Познавательный урок для детей среднего школьного возраста «Полезные и вредные привычки»
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.
Задачи:
1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках;
2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;
3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Буквы на доске
Ы | У | О | Р |
У | П | О | У |
И | О | В | Ч |
У | К | О | А |
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)
– Что означает слово «привычка»?
Ответы детей
– ПРИВЫЧКА – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для индивида характер потребности. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура.
– Как вы понимаете смысл данной пословицы?
Ответы детей:
– А у вас есть привычка?
Ответы детей
– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?
2.Вступительная беседа.
Сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влиянии на нашу жизнь и здоровье.
Привычки бывают самые разные: хорошие и очень вредные. Хорошие привычки помогают нам стать лучше, а вредные привычки наоборот мешают нам.
Предлагаю вам провести игру: “Наши привычки”
А помогут мне в этом два птенчика.
Мы будем перечислять свои хорошие и плохие привычки, и добавлять птенчикам перышки. (Проводится игра).
Пример:
Хорошие привычки:
делать зарядку,
чистить зубы,
мыть руки,
стричь ногти,
чистить уши,
мыться,
убирать за собой игрушки, вещи…(в хвостик птичкам воспитатель вставляет перышки желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов).
Вредные привычки:
грызть ногти,
сквернословить,
не складывать вещи,
не убирать игрушки,
врать, воровать,
ковырять в носу,
грызть карандаши и ручки,
жевать, не закрывая рот,
загибать листочки у книги…(в хвостик к птичкам воспитатель вставляет перышки черного цвета).
Что же у нас получилось? Первый птенчик стал красивым и нарядным, а второй птенчик “нарядился” в черные не красивые перышки. Давайте исправлять ситуацию. Как вы думаете, можно ли бороться с вредными, плохими привычками?
(Ответы детей) Конечно да.
3.Просмотр фильма «Вредные привычки»
4.Обсуждение просмотренного фильма
О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки)
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
Запомните, что делать нельзя!
Прогуливать занятия в школе,
грубить старшим и не уважать их,
много сидеть у телевизора или за компьютером,
есть чересчур много сладкого,
грызть ногти,
гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни,
пробовать незнакомые вещества,
принимать алкоголь или наркотики.
5. Физминутка: «Друг к дружке».
Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке.
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке.
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке.
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке.
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
- Друг к дружке.
Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.
6. Игра
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной - красный.
-Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, -
Ответил нам дед,
- Я слушался взрослых
До старости лет!
- Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
- Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
- Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
- Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки.
- Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
- Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.
- Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.
7. Итог занятия
Для того чтобы вы не забывали, о каких привычках мы говорили на занятии, мы с вами соберем «Дерево здоровья».
У ВАС на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных, нужных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. Каждый из вас выбирает на столе понравившейся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья», или же выбросить в корзину (дети под музыку, по очереди, выходят к столу, и сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия).
Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у вас получилось такое яркое, крепкое и здоровое дерево.
Заключительное слово:
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!
Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!
Приложение №1
- Чистить зубы
- Прогуливать занятия в школе
- Заправлять постель
- Есть чересчур много сладкого
- Заниматься спортом
- Пробовать неизвестные вещества
- Быть вежливым
- Принимать алкоголь или наркотики
- Быть аккуратным
- Курить
- Мыть руки перед едой
- Грубить старшим и не уважать их
- Быть трудолюбивым
- Много сидеть у компьютера и телевизора
- Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
- Грызть ногти
- Внимательно слушать учителя на уроке
- Чистить зубы
- Прогуливать занятия в школе
- Заправлять постель
- Есть чересчур много сладкого
- Заниматься спортом
- Пробовать неизвестные вещества
- Быть вежливым
- Принимать алкоголь или наркотики
- Быть аккуратным
- Курить
- Мыть руки перед едой
- Грубить старшим и не уважать их
- Быть трудолюбивым
- Много сидеть у компьютера и телевизора
- Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
- Грызть ногти
- Внимательно слушать учителя на уроке