Министерство образования и науки Амурской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
(ГПОАУ АКСТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ
для специальности
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Белогорск 2022
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 539 от 15 мая 2014 г.
УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом
Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель ______________ О.В. Истомина
Рассмотрена на заседании ПЦК ЭД
Протокол № от « » ___________ 20___ г.
Председатель ПЦК ______________ /Т.Е. Дуракова/
СОГЛАСОВАНО
________________________________
________________________________
подпись
«______» _______________ 20______ г.
Разработчик: Дуракова Т.Е., преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 9 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 30 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 32 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
4.3.3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области управления ассортиментом, оценки качества и обеспечения сохраняемости товаров при освоении профессий рабочего в рамках специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (опыт работы не требуется).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
определения показателей ассортимента;
распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;
оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества;
расшифровки маркировки;
контроля режима и сроков хранения товаров;
соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;
уметь:
применять методы товароведения;
формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;
оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
рассчитывать товарные потери и списывать их;
идентифицировать товары;
соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
знать:
теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них;
виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;
классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;
условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 532часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 360 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –202часа;
самостоятельной работы обучающегося – 172 часа;
производственной (по профилю специальности) практики – 108 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности 4.3.3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров. |
ПК 3.2. | Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию |
ПК 3.3. | Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями. |
ПК 3.4. | Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. |
ПК 3.5. | Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов |
ПК 3.6. | Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями |
ПК 3.7. | Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные. |
ПК 3.8. | Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 12. | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, требования стандартов, технических условий. |
Освоение содержания профессионального модуля обеспечивает достижение следующих личностных результатов:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности Планируемые личностные результат | ЛР 13 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации (при наличии) |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость | ЛР 14 |
Нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий | ЛР 15 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект) | Всего, часов | В т.ч. курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 8 |
ПК 3.1 - 3.5 | МДК.03.01 Теоретические основы товароведения | 48 | 36 | 16 | | 12 | | | |
ПК 3.1 - 3.8 | МДК.03.02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров | 484 | 324 | 142 | | 160 | | | |
Производственная (по профилю специальности) практика | | | | 108 |
| Всего: | 532 | 360 | 158 | | 172 | | | 108 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
РАЗДЕЛ 1 | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ | 36+12 СР | |
МДК 03.01. Теоретические основы товароведения | | | |
Тема 1.1. Методологические основы товароведения. | Содержание учебного материала: | 12+4СР | 3 |
1 | Введение в товароведение Предмет, цели, задачи и принципы товароведения. Товароведные характеристики товаров, требования к товароведам. Функции, права и обязанности субъектов обеспечивающих товародвижение | 2 |
2 | Методы товароведения Методы товароведения. Классификация методов, применяемых в товароведении Методы: научного познания (эмпирические и аналитические), практической товароведческой деятельности (оценки качества и технологические). Кодирование товаров. Код. Структура кода. Методы кодирования: порядковый, серийно-порядковый, последовательный, параллельный. Понятия «классификатор». Структура классификатора. Категории классификаторов. Товароведение классификации товаров. | 4 |
Практические занятия: | 6 | |
