СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПР №17 " Исследование особенностей зубной системы млекопитающих"8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пр№17 б8

Просмотр содержимого документа
«ПР №17 " Исследование особенностей зубной системы млекопитающих"8 класс»

Учитель биологии Фасахова А.В.


ПР №17 " Исследование особенностей зубной системы млекопитающих"8 класс

Инструктаж проведен и прослушан______________Дата___________ФИ_____________

Цель: Изучить особенности строения зубов млекопитающих.

Ход работы.

Ход работы:

  1. Р ассмотрите строение зубов млекопитающих. На какие группы (типы) по выполняемым функциям их можно разделить? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Почему зубы отличаются между собой у разных отрядов млекопитающих?_______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Резцы используются для ___________________________, клыки – для ______________________________________________.. Премоляры и моляры предназначены для _____________________________________________. Зубы  у  млекопитающих  имеют ________________________функцию.



  1. Найдите информацию, как по строению зубов можно различать представителей различных отрядов млекопитающих. Установите с помощью учебника и других источников информации, каковы особенности зубной системы следующих отрядов:

грызуны, зайцеобразные, насекомоядные, хищные, парнокопытные, рукокрылые, непарнокопытные, хоботные. Запишите зубные формулы.



  1. Сделать вывод из проделанной работы.

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка: _____Учитель:___________/Фасахова А.В. /

роспись

















ПР №17 " Исследование особенностей зубной системы млекопитающих"8 класс

Инструктаж проведен и прослушан______________Дата___________ФИ_____________

Цель: Изучить особенности строения зубов млекопитающих.

Ход работы.

Ход работы:

  1. Р ассмотрите строение зубов млекопитающих. На какие группы (типы) по выполняемым функциям их можно разделить? У зубной системы млекопитающих можно выделить несколько типов зубов: резцы, клыки, премоляры и моляры.

  2. Почему зубы отличаются между собой у разных отрядов млекопитающих? У разных отрядов млекопитающих зубная система может существенно отличаться по своей структуре и форме, в зависимости от рода пищи.

3. Резцы используются для разрезания пищи, клыки – для разрывания и удерживания добычи. Премоляры и моляры предназначены для жевания и измельчения пищи. зубы  у  млекопитающих  имеют жевательную  функцию С помощью резцов звери грызут и кусают .клыки обычно служат для захватывания и разрывания пищи .коренные зубы используются для пережевывания пищи .зубами млекопитающие пережевывают и откусывают пищу 



4.Найдите информацию, как по строению зубов можно различать представителей различных отрядов млекопитающих. Установите с помощью учебника и других источников информации, каковы особенности зубной системы следующих отрядов:

грызуны, зайцеобразные, насекомоядные, хищные, парнокопытные, рукокрылые, непарнокопытные, хоботные. Запишите зубные формулы.



У представителей различных отрядов млекопитающих число зубов сильно варьирует: уменьшение или увеличение числа зубов объясняется приспособлением животных к различным объектам питания. У хищных число зубов не превышает 44, а вот у парнокопытных или у грызунов количесто зубов сильно варьирует. У некоторых неполнозубых 18–20 зубов; у некоторых видов сумчатых может быть до 58 зубов, а у представителей зубатых китообразных семейства дельфиновых – 250 зубов.

Зубы, выполняющие различные функции, у разных отрядов млекопитающих и развиваются в разной степени. Так, например, у хищных развиваются мощные клыки (с) , у грызунов – резцы (i) и коренные (m, рm) зубы, а клыки и часто предкоренные, утрачиваются. В результате между резцами и коренными зубами образуется беззубое пространство – диастема. У слонов, гиппопотамов, дюгоня и других сильно развиваются резцы, служащие этим животным для защиты. Защитную функцию у моржа, дикого кабана, некоторых копытных (оленей и других) выполняют клыки.

Функция зубов млекопитающих сказалась на характере их прикрепления к челюстям и на особенностях смены зубов. Обычно зубы млекопитающих сидят в альвеолах челюстей и укрепляются при помощи окружающей зубы соединительной ткани. Сменяются у млекопитающих резцы, клыки и предкоренные зубы и очень редко коренные (у сумчатых меняется только последний коренной зуб) . У неполнозубых и зубатых китообразных зубы вовсе не сменяются, и в течение всей жизни у них функционируют молочные зубы. Только у слонов и ламантинов происходит постоянная продольная смена стирающегося зуба новым, который закладывается позади старого и постепенно его вытесняет.



Сделать вывод из проделанной работы. У млекопитающих зубы диффиренцированы


Оценка: _____Учитель:___________/Фасахова А.В. /

роспись








Скачать

© 2023 30385 1464

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя