СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательные задачи по теме "Общий обзор организма"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлены познавательные задачи по теме "Организм человека. Общий обзор"  для организации Мозгового штурма на уроках биологии

Просмотр содержимого документа
«Познавательные задачи по теме "Общий обзор организма"»

Познавательные задачи по темам «Организм человека. Общий обзор. Клетка. Ткани. Опорно-двигательная система»

  1. Живые организмы состоят из определенных химических элементов, однако и предметы неживой природы состоят из тех же химических элементов. Чем они тогда отличаются?

  2. Человек имеет ряд особенностей, которые выделяют его из семейства Млекопитающих. Он обладает мышлением, сознанием, умеет говорить, трудиться, создает орудия труда, создает науку, искусство, на что не способно ни одно животное. А в чем проявляется сходство человека с другими живыми организмами. Например с растениями?

  3. В химический состав клетки человека входят белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В пище человека должны содержаться все эти вещества. Отметьте, какие из них могут заменять друг друга, а какие незаменимы.

  4. Отличаются ли по размерам клетки одних и тех же тканей слона, мыши, человека?

  5. Современные ученые утверждают, что «Клетка любого организма состоит из двух важнейших неразрывно связанных между собой частей: цитоплазмы и ядра, которые представляют элементарную целостную живую систему». Так ли это?

  6. Живые клетки нормально функционируют приналичии вокруг них живой среды. Многослойный эпителий кожи покрыт слоем ороговедших клеток. Какое это имеет значение?

  7. Мышечная ткань обладает свойствами возбудимостью и сократимостью. Как можно судить о возбудимости нерва, связанного с мышцей, по ее мышечной ткани?

  8. В XIX веке в Западной Европе было широкое обследование людей, страдающих туберкулезом. В результате выяснилось, что люди, носившие кепки, заболевали чаще тех, кто ходил в цилиндрах. Как вы можете объяснить такую закономерность?

  9. Скелет человека и млекопитающего имеет общий план строения. Однако особенности образа жизни и путей эволюции наложили свой отпечаток на строение скелета. Какую часть в скелете можно назвать «особенно ярким следом прошлой истории его развития»?

  10. Два учащихся спорили. Один утверждал, что кость – сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему?

  11. Оказывается, кости людей не гладкие и ровные. Так у людей, выполняющих трудную физическую работу, кости имеют утолщения, бугры и другие особенности строения. Как вы это можете объяснить?

  12. Великий мыслитель древности Аристотель утверждал: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Докажите или опровергните это убеждение.

  13. Оказывается, человек рано утром имеет один рост, а вечером другой. Объясните это явление. Когда человек выше: Утром или вечером? В зрелом возрасте или в старости?

  14. У молодого петуха удалили бедренную кость, но оставили надкостницу. Восстановится ли бедренная кость? Что доказывает этот опыт?

  15. Зима, скользкая погода, масса людей падает, многие получают переломы, вывихи суставов, однако особенно подвержены травмам пожилые люди. Почему?

  16. В травмопункты доставляют людей с переломами конечностей, обычно ног. Статистика утверждает, что чаще других ломается малая берцовая кость. Объясните такую закономерность.

  17. У некоторых народов в древности пленникам отрубали большой палец. Почему считалось, что это унизительно и выгодно победителям?

  18. Штангист поднял одной рукой предельный для себя груз массой 50 кг. Рассчитайте предельное усилие, развиваемое мышцами руки атлета, если известно, что сила, поднимающая груз, должна быть в 10 раз больше массы самого груза.

  19. Ритмом мышечных сокращений называется равномерное чередование работы и отдыха. Люди давно заметили, что под ритмичную музыку и пение легче идти, работать, танцевать. Как это можно объяснить с точки зрения физиологии?

  20. Улитки, дождевые черви – по сравнению с такими животными как насекомые, пресмыкающиеся, птицы, рептилии, в том числе и человек, - очень медлительные. Дайте объяснение этому явлению с позиции строения мышц.

  21. Замечено, что заблудившийся путник обычно уклоняется влево. Однако у людей, лучше владеющих левой рукой, наблюдается обратное – он «кружит вправо».Объясните это явление с научной точки зрения.

  22. Установлено, что человек при нормальной средней подвижности в течение дня делает не менее 25-30 тысяч шагов. Подсчитайте, сколько км вы проходите в день.

  23. Замечено, что человек падает по разному: когда спотыкнется, то падает вперед, а когда поскользнется, то назад. Как вы можете объяснить это явление?

  24. Почему учащимся рекомендуется постоянно носить обувь узкую, спортивную, на невысоком каблуке?

  25. В опытах по изучению утомления мышц руки И.М. Сеченовым была обнаружена интересная закономерность: уставшая рука отдыхает быстрее, если работают мышцы другой руки. Объясните это явление.

  26. Многие упражнения йогов связаны со статическими нагрузками, а современный спорт – в основном с динамическими. Почему статические упражнения находят ограниченное применение в современном спорте?

  27. Великий писатель Л.Н. Толстой писал: «При усидчивой умственной работе без движений и телесного труда сущее горе. Не походи я, не поработай руками и ногами в течение хоть одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже слушать других, голова кружится, а в глазах звезды какие-то и ночь проводится без сна» Почему?

  28. У легкоатлетов хорошо развиты не только мышцы ног, но и мышцы грудной клетки и сердца. Объясните это явление с научной точки зрения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!