ПР 1. Основные понятия. Основополагающие характеристики товара-2ч ПР 2. Методы товароведения-2ч ПР 3. Распознавание разновидности метода классификации и составление классификации товаров иерархическим или фасетным методом-2ч | |
| Самостоятельная работа обучающегося: | 4 | |
1. Презентация: История развития товароведения-2ч 2. Доклад на тему: Штриховое кодирование товаров. Расшифровка штрих-кода-2ч | |
Тема 1.2. Товароведные характеристики товаров | Содержание учебного материала: | 14+4СР | 3 |
1 | Ассортимент товаров. Управление ассортиментом Основные понятия, свойства и показатели ассортимента. Классификационные признаки товаров. Виды нормативных документов, регламентирующих ассортимент товаров. Управление ассортиментом. Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях. Факторы, влияющие на формирование ассортимента, регулирование этих факторов. | 2 |
2 | Качество товаров. Основные понятия качества, свойства, показатели, уровень качества. Оценка качества. Характеристика основных групп операций, обеспечивающих оценку качества: а) выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей их определяющих; б) определение действительных значений показателей качества; в) сопоставление действительных значений измеряемого показателя с базовым. Понятие: градация, класс, сорт. Взаимосвязь оценки с градациями качества и классами товаров по назначению. Понятие: брак, отходы, устранимый и неустранимый брак. Разделение товаров по назначению на три класса: а) товары пригодные к использованию; б) товары условно пригодные; в) опасные товары, непригодные к использованию. Их краткая характеристика. Понятие: сортамент товаров, природный и товарный. Их краткая характеристика. Классификация дефектов. Классификационные признаки. Их краткая характеристика. | 2 |
3 | Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров |
Краткий обзор основных групп (подгрупп) потребительских свойств и показателей качества: назначение, надежности, эргономичности, эстетические, экологические и безопасности. Понятие «безопасность». Виды безопасности товаров и природа воздействий, влияющих на них (химическая, радиационная, механическая, электрическая, магнитная, электромагнитная, термическая, санитарно-гигиеническая, противопожарная и др.). Краткая характеристика основных видов безопасности и соответствующих требований, обеспечивающих нормативное использование и эксплуатацию товаров и их потребительских свойств Количественная характеристика товаров. Основные понятия: единичные экземпляры и товарные партии. Краткий обзор общих количественных характеристик товара: масса, длина, термодинамическая температура, объем, теплопроводность, теплоемкость. Понятие «физические свойства товаров». Краткий обзор физических величин, измеряемых в основных дополнительных и производных единицах измерения. Схема классификации общих количественных характеристик товаров и ее краткий обзор. | 4 |
Практические занятия | 6 | |
ПР 4. Качество товаров. Свойства и показатели качества ПР 5. Количественная характеристика товаров ПР 6. Определение товарного сорта пищевых продуктов и принципов их деления | |
| Самостоятельная работа обучающегося: | 4 | |
1. Презентация: Показатели ассортимента; Управление ассортиментом 1ч 2. Конспект: Безопасность товаров 1ч 3. Глоссарий: Оценка качества товара 1ч 4. Конспект: Специфические физические свойства1ч | |
Тема 1.3. Обеспечение качества и количества товаров | Содержание учебного материала: | 10 +4СР | 3 |
1 | Технологический цикл товародвижения товаров. Основные стадии и этапы технологического цикла их краткая характеристика, Контроль качества и количества товарных партий. Понятие: проба (образец), выборка, точечная проба, объединенная проба, исходная проба, приемочное число, браковочное число, приемный уровень дефектности, средний образец и др. Краткая характеристика их роль, значение отбора, подготовки для испытаний и т.п. в технологическом цикле товаров. Идентификация и прослеживаемость товаров технологического цикла товаров, как важнейший составной элемент системы качества на производстве и в обращении. И краткий обзор основных положений по организации идентификации и прослеживаемости товаров. | 2 |
2 | Формирование и сохранение качества и количества товаров. Обеспечение качества и количества товаров. Краткий обзор комплекса факторов, влияющих на формирование и сохранение качества и количества товаров. Понятие «формирующие факторы». Перечень основных факторов, входящих в состав формирующих факторов. Основополагающий характер требований, которые устанавливаются на стадии проектирования и разработки продукции. Основное и вспомогательное сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия. Краткий обзор требований к сырью, как важнейшему фактору формирования качества и количества товаров. Упаковка товаров. Их назначение. Классификация упаковки. Требования к упаковке (безопасность, экологические свойства, экономическая эффективность). Их краткая характеристика. | 2 |
