СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное занятие в подготовительной группе «Широкая масленица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

  1. Ознакомление детей с традициями и обрядами русского народного праздника Масленицы.
  2. Развитие интереса к русскому фольклору и культурному наследию.
  3. Формирование у детей уважительного отношения к национальным традициям.
  4. Развитие речи, памяти, внимания и творческих способностей

Просмотр содержимого документа
«Познавательное занятие в подготовительной группе «Широкая масленица»»

Познавательное занятие в подготовительной группе «Масленица»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6–7 лет)

Цели занятия:

  1. Ознакомление детей с традициями и обрядами русского народного праздника Масленицы.

  2. Развитие интереса к русскому фольклору и культурному наследию.

  3. Формирование у детей уважительного отношения к национальным традициям.

  4. Развитие речи, памяти, внимания и творческих способностей.

Задачи занятия:

  1. Расширять знания детей о народных праздниках, познакомив их с историей и символикой Масленицы.

  2. Активизировать словарный запас детей, используя лексику, связанную с темой праздника.

  3. Развивать навыки общения и взаимодействия в коллективе через игры и групповые задания.

  4. Воспитывать уважение к русским традициям и желание участвовать в их сохранении.

Оборудование и материалы:

  • Иллюстрации с изображением Масленицы, чучело Масленицы, фотографии с празднования Масленицы.

  • Заготовки для изготовления солнышек (круги из бумаги), карандаши, фломастеры, клей.

  • Музыка для проведения игр («Веселые хороводы», русские народные песни).

  • Сюжетные картинки для игры «Что перепутал художник?».

  • Атрибуты для подвижной игры «Блины».

Ход занятия 1. Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о замечательном празднике, который отмечается каждую весну. Этот праздник называется Масленица. Кто знает, что это за праздник?

Дети отвечают. Если дети затрудняются с ответом, педагог рассказывает кратко о том, что Масленица – это древний русский народный праздник, который символизирует проводы зимы и встречу весны.

2. Основная часть 2.1. Рассказ о Масленице

Педагог: Масленица длится целую неделю, и каждый день этой недели имеет свое название и значение. Давайте я вам расскажу подробнее.

  • Понедельник – Встреча. В этот день начинали готовить чучело Масленицы и устанавливали его на главной площади деревни.

  • Вторник – Заигрыш. В этот день устраивали гуляния, катались на санях, играли в снежки.

  • Среда – Лакомка. В среду было принято ходить в гости и угощаться блинами.

  • Четверг – Разгуляй. Самый веселый день Масленицы, когда устраивались массовые гуляния, кулачные бои, катание на лошадях.

  • Пятница – Тещины вечерки. В этот день зятья приглашали своих тёщ на ужин.

  • Суббота – Золовкины посиделки.Невестки приглашали к себе золовок (сестер мужа) и других родственников.

  • Воскресенье – Прощеное воскресенье.В последний день Масленицы люди просили друг у друга прощения за все обиды и сжигали чучело Масленицы, чтобы зима ушла навсегда.

Вопросы к детям:

  • Какой день Масленицы тебе кажется самым интересным? Почему?

  • Что такое чучело Масленицы? Для чего его сжигают?

2.2. Игра «Что перепутал художник?»

Педагог: Сейчас мы проверим вашу внимательность. Я покажу вам несколько картинок, где художник немного запутался и нарисовал что-то неправильно. Ваша задача – найти ошибки и исправить их.

Примеры ошибок:

  • На картинке изображена зимняя сцена, а вместо снега идет дождь.

  • На картине изображены дети, которые едят блины летом.

  • Вместо чучела Масленицы нарисован снеговик.

Обсуждение после игры:

  • Какие ошибки вы нашли?

  • Как правильно должно быть изображено?

2.3. Поделка «Солнышко»

Педагог: А теперь давайте сделаем свои маленькие солнышки, ведь солнце – это главный символ Масленицы, оно приносит тепло и свет.

Инструкция:

  1. Возьмите круглую заготовку из бумаги.

  2. Нарисуйте на ней улыбающуюся мордочку.

  3. Приклейте лучики вокруг круга.

  4. Раскрасьте ваше солнышко яркими цветами.

После выполнения: Педагог предлагает каждому ребенку показать свою работу и рассказать, почему он выбрал именно такие цвета.

3.Физкультминутка

Игра «Блины»

Правила игры:

  • Дети становятся в круг, в центре находится ведущий с «блинами» (можно использовать мягкие диски или небольшие подушки).

  • Ведущий бросает «блин» одному из игроков, тот должен поймать его и бросить обратно ведущему.

  • Ведущий называет имя следующего игрока, которому нужно передать «блин».

  • Тот, кто уронил «блин», выходит из игры.

Вариант усложнения: Можно добавить элемент соревнования, разделив детей на две команды и считая количество пойманных «блинов».

4. Итоговая часть

Педагог: Отлично справились! Теперь вы знаете много интересного о Масленице. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали?

Рефлексия:

  • Предложите детям поделиться своими впечатлениями.

  • Похвалите всех участников за активность и внимание.

Заключение: Занятие завершается пожеланием хорошего настроения и приглашением на праздничный утренник, посвященный Масленице.

Такое занятие позволит детям не только узнать о традициях и обрядах Масленицы, но и проявить свои творческие способности, а также весело провести время вместе со сверстниками.