СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно - игровое мероприятие в начальных классах "Уроки безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходит в жилом секторе и  каждый второй вызван неосторожным обращением с огнем, участились пожары в различных учебных заведениях. Это говорит о том, что большинство людей не владеют элементарной противопожарной грамотой и не соблюдают правила пожарной безопасности. Мы можем помочь провести разъяснительную работу среди детей по пожарной безопасности,  тогда риск возникновения пожаров  снизится, профилактическая  работа становится во много раз эффективнее, если в ней участвуют сами дети.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно - игровое мероприятие в начальных классах "Уроки безопасности"»

-

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Служба психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям нуждающимся в государственной защите и семьям «Гармония»





Познавательно-игровое мероприятие для учащихся начальных классов

«Уроки безопасности»



Разработала и провела:

Педагог-психолог Волина Ю.В.






21.09.2016г.


Познавательно-игровое мероприятие для учащихся начальных классов

«Уроки безопасности»


Пояснительная записка

Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходит в жилом секторе и практически каждый второй вызван неосторожным обращением с огнем, участились пожары в различных учебных заведениях, причем с человеческими жертвами. Это говорит о том, что население не владеет элементарной противопожарной грамотой и совершенно не соблюдает правила пожарной безопасности.

Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная, воспитательная работа по пожарной безопасности, риск возникновения пожаров сводится к минимуму, причем эта работа становится во много раз эффективнее, если в ней участвуют сами дети.

Информационно – просветительское направление психолого-педагогической работы предполагает проведение развивающих, познавательных мероприятий, полезны так же профилактические мероприятия, к которым относится данное мероприятие о правилах противопожарной безопасности.


Мероприятие проводится с использованием видео ролика и презентации, для более лучшего усвоения информации учащимися с ОВЗ.


Цели использования электронного приложения:

  • Сделать занятие эмоционально насыщенным;

  • Привлечь и удержать внимание детей яркими рисунками, картинками;

  • Вовлечь учащихся в учебный процесс;

  • Увеличить наглядное представление материала;

  • Развить активность, самостоятельность, поддержать их психологическое и эмоциональное благополучие;


Ожидаемый результат мероприятия:

В конце мероприятия у детей с ОВЗ должно быть сформировано чувство опасности огня, привиты основные навыки безопасного обращения с электроприборами и правильного поведения во время пожара. Но самое главное, научить уважению к природе и людям, ответственности, исполнительности, порядочности.

Эти качества будут необходимы и в вопросах пожарной безопасности и во всех случаях жизни.


Участники:

учащиеся начальных классов(1кл., 4кл.) имеющие интеллектуальные нарушения.


Цель мероприятия:

Формирование основ пожарной безопасности младших школьников с ОВЗ.

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;

  • Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

  • Знакомство с первичными средствами пожаротушения;

  • Знакомство с правилами пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Развивающие :

  • Развитие умения анализировать различные жизненные ситуации и умения самостоятельно принимать решение;

  • Развитие речи, мышления, памяти, внимательности;

  • Развитие коммуникативных способностей;

Воспитательные :

Воспитание осторожного обращения с огнем, воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности за свою безопасность;

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

Воспитание уважения к опасной профессии пожарного;

Воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань)


Используемое оборудование:

Мультимидийная установка, презентация «Уроки безопасности», пожарные знаки, предметы для игры, телефон, карточки с загадками, огнетушитель, плакат – пожарный щит.


Краткое описание мероприятия:

Приветствие

Отгадываем загадки

Добыча огня

Огонь друг?

Огонь враг?

Причины возникновения пожара

Игра «Берегись огня!»

Правила поведения при пожаре

Средства тушения пожара

Физминутка

Конкурс «Средства безопасности»

Немного о профессии пожарный

Что советуют пожарные?

Закрепление знаний и способов действий

Игра «01- примите вызов!»

Разбор ситуаций

Памятки участникам

Вывод

Итог занятия

Рефлексия


СЦЕНАРИЙ

-Добрый день дорогие ребята! Рада приветствовать вас на мероприятии «Уроки безопасности!»

Сегодня мы поговорим об опасностях подстерегающих нас при обращении с огнем.

- Пусть пойдет ребятам впрок, очень важный наш урок.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь.

Искусает всю ладонь (огонь)


ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ГОВОРИТЬ ОБ ОГНЕ ???


ОТВЕТЫ


Я предлагаю вам разделиться на две команды. А названия своей команды вы сможете узнать, отгадав загадку. Каждой команде читается загадка


1 команда

«Искорки»

В искристом домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки

2 команда


«Свечка»

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает,

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.


ДОБЫЧА ОГНЯ

Много лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днем и ночью.

Попеременно дежуря около него. Они поклонялись огню и непонятному грозному божеству, загадочному брату солнца. В костер запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костер нельзя было ворошить острым предметом, что бы, не поранить духа огня. Много способов придумал человек, что бы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать высекая искру ударом камень о камень.


- Ребята скажите огонь друг или враг?

Но огонь бывает разный –

Бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.


- Когда друг?(ответы детей)

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, обогревал в холодное время года (и сейчас помогает отапливать дома). Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен по всюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.


Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.


А в каких случаях враг?

Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернется к нам, зависит от нас.


Но бывает огонь и другим-

не согреет ладоней он ваших

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен и страшен.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом моя крепость», - гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.

Люди научились добывать и сохранять огонь.

Однако, выйдя из под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.

Чем может быть опасен пожар?

От чего может возникнуть пожар?

Ребята подумайте и назовите по каким причинам может возникнуть пожар?


ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ

Чаще всего:

  • Неосторожное обращение с огнем,

  • Несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования;

  • Самовозгорание веществ и материалов;

  • Разряда статического электричества;

  • Грозовые разряды;

  • Поджоги;


От горящей спички летом

Загораются леса

Если ты забудешь это,

Не спасут и чудеса.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она сильна,

И от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.


ИГРА «БЕРИГИСЬ ОГНЯ!»

Команды объединяются в круг. Под музыку они передают друг другу быстро (что бы, не обжечься) нарисованный огонек. На ком из участников игры останавливается музыка - называет правило осторожного поведения с огнем. Затем игра повторяется несколько раз.


ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ДОМА НАЧАЛСЯ ПОЖАР !


Твои действия, если в дома нет взрослых.

Если из помещения выйти не возможно

(учащиеся высказывают свое мнение)


  • Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит;

  • Вызови пожарную охрану по телефону 01 или 112;

  • Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию;

  • Немедленно покинь помещение;

  • Двигайся к выходу;


При выходе через задымленное помещение:

Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом. Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

Двигайся к выходу, пригнувшись, или ползком- внизу дыма меньше.


Как надо вести себя при пожаре?

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему вас обучали ранее.

ЗАПОМНИТЕ НОМЕР СПАСЕНИЯ «01» или «112»

Четко адрес назовите,

Дом, улицу, как к вам подъехать,

Кратко доложите есть ли еще кто то с вами, что горит?


ИГРА ТЕЛЕФОН

Разыгрывается ситуация звонка в пожарную часть.


ФИЗМИНУТКА

Тушим огонек (демонстрация способов)

Затем повторяем движения за взрослым.


НЕМНОГО О ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ

Отгадайте загадку!

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы людям всем нужны,

Так кто же мы?


ВИДЕОРОЛИК


Ребята, так каково же назначение этой профессии?

Как вы думаете – это опасная работа?

Каждый может стать пожарным?


Вопросы:

  1. Пожарным надо сообщить?

  2. Если невозможно потушить возгорание?

  3. Если у вас мелкое возгорание?

  4. Если в помещении много дыма?

  5. Пожарных можно вызвать по телефону?

  6. Если ты увидел, на опушке леса горит прошлогодняя трава?


ВЫВОД:

Запомните самое главное правило, не только при пожаре, но и при любой другой опасности «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Кто узнал новое о правилах пожарной безопасности?

- Кто что-либо забыл, а сегодня вспомнил?

- Кто считает, что хорошо запомнил правила ППБ?

- Кому было интересно?


ЗАВЕРШЕНИЕ

Чтоб пламя мое лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнем не играйте! С огнем не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет!


Звучит мелодия


Раздаются памятки и сладкие призы.

Создается атмосфера праздника и дружбы!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!