Стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку
Раздел «Письмо»
Каждый учебный год ставит перед учителем достаточно сложную задачу, а именно подготовку учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, которая требует от каждого учителя высокого мастерства, трудолюбия, терпения и гибкости.
С первых уроков в выпускных классах мы уделяем много внимания особенностям каждого задания. Постоянная и кропотливая работа ведется над всеми аспектами речи.
Письменное задание , наверно, самая трудная часть экзамена, но и наиболее адекватно демонстрирующая владение языком. Письмо показывает умение выражать себя на иностранном языке, включая знания грамматики, лексики и правописания. Это задание трудное еще и потому, что выполняется обычно последним. Учащимся часто не хватает времени, чтобы сначала написать на черновике, затем в чистовик, да еще и проверить. Поэтому приходится прикладывать все усилия, чтобы научить их сразу писать чистовой вариант и обязательно оставлять время на проверку. Конечно, невозможно предсказать, какие темы попадутся на экзамене, но требования к организации текста известны. Усвоив правила оформления письма и структуру высказывания в эссе, потренировавшись выполнять задания такого типа, учащиеся будут достаточно уверено чувствовать себя на экзамене.
Критерии оценивания
При выполнении письменных заданий очень важно придерживаться требований к написанию заданий, знать критерии оценивания и учитывать их при работе с заданиями части С. Письменная речь оценивается с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи. Особенностью оценивания является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
ГИА. Личное письмо.
- Требования:
- ответить на все поставленные в письме вопросы
- соблюдать неофициальный стиль
- соблюдать формат неофициального письма
- написать не менее 100, но не более 120 слов
Начнем с письма. Личное письмо в ГИА
В этом задании важно:
ответить на все поставленные в письме вопросы
соблюдать неофициальный стиль
соблюдать формат неофициального письма
написать не менее 100, но не более 120 слов
ГИА. Личное письмо.
City
Country
Date
Dear (first name),
Introduction: Opening marks: Thanks for your letter. It is always great to hear from you. As for me, I’m really busy.
Main body: You asked me about (subject). Well, (answering 3 questions).
Conclusion: Closing marks: Write back soon and tell me your news./ Well, that’s all for now. Drop me a line.
И чтобы это задание не было для учащихся трудным, необходимо знать установленные правила его написания. 1. Необходимо обратить внимание на всю структуру письма, которую можно представить в следующем виде
Best wishes,
First name
ГИА. Личное письмо.
Тренировочные упражнения
ГИА. Личное письмо.
Тренировочные упражнения
Личное письмо.
Тренировочные упражнения
ГИА. Личное письмо.
Тренировочные упражнения
ЕГЭ. Личное письмо.
Требования:
- ответить на все поставленные в письме вопросы
- задать вопросы
- соблюдать неофициальный стиль
- соблюдать формат неофициального письма
- написать не менее 100, но не более 140 слов
Личное письмо в ЕГЭ
В аналогичном задании ЕГЭ важно:
ответить на все поставленные в письме вопросы
задать вопросы
соблюдать неофициальный стиль
соблюдать формат неофициального письма
написать не менее 100, но не более 140 слов
ЕГЭ. Личное письмо.
City
Country
Date
Dear (first name),
Introduction: Opening marks: Thanks for your letter. It is always great to hear from you. As for me, I’m really busy.
Main body: You asked me about (subject). Well, (answering 3 questions).
By the way, (ask 3 questions)…
Чтобы облегчить работу на самом экзамене, в период подготовки к ГИА и ЕГЭ, необходимо научиться пользоваться определенными клише, которые должны быть усвоены и использованы в предварительной практике. Надо выбрать варианты клише и в дальнейшем использовать их при написании личного письма на экзамене.
Conclusion: Closing marks: Write back soon and tell me your news./ Well, that’s all for now. Drop me a line.
Best wishes,
First name
ЕГЭ. Сочинение-мнение.
Не секрет, что многие учащиеся испытывают определенные трудности при написании сочинения-мнения. Прежде всего, учащиеся забывают об объеме сочинения, что приводит к тому, что работа экспертом совсем не оценивается. Нередко учащиеся подменяют сочинение-мнение сочинением «за» и « против», не дают развернутых аргументов, плохо и нечетко излагают свои мысли или переходят к изложению топика на аналогичную тему. С первых же уроков мы останавливаемся на критериях оценивания письменных работ: при проверке домашних сочинений выставляем баллы по каждому критерию, даем свои рекомендации, - поэтому к концу учебного года учащиеся четко знают критерии оценивания и учитывают их при написании сочинений.
ЕГЭ. Сочинение-мнение.
Типичные ошибки:
- неумение читать задание,
- неструктурированность текста,
- отсутствие сложной лексики,
- примитивные предложения,
- отсутствие слов связок,
- повторение слов и мыслей.
Типичные ошибки: неумение читать задание, неструктурированность текста, отсутствие сложной лексики, примитивные предложения, отсутствие слов связок, повторение слов и мыслей.
Поскольку особенностью оценивания задания С2 является «Решение коммуникативной задачи», следует строго следить за тем, чтобы учащиеся научились отвечать на конкретный вопрос (обычно он выделен жирным шрифтом).
ЕГЭ. Сочинение-мнение.
Структура:
Структура:
Вступление – постановка проблемы. Важно помнить. Что переписывать постановку проблемы, заявленной в теме, нельзя! Его можно перефразировать, используя различные вводные конструкции. Главное – нужно стремиться к тому, чтобы читающий вступление, понял, о чем будет говориться далее.
Мнение автора с аргументами,
Другие точки зрения с объяснением,
Объяснения, почему автор не согласен (контраргументы)
Заключение (следует еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у автора есть свое мнение, он способен видеть и другие точки зрения; тем не менее своя кажется автору наиболее убедительной. Важно – в заключении не может быть новых мыслей, т.к. заключение призвано показать, что сочинение закончено.
ЕГЭ. Сочинение-мнение.
Стратегии написания эссе
- строить высказывание в соответствии с предложенным планом;
- начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;
- во введение перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;
- при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;
- делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;
- каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.);
- введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;
- в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;
- общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;
- особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями;
- после написания сочинения провести редактирование
ЕГЭ. Сочинение-мнение.
Тренировочные упражнения
ЕГЭ. Сочинение-мнение.
Тренировочные
упражнения
ЕГЭ. Сочинение-мнение.
Тренировочные
упражнения
ГИА и ЕГЭ. Ключ к успеху.
- знание формата экзамена
- знание критериев оценивания заданий.
- владение различными стратегиями выполнения заданий
- достойный уровень владения языком
В целом, успешная сдача экзамена по английскому характеризуется следующими пунктами:
• достойный уровень владения языком
• владение различными стратегиями выполнения заданий
• знание формата экзамена
• знание критериев оценивания заданий.
Помните: чтобы успешно сдать итоговый экзамен по английскому языку в случае с английским языком действует только одно правило: чем раньше Вы начнете готовиться к экзамену, тем лучше!