СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-Исследовательская деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элементарная технология изготовления бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-Исследовательская деятельность.»

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Цель: Познакомить детей с элементарным изготовлением бумаги.

Задачи: - Изучить возможные опыты с бумагой.

-Закрепить представления у детей , на каких материалах люди

раньше посылали письменные послания.

-Развивать навыки коллективной работы.

Мотивационная часть:

Стук в дверь. Передают конверт. –Ребята, кто то прислал нам письмо. Что же нам с ним делать? (ответы детей). Открываем.

Читаем письмо: « Здравствуйте детишки . девчонки и мальчишки! В нашем сказочном царстве , волшебном государстве случилась беда. Злой колдун Нечитун превратил все сказки и чистые листы в пыль. Помогите нам ребята!!

Кот в сапогах.

-Что же делать , как же быть.(предложения детей).Молодцы , мы с вами поможем сказочному королевству , а как именно я вам расскажу.

Основная часть:

Посмотрите , что лежит у меня на столе? Это …… камень, береста и лист бумаги. Как вы думаете , что у них может быть общего? Трудно сказать, тогда , что с ними можно сделать? Вот например ,на бумаге можно рисовать, а на камне и бересте ,получится нарисовать? Как вы думаете? Давайте попробуем. (Пробуем рисовать). Ребята , а теперь мы сможем сказать ,что же у всех этих материалов общего? Правильно , на них остается след.

Раньше, люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала люди рисовали на камнях(слайд), потом писали на берестяных грамотах(слайд).Первый бумагаподобный материал появилась в Китае. Изобрел его Цай Лунь- изобретатель.

А теперь мы с вами поиграем «Волшебный мешочек». Вы по очереди будите брать из мешочка предметы , показывать всем и называть , что это у вас.(в мешочке : салфетки, обои, туалетная бумага, лис журнала, газета, картон, конфетный фантик, цветная бумага).Ребята из чего все эти предметы сделаны?(ответы детей)Правильно ,из бумаги. А кто мне может сказать из чего же состоит сама бумага?(предположения детей).Бумага состоит из мелких волокон , которые связаны между собой. Давайте в этом убедимся. Каждый возьмет лист бумаги и порвет его пополам (рвем бумагу)Вот посмотрите . на результат, мы можем увидеть волокна из которых состоит бумаг .Ребята, мы так увлеклись с вами , что совсем забыли ,что кое кто ждет от нас помощи! А как же мы сможем помочь нашему коту в сапогах? (предположения детей). А давайте превратимся в чародеев-и сами сделаем бумагу, но сначала нам нужно сказать заклинание :

Мы друг другу улыбнулись(Повороты головы в право влево, руки на поясе)

Дружно вверх все потянулись(Тянемся вверх),

До земли мы поклонились (Наклон, руками достаем пол)

В чародеев превратились(Разводим широко руками ,через стороны вниз),

Колдовать мы начинаем, пальчиками поиграем( делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук).

РЕКС- ПЕКС -ФЕКС-занимаем места за столами.

Практическая часть :

Мы с вами приступаем к изготовлению нашей бумаги. Для основы мы с вами возьмем салфетки, носовой платок. Они лежат перед вами. Измельчаем. Руками рвем салфетки ,на мелкие кусочки. Заливаем эти кусочки водой, обратите внимание какой водой?(Теплой ). А как вы думаете почему теплой водой , а не холодной(предположение детей) Нужно, что бы в воде салфетки хорошо размокли , а холодная вода не даст этого. Теперь нашу смесь нужно хорошо перемешать. Воспользуемся маленькой пластмассовой ложкой. Теперь нам нужно добавить туда , что-то что может склеить наши кусочки? Как вы думаете ,что? Правильно, клей. А еще я вам подскажу , мы в нашу бумагу добавим одну столовую ложку крахмала, он у вас находится в пиале и его нужно высыпать в нашу смесь. От этой смеси лист наш станет эластичным, сможет гнуться. Все хорошо еще раз все перемешиваем. Теперь выкладываем нашу массу на доску, слегка отжимая лишнюю жидкость. Разглаживаем руками и формируем наш лист бумаги по контуру доски. Промокнем наш «Лист» носовым платком, очень аккуратно. Вот теперь пусть сушится.

Ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело. Мы изготовили бумагу для волшебной страны .Когда наша бумага высохнем мы ее обязательно передадим Коту в сапогах. А теперь с помощью заклинания мы с вами снова превратимся из чародеев в детей. « РЕКС- ПЕКС- ФЕКС»-снимают колпачки.