СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный проект "Билет в будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект "Билет в будущее"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Дюймовочка»



Познавательный проект

«Билет в будущее»





Руководители проекта:

Фалько Е. Б.



г. Майкоп 2023 г.



Образовательная область: познавательное развитие детей.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши дети

Будут городу нужны.

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

«Билет в будущее» - проект ранней профессиональной ориентации для дошкольников. Работа с мотивацией дошкольников, их предварительное знакомство с рынком труда, где в скором времени им предстоит стать полноправными участниками - это в первую очередь, влияет на их социализацию, которая поможет им быстрее адаптироваться в современном обществе, а также самостоятельно определиться с профессией в будущем.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

Образовательные: расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей;
учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх;
помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии.

Развивающие: развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас
детей;
способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
воспитывать положительное отношение и уважение к труду, к людям разных профессий.

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.


Продолжительность проекта: 2 недели (23.10.2023-03.11.2023)

Основные формы реализации проекта: беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, творческая мастерская, мастер-классы, виртуальные экскурсии, экскурсии, фотовыставка, консультации для родителей.


Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- Название и назначение разных профессий;

- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

- Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Продукт проекта: лэпбук «Профессии»

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание

1.Подготовительный

Разработка проекта.

Выявление первоначальных знаний детей о профессиях.

Сбор методического материала по теме проекта.

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

Подбор наглядных пособий (фотографии, иллюстрации для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры).

Подготовка и организация экскурсий.

2.Практический

Проведение с детьми бесед о профессиях.

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, мастер-классов.

Творческая мастерская.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание иллюстраций.

Проведение экскурсий.

Просмотр виртуальных экскурсий.

Консультации для родителей.

Проведение фотовыставок.

3.Контрольно-коррекционный

Опрос детей на заключительном этапе проекта.

Анализ проведённой работы с детьми и родителями.

4.Заключительный

Изготовление лэпбука «Профессии», показ презентации.











Механизмы реализации проекта:

Задачи

Образовательные: расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей;
учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх;
помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии.

Развивающие: развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас детей;
способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
воспитывать положительное отношение и уважение к труду, к людям разных профессий.

Развивающая среда

Фотовыставки: «Профессии родителей», « Кем работали наши бабушки и дедушки»

Произведения художественной литературы по теме проекта.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций в различных книгах.

Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски).

Сюжетно-ролевые игры.

Совместная деятельность

Чтение рассказов, заучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.

Творческая мастерская.

Дидактические игры.

Проведение мастер-классов.

Виртуальные экскурсии.

Экскурсии.

Работа с родителями

Помощь в организации фотовыставок «Профессии родителей», «Кем работали наши бабушки и дедушки».

Помощь в проведении экскурсий, мастер-классов.

Помощь в изготовлении лэпбука «Профессии».

Консультации: «Как знакомить ребёнка с профессиями»; «Галерея профессий».

Памятка «Дошкольник в мире профессий».

Результат проекта:

1. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

2. Дети знают и называют большое количество профессий, правильно говорят названия этих профессий.

3. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях.

4. Дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду.

5. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, фармацевт, строитель, продавец, парикмахер и др.

Использованная литература:

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 93с.

Ресурсы сети интернет.