3 | Товарная обработка. Реализация товаров. Товарная обработка. Основные операции, обеспечивающие качество и количество товаров: сортировка, калибровка, мойка, покрытие защитными оболочками. Реализация товаров. Краткий обзор основных услуг, связанных с реализацией товаров (консультирование покупателей, информация, взвешивание, отмеривание, упаковывание, расчет с покупателями и т.д.). Товарные потери. Товарные потери. Классификация товарных потерь. Внешние и внутренние факторы, влияющие на потери. Их краткая характеристика. | 2 |
Практические занятия | 4 | |
ПР 7. Ознакомление с правилами отбора проб, приемочными и браковочными числами ПР 8. Разработка мероприятий по предотвращению и снижению потерь (решение ситуационных задач по списанию ЕУ) | |
| Самостоятельная работа обучающегося: | 4 | |
1. Презентация: Товарные потери 2. Сообщение: Этапы технологии производства: подготовительный, основной и окончательный. Их краткий обзор 3. Глоссарий на тему: Упаковка, виды, требования к ней 4. Доклад: Основные и дополнительные услуги при доработке товара | |
РАЗДЕЛ 2 | ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ | 324+160СР | |
МДК 03.02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров | | 182+142ЛПР+ 160СР | |
Тема 2.1 Основы товароведения продовольственных товаров | Содержание учебного материала: | 42+22СР | 3 |
1. | Состояние и перспективы развития рынка продовольственных товаров. Общая классификация. Продовольственные товары: понятие, назначение. Отличие продовольственных товаров от непродовольственных. Потребности удовлетворяемые продовольственными товарами. Состояние рынка продовольственных товаров: источники насыщения. Состояние отечественного сельскохозяйственного и промышленного производства. Нормы потребления важнейших продуктов питания. Перспективы производства. Пути совершенствования ассортимента продовольственных товаров. Общая классификация продовольственных товаров на группы и подгруппы. | 4 |
2. | Химический состав продовольственных товаров. Химический состав и свойства веществ. Общая классификация веществ пищевых продуктов по химической природе, усвояемости и происхождению. Характеристика важнейших веществ химического состава. | 2 |
3. | Пищевая ценность. Пищевая ценность как сложное свойство, характеризующее качество продовольственных товаров. Потребительские свойства, обуславливающие пищевую ценность, их взаимосвязь с химическими и физическими свойствами. Энергетическая ценность. Биологическая ценность и эффективность. Физиологическая и энергетическая ценность. Усвояемость. Классификация веществ по усвояемости. Обязательность информации о пищевой ценности. | 4 |
Практические занятия | 2 |
ПР 9. Расчет энергетической ценности важнейших видов продовольственных товаров. | |
4. | Особенности оценки и подтверждения соответствия качества продовольственных товаров. Оценка соответствия: понятие, этапы, назначение. Органолептические, физико-химические показатели. Их краткая характеристика. Безопасность, виды и показатели безопасности продовольственных товаров. Микробиологические показатели. Виды товаров, для которых они устанавливаются. Градации качества продовольственных товаров. Подтверждение соответствия. Нормативно-правовая база оценки и подтверждения соответствия. | 14 |
| 5. | Обеспечение качества и количества продовольственных товаров при хранении и реализации. Показатели сохраняемости товаров: потери и сроки хранения. Факторы, влияющие на потери: внутренние и внешние. Классификация продовольственных товаров по оптимальным температурам, влажностным режимам. Срок хранения продовольственных товаров, в том числе годности и реализации. Контроль за условиями и сроками хранения. НД, регламентирующие условия и сроки хранения товаров разных групп. Влияние потерь на эффективность коммерческой деятельности. Народнохозяйственное значение мероприятий по сокращению потерь. | 6 | |
Практические занятия | 10 | |
ПР 10. Определение товарного сорта продовольственных товаров и установление принципа деления на товарные сорта.-2ч ПР 11. Решение ситуационных задач по определению количественных потерь продовольственных товаров при хранении и подготовке к реализации– 4ч ПР 12. Решение ситуационных задач по определению качественных потерь продовольственных товаров при хранении и подготовке к реализации.-4ч | |
Самостоятельная работа обучающегося: | 22 | |
1. Презентация «Перспективы развития рынка продовольственных товаров»-3ч 2. Презентация «Пути совершенствования ассортимента продовольственных товаров»-3ч 3. Сообщение «Химический состав и свойства веществ»-2ч 4. Сообщение «Общая классификация продовольственных товаров на группы и подгруппы»-2ч 5. Презентация «Классификация товаров»-3ч 6. Презентация «Органолептические показатели качества товаров»-3ч 7. Презентация «Физико-химические показатели качества товаров»-3ч 8. Составить конспект на тему: Народнохозяйственное значение мероприятий по сокращению потерь-3ч | |
Тема 2.2 Товароведная характеристика продовольственных товаров однородных групп | Содержание учебного материала: | 182 + 62СР | 3 |
