия; - использование художественного слова; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской  деятельности: 

- опыты и эксперименты;

- наблюдения;

- метод проектов;

- моделирование (создание моделей объектов живой и неживой природы);

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

- постановка и решение проблемных педагогических ситуаций;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы ;

- трудовые поручения, действия;

- использование художественного слова;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности.

Организуя исследовательскую деятельность для детей, следует помнить о следующем : 1. Критика - враг интереса и творчества. 2. Проявлять действительный интерес к любой активности ребенка, уметь видеть за нескладными выражениями идей активную работу мысли. 3. Воспитывать веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку. 4. Воспитывать у детей настойчивость в выполнении задания и доведении исследования до конца. 5. Заканчивать исследование и обсуждения по решаемой проблеме до проявления признаков потери интереса к ней. 6. Подводить итоги исследования.

Организуя исследовательскую деятельность для детей, следует помнить о следующем :

1. Критика - враг интереса и творчества.

2. Проявлять действительный интерес к любой активности ребенка, уметь видеть за нескладными выражениями идей активную работу мысли.

3. Воспитывать веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку.

4. Воспитывать у детей настойчивость в выполнении задания и доведении исследования до конца.

5. Заканчивать исследование и обсуждения по решаемой проблеме до проявления признаков потери интереса к ней.

6. Подводить итоги исследования.

 Воспитатель не имеет права обязать ребенка экспериментировать. Его задача намного сложнее: он должен сделать так, чтобы  ребенок сам захотел это делать.

Воспитатель не имеет права обязать ребенка экспериментировать.

  • Его задача намного сложнее: он должен сделать так, чтобы

ребенок сам захотел это делать.