1. | Зерномучные товары. Зерно. Значение зерномучных товаров в питании человека, в производстве других продуктов. Классификация зерновых культур. Физиологические нормы и фактическое потребление зерномучных товаров. Товароведная характеристика круп, муки и продуктов их переработки: макаронных изделий, хлебобулочных и др. пищевой ценности, ассортименту, назначению, сырью, процессам производства, упаковке и маркировке. Оценка качества зерномучных товаров. Дефекты технологические и предреализационные, причины их возникновения, пути устранения. Хранение разных подгрупп зерномучных товаров Условия и сроки хранения. Товарные потери при хранении: виды, причины возникновения и пути их сокращения. | 12 |
Практические занятия | 16 |
ПР 13. Изучение ассортимента и оценка качества крупы-4ч ПР 14. Изучение ассортимента и оценка качества муки- 4ч ПР 15. Изучение ассортимента и оценка качества макаронных изделий-4ч ПР 16. Дефекты и болезни хлеба-2ч ПР 17. Изучение ассортимента и оценка качества сухарных и бараночных изделий»-2ч | |
Лабораторные занятия | 2 |
ЛР 1. Оценка качества хлеба по органолептическим показателям на соответствие требованиям стандарта-2ч | |
2. | Плодоовощные товары. Рынок плодоовощных товаров: состояние, перспективы развития. Классификация. Товароведная характеристика свежих плодов и овощей. Оценка товарного качества. Градации качества. Деление на помологические группы. Дефекты: микробиологические, физиологические, биологические, причины возникновения и пути устранения. Хранение свежих плодов и овощей. Продукты переработки плодов и овощей, их товароведная характеристика. Оценка качества. Хранение переработанных плодов и овощей: номенклатура показателей качества, дефекты. | 10 |
Практические занятия | 12 |
ПР 18. Изучение ассортимента и оценка качества овощей-4ч ПР 19. Изучение ассортимента и оценка качества плодов-4ч ПР 20. Изучение ассортимента и оценка качества продуктов переработки плодов и овощей-4ч | |
Лабораторные занятия | 2 |
ЛР 2. Правила отбора объединенных проб и определения товарного качества натуральных образцов овощей (работа со стандартами)-2ч | |
3. | Вкусовые товары. Рынок алкогольных, безалкогольных, слабоалкогольных напитков, чая, кофе: состояние, перспективы развития. Классификация вкусовых товаров по основным физиологически активным веществам. Состав и пищевая ценность разных подгрупп вкусовых товаров. Товароведная характеристика вкусовых товаров однородных подгрупп. Оценка качества вкусовых товаров. Упаковка и маркировка товаров этой группы. Условия и сроки хранение вкусовых товаров. Товарные потери. Причины возникновения, пути предупреждения и сокращения. | 8 |
Практические занятия | 18 |
ПР 21. Изучение ассортимента и оценка качества вкусовых товаров: чай и чайные напитки-4ч ПР 22. Изучение ассортимента и оценка качества вкусовых товаров: кофе и кофейные напитки-4ч ПР 23. Изучение ассортимента и оценка качества пряностей-4ч ПР 24. Изучение ассортимента и оценка качества приправ-4ч ПР 25. Изучение ассортимента и оценка качества алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков-2ч | |
4. | Кондитерские товары. Рынок кондитерских товаров: состояние, перспективы развития. Классификация сахара, меда, кондитерских изделий. Состав и пищевая ценность. Товароведная характеристика сахара, меда и кондитерских изделий. Оценка качества товаров. Товарные сорта. Дефекты: технологические и предреализационные. Фальсификация шоколада и других кондитерских изделий. Упаковка, маркировка кондитерских изделий. Хранение кондитерских изделий. Товарные потери, причины возникновения и пути сокращения. | 10 |
Практические занятия | 18 |
ПР 26. Изучение ассортимента и оценка качества сахара, меда и крахмала-4ч ПР 27. Изучение ассортимента и оценка качества фруктово-ягодных кондитерских изделий-2ч ПР 28. Изучение ассортимента и оценка качества какао порошка, шоколада-4ч ПР 29. Изучение ассортимента и оценка качества карамельных изделий-2ч ПР 30. Изучение ассортимента и оценка качества конфет и конфетных изделий-4ч ПР 31. Изучение ассортимента и оценка качества мучных кондитерских изделий -2ч | |
5. | Пищевые жиры. Рынок пищевых жиров: состояние, перспективы развития. Источники поступления товаров на рынок. Проблемы рынка. Классификация и ассортимент растительных масел, животных жиров, маргаринов и маргариновой продукции. Оценка качества пищевых жиров. Товарные сорта. Дефекты. Причины возникновения. Фальсификация пищевых жиров, средства и методы обнаружения. Упаковка, маркировка, хранение пищевых жиров. Товарные потери: виды, причины возникновения, меры предупреждения и сокращения. | 6 |
Практические занятия | 4 |
ПР 32. Изучение ассортимента и оценка качества пищевых жиров 2ч ПР 33. Изучение ассортимента и оценка качества растительных масел 2ч | |
6. | Молочные товары. Рынок молочных товаров: состояние, перспективы развития. Источники поступления товаров на рынок. Проблемы рынка. Классификация молока и продуктов его переработки. Состав и пищевая ценность. Товароведная характеристика молочных товаров. Оценка качества молочных товаров. Дефекты, причины возникновения. Упаковка, маркировка и хранение молочных товаров. Условия и сроки хранения. Товарные потери: виды, причины возникновения, пути предупреждения и сокращения. | 8 |
Практические занятия | 8 |
ПР 34. Изучение ассортимента и оценка качества молока и сливок-2ч ПР 35. Изучение ассортимента и оценка качества кисломолочных продуктов-2ч ПР 36. Изучение ассортимента и оценка качества масла коровьего-2ч ПР 37. Изучение ассортимента и оценка качества сыров-2ч | |
7. | Яичные товары. Рынок яйца и продуктов его переработки: состояние, перспективы развития. Классификация яйца и продуктов его переработки. Состав, пищевая ценность и строение яйца, влияние на виды и категории. Оценка качества. Допустимые и недопустимые дефекты. Упаковка, маркировка и хранение яичных товаров. Условия и сроки хранения. Товарные потери, пути предупреждения и сокращения. | 6 |
Практические занятия | 2 |
ПР 38. Изучение ассортимента и оценка качества яиц и продуктов их переработки-2ч | |
8. | Мясные товары. Рынок мясных товаров: состояние, перспективы развития. Источники поступления товаров. Биологическая безопасность отечественных и импортных мясных товаров. Классификация мяса и продуктов его переработки. Товароведная характеристика разных подгрупп мясных товаров. Оценка качества. Определяющие и специфические показатели. Принципы сортовой разделки мясных туш и деление мяса, продуктов его переработки на товарные сорта. Фальсификация колбасных изделий и консервов. Дефекты: виды, причины возникновения. Упаковка, маркировка и хранение мясных товаров. Условия и сроки хранения. Товарные потери: виды, причины возникновения, пути предупреждения и сокращения. | 10 |
Практические занятия | 8 |
ПР 39. Изучение ассортимента и оценка качества мяса и мясных товаров-4ч ПР 40. Изучение ассортимента и оценка качества колбасных изделий-4ч | |
9. | Рыбные товары. Рынок рыбы и продуктов ее переработки. Районы лова и разведения рыбы. Проблемы рыбоводства и рыболовства: экономические и экологические. Классификация рыбы и продуктов ее переработки. Товароведная характеристика отдельных подгрупп рыбных товаров. Оценка качества. Товарные сорта, принципы деления. Дефекты: виды, причины возникновения. Упаковка, маркировка и хранение разных групп. Критерии окончания сроков хранения. Товарные потери: виды, причины возникновения, пути предупреждения и сокращения. | 8 |
Практические занятия | 6 |
ПР 41. Изучение ассортимента и оценка качества рыбы и рыбных товаров-6ч | |
10 | Пищевые концентраты. Рынок пищевых концентратов: состояние, перспективы развития. Классификация пищевых концентратов. Отличительные признаки концентратов от других групп продовольственных товаров. Пищевая ценность отдельных групп. Товароведная характеристика. Оценка качества. Дефекты: причины возникновения, пути устранения. Упаковка, маркировка и хранение пищевых концентратов. | 4 |
Практические занятия | 2 |
ПР 42. Изучение ассортимента и оценка качества пищевых концентратов-2ч | |
11 | Продукты детского питания. Понятие, назначение, классификация. Товароведная характеристика ПДП на зерновой, плодоовощной, молочной, мясной, рыбной основам по назначению, особенностям состава, производства. Оценка качества: показатели, безопасность, дефекты. Упаковка, маркировка и хранение. Условия и сроки хранения. | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: | 62 | |
1. Презентация «Классификация зерновых культур»-4ч 2. Презентация «Товароведная характеристика круп, муки и продуктов их переработки»-4ч 3. Презентация «Физиологические нормы и фактическое потребление зерномучных товаров-4ч 4. Презентация «Перспективы развития рынка плодоовощных товаров»-2ч 5. Составить конспект на тему «Вкусовые товары»-2ч 6. Составить план по теме: Сокращение потерь при хранении вкусовых товаров»-2ч 7. Реферат «Классификация вкусовых товаров»-2ч 8. Конспект на тему: Рынок пищевых жиров: состояние, перспективы развития-2ч 9. Презентация «Фальсификация пищевых жиров, средства и методы обнаружения»-2ч 10. Тест «Классификация сахара, меда, кондитерских изделий»-2ч 11. Сообщение «Фальсификация шоколада и других кондитерских изделий»-2ч 12. Презентация «Рынок молочных товаров: состояние, перспективы развития»-2ч 13. Презентация «Товароведная характеристика молочных товаров»-4ч 14. Составить памятку: Выполнение правил и принципов размещения товаров в торговых и промышленных предприятиях (с использованием приобретенных навыков при прохождении учебной или производственной практики)-2ч 15. Тест «Классификация яйца и продуктов его переработки»-2ч 16. Презентация «Товароведная характеристика разных подгрупп мясных товаров. Оценка качества»-4ч 17. Реферат «. Фальсификация колбасных изделий и консервов»-2ч 18. Презентация «Биологическая безопасность отечественных и импортных мясных товаров»-4ч 19. Презентация «Дефекты рыбных товаров, причины возникновения, пути устранения »-2ч 20. Реферат «Проблемы рыбоводства и рыболовства: экономические и экологические»-2ч 21. Презентация «Оценка качества. Товарные сорта, принципы деления рыбы»-2ч 22. Реферат «Рынок пищевых концентратов: состояние, перспективы развития»-2ч 23. Сообщение «Пищевая ценность отдельных групп»2ч 24. Презентация «Товароведная характеристика ПДП»-2ч 25. Сообщение «Оценка качества: показатели, безопасность, дефекты»-2ч | |
Товароведение непродовольственных товаров | | 100+76СР | |
Тема 2.3 Основы товароведения непродовольственных товаров | Содержание учебного материала: | 2+4СР | 2 |
1 | Общие вопросы товароведения непродовольственных товаров Организация торговли непродовольственными товарами. Оперативные процессы в магазине. Изучение правил маркировки, упаковки, хранения, эксплуатации непродовольственных товаров | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |
1. Сообщение «Организация торговли непродовольственными товарами»-2ч 2. Конспект на тему: «Оперативные процессы в магазине»-2ч | |
Тема 2.4 Товароведение хозяйственных товаров | Содержание учебного материала: | 14+6ЛПР+ 20СР | 3 |
1 | Товары из пластических масс. Строение и свойства полимеров и пластических масс. Классификация пластических масс. Основные свойства полимеров и пластмасс Качество товаров из пластмасс | 4 |
2 | Товары из стекла. Состав и материалы для производства силикатных материалов Производство стеклянных изделий. Декорирование. Классификация и ассортимент стеклянных изделий. Свойства изделий из стекла. | 4 |
Практические занятия | 2 |
ПР 43. Товароведная оценка бытовых стеклянных изделий-2ч | |
3 | Керамические товары Состав и структура керамики. Керамические материалы. Производство керамических изделий. Классификация керамики и керамических изделий. Свойства изделий из керамики. Качество изделий из керамики. | 4 |
4 | Металлохозяйственные товары. Свойства металлов и сплавов. Основы производства металлохозяйственных товаров. Защита и декорирование изделий. Ассортимент металлохозяйственных товаров. | 2 |
Лабораторные работы | 4 |
ЛР 3. Изучение ассортимента бытовых керамических изделий-2ч ЛР 4. Изучение дефектов бытовых керамических изделий -2ч | |
| Самостоятельная работа обучающегося | 20 |
1. Сообщение: «Строение и свойства полимеров и пластических масс»-2ч 2.Тест: «Качество товаров из пластмасс»-2ч 3. Презентация: «Состав и материалы для производства силикатных материалов»-2ч 4. Сообщение: «Декорирование»-2ч 5. Сообщение: «Оценка качества изделий из стекла»-2ч 6. Презентация: «Классификация керамики и керамических изделий»-3ч 7. Сообщение «Качество изделий из керамики»-2ч 8. Реферат «Основы производства металлохозяйственных товаров»-2ч 7. Презентация: «Ассортимент металлохозяйственных товаров»-3ч | | |
Тема 2.5 Бытовые химические товары | Содержание учебного материала: | 14+14СР | 2 |
1 | Синтетические моющие средства. Состав, свойства. Классификация. Требования к показателям качества. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. | 6 |
2 | Лакокрасочные материалы. Вспомогающие вещества. Понятие, состав, классификация. Требования к показателям качества. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. | 4 |
3 | Прочие бытовые химические товары. Классификация, ассортимент. Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение бытовой химии. | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося | 14 |
1. Презентация: «Состав, свойства, классификация синтетических моющих средств»-3ч 2. Сообщение «Требования к показателям качества синтетических моющих средств»-2ч 3. Презентация «Понятие, состав, классификация лакокрасочных материалов»-2ч 4. Сообщение: «Требования к показателям качества лакокрасочным материалам»-2ч 5. Реферат: «Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение бытовой химии»-2ч 6. Презентация: «Параметры контроля при хранении бытовой химии»-3ч | |
Тема 2.6 Товароведение одежно-обувных товаров. | Содержание учебного материала: | 22+18ЛПР+ 26СР | 3 |
1 | Текстильные товары. Понятия о текстильных изделиях, их основные виды. Классификация требований к текстильным товарам и их потребительских свойств. Требования и свойства надежности текстильных материалов. Показатели надежности. Утилитарные и эстетические требования и свойства текстильных материалов. Материалы для производства текстильных изделий, их характеристика. Текстильные волокна, термины и определения, их классификация, общие свойства. Натуральные, химические, искусственные, синтетические волокна, их производство, химический состав, строение, свойства, области применения | 4 |
Практические занятия | 4 |
ПР 44. Изучение ассортимента текстильных товаров (ткани хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые и из химических нитей)-4ч | |
Лабораторные работы | 2 |
ЛР 5. Определение показателей потребительских свойств тканей-2ч | |
2 | Швейные товары. Понятие о швейных товарах, об одежде. Сущность требований к швейным товарам. Факторы, определяющие требования к одежде. Группы потребностей в одежде и особенности их установления. Классификация требований к одежде и ее свойства. Классификация материалов для одежды. | 4 |
3 | Трикотажные товары. Понятие о трикотаже, особенности его строения. Пряжа и нити трикотажного производства. Особенности требований к ним. Основы получения трикотажа. Отличие трикотажных полотен от тканей. Отделка трикотажных пряжи, нитей, полотен и ее влияние на свойства изделий. Классификация трикотажных переплетений. Классификация и общая характеристика отличительных свойств трикотажа. | 6 |
Практические занятия | 2 |
ПР 45. Изучение ассортимента и экспертиза качества верхних и бельевых трикотажных изделий-2ч | |
4 | Обувные товары. Роль обуви в удовлетворении потребностей населения. Строение, топография и химический состав кожевенного сырья. Формирование потребительских свойств кожевенных материалов в процессе производства. Характеристика ассортимента обувных кож. Свойства кож. Искусственные и синтетические обувные материалы, направление их развития. Формирование ассортимента и потребительских свойств кожаной обуви. Классификация и краткая характеристика ассортимента кожаной обуви. Потребительские свойства кожаной обуви. Стандартизация, требование и оценка качества кожаной обуви. Полимерная обувь. Основные методы производства полимерной обуви. Классификация и характеристика ассортимента; оценка качества полимерной обуви. Валяная обувь. Факторы, формирующие ассортимент и потребительские свойства. Классификация и характеристика ассортимента валяной обуви. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение кожаной, полимерной и валяной обуви. Уход за обувными товарами. | 4 |
Практические занятия | 4 |
ПР 46. Изучение ассортимента, потребительских свойств и сортировки кожаной обуви-4ч | |
5 | Пушно-меховые и овчинно-шубные товары. Понятия о пушно-меховых товарах. Классификация и общая характеристика пушно-мехового и овчинно-шубного сырья. Факторы, определяющие потребительские свойства и ассортимент пушно-меховых и овчинно-шубных полуфабрикатов. Классификация пушно-меховых полуфабрикатов. Товарные свойства и сортировка пушно-мехового полуфабриката. Классификация и групповая характеристика ассортимента меховых изделий. Ассортимент овчинно-шубных изделий. Стандартизация, оценка и контроль качества меховых изделий. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение пушно-меховых и овчинно-шубных изделий. Уход за меховыми товарами. | 4 |
Практические занятия | 6 | |
ПР 47. Изучение классификации и ассортимента пушно-меховых изделий-2ч ПР 48. Изучение классификации и ассортимента овчинно-шубных изделий-2ч ПР 49. Проверка соответствия маркировки головных уборов требованиям стандартов-2ч | |
Самостоятельная работа обучающегося: | 26 |
1. Презентация «Материалы для производства текстильных изделий»-3ч 2. Сообщение «Утилитарные и эстетические требования и свойства текстильных материалов»-2ч 3. Сообщение «Факторы, определяющие требования к одежде»-2ч 4. Презентация «Понятие о трикотаже, особенности его строения»-3ч 5. Презентация «Роль обуви в удовлетворении потребностей населения»-3ч 6. Конспект на тему: Потребительские свойства кожаной обуви-2ч 7. Презентация «Стандартизация, требование и оценка качества кожаной обуви»-3ч 8. Составить памятку: «Уход за обувными товарами»-2ч 9. Конспект «Факторы, определяющие потребительские свойства и ассортимент пушно-меховых и овчинно-шубных полуфабрикатов»-2ч 10. Сообщение «Стандартизация, оценка и контроль качества меховых изделий»-2ч 11. Презентация «Уход за меховыми товарами»-2ч | |
Тема 2.7 Товароведение культурно-бытовых товаров | Содержание учебного материала: | 16+8ЛПР+12СР | 3 |
1 | Школьно-письменные и канцелярские товары. Общие сведения о состоянии рынка школьно-письменных и канцелярских товаров. Бумага и картон: факторы, формирующие потребительские свойства, качество и ассортимент бумаги, картона и изделий из них. Классификация и групповая характеристика ассортимента бумаги, картона и изделий из них, школьно-письменных и канцелярских товаров, средств оргтехники. Особенности качества школьно-письменных и канцелярских товаров, их упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. | 4 |
2 | Фототовары. Понятие о черно-белой, цветной, обращаемой и цифровой технологии. Классификация фототоваров. Конструкция и принцип действия. Классификация и групповая характеристика ассортимента фотовидеотоваров пленочных и цифровых фотоаппаратов. Светочувствительные материалы и фотопринадлежности. Особенности качества фототоваров, их упаковки, маркировки и хранения. | 2 |
3 | Бытовая радиоэлектронная аппаратура. Бытовая аудиотехника. Классификация. Основные параметры. Магнитофоны. Классификация. Основные параметры. ПКД. Классификация. Основные параметры. Бытовая видеотехника. Телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплееры, видеокамеры их классификация и основные параметры | 2 |
4 | Игрушки. Классификация и ассортимент игрушек. Контроль качества игрушек. | 2 |
5 | Электробытовые товары. Проводниковые и электро-установочные изделия, провода и шнуры. Бытовые светильники и электронагревательные приборы. Холодильники. Бытовые стиральные машины. Уборочные машины. Машины для механизации кухонных работ. Машины и приборы для поддержания микроклимата в помещениях. Упаковка, транспортирование и хранение электротоваров, бытовых машин. | 2 |
Практические занятия | 2 |
ПР 50. Изучение конструктивных особенностей и ассортимента оргтехники. Экспертиза качества оргтехники-2ч | |
Лабораторные занятия | 2 |
ЛР 6. Изучение конструкции бытовых стиральных машин и их ассортимента-2ч | |
6 | Художественные изделия и сувениры. Классификация художественных изделий и сувениров. Изделия народных художественных промыслов. Требования к качеству, упаковке, маркировке и транспортировке художественных изделий. | 2 |
7 | Мебельные товары. Общие сведения об основных материалах, применяемых в производстве мебели. Классификация и ассортимент мебели. Требования, предъявляемые к качеству, и контроль качества мебели. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение мебели. | 2 |
Практические занятия | 2 | |
ПР 51. Ассортимент мебели-2ч | |
Лабораторные занятия | 2 | |
ЛР 7. Макро- и микростроение древесины и распознавание основных древесных пород-2ч | |
Самостоятельная работа обучающегося: | 12 | |
1.Презентация «Запрещенные вещества в производстве товаров»-2ч 2. Презентация «Гигиенические требования для одежды и обуви, игрушек, парфюмерно-косметических товаров, товаров медицинского назначения»-1ч 3. Сообщение «Утилизируемые и неутилизируемые материалы»-1ч 4. Реферат «Правительственные меры поддержки создания безопасных материалов»-1ч 5. Конспект на тему: Система «разумной продукции»-2ч 6. Презентация «Безопасность электробытовых приборов»-2ч 7. Доклад «Безопасность товаров детского ассортимента»-1ч 8. Презентация «Классификация и ассортимент мебели»-1ч 9. Презентация «Бытовые стиральные машины»-1ч | |
Производственная практика (по профилю специальности) | Виды работ | 108 | 3 |
1. Определять показатели ассортимента продовольственных товаров | 7 |
2. Определять показатели ассортимента непродовольственных товаров | 7 |
3. Распознавать продовольственный товар по ассортиментной принадлежности | 7 |
4. Распознавать непродовольственный товар по ассортиментной принадлежности | 7 |
5. Оценивать качество товара в соответствии с установленными требованиями | 8 |
6. Устанавливать градации качества | 7 |
7. Расшифровывать маркировку продовольственных товаров | 7 |
8. Расшифровывать маркировку непродовольственных товаров | 7 |
9. Контролировать режимы хранения продовольственных товаров | 7 |
10. Контролировать режимы хранения непродовольственных товаров | 8 |
11. Контролировать сроки хранения товаров | 7 |
12.Соблюдать санитарно- эпидемиологические к товарам | 7 |
13. Соблюдать санитарно- эпидемиологические к упаковке | 7 |
14. Соблюдать санитарно- эпидемиологические к условиям хранения | 7 |
15. Соблюдать санитарно- эпидемиологические к срокам хранения | 8 |
ВСЕГО | 108ПП | |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы модуля имеется лаборатория товароведения.
Оборудование лаборатории:
–компьютерный стол, интерактивная доска для преподавателя, компьютер;
– комплекты учебной мебели для обучающихся;
– комплект технологической документации;
–комплект учебно-методической документации;
– коллекция цифровых образовательных ресурсов:
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную (по профилю специальности) практики.
4.2. Информационное обеспечение обучения Нормативные источники:
«О защите прав потребителей», ФЗ-2 от посл. ред.
«О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ- 29 от посл. ред .
Основные источники:
Николаева М.А Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы товароведения. М., НОРМА, 2015
Горфункель И. И Товароведение мясных, рыбных, молочных, жировых товаров.- М.: Экономика, 2015
Дополнительные источники:
Слепнева А.С Товароведение плодоовощных, зерномучных, кондитерских и вкусовых товаров. - М.: Экономика, 2019
Михаленко В.Е Практические работы по товароведению продовольственных товаров. М.: Экономика,2019
Дубцов Г. Г Товароведение пищевых продуктов: УЧЕБ. Для студентов ССУЗ- М.: Мастерство, Высшая школа, 2017
Махюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для нач. проф. Образования.-2-е изд., 2018
Журналы «Коммерсант», «Современная торговля»
Интернет-ресурсы
1. http://www.znaytovar.ru/ Товароведение и экспертиза товаров. Сайт о товароведении непродовольственных товаров.
2. http://tovaroved.ucoz.ru/publ/ Сайт для товароведов.
3. http://www.panor.ru/journals/tpp/ журнал «Товаровед продовольственных товаров». Журнал освещает наиболее важные и актуальные события, происходящие на рынке торговли, как в России, так и в других странах.
4. http://www.moyo-delo.ru/ru/2010-12-07-23-18-15.html журнал «Мое дело. Магазин». Издание о розничной продовольственной торговле в России.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:
Информационные технологии в профессиональной деятельности;
Экономика организации;
Статистика;
Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
Логистика;
Менеджмент;
Документационное обеспечение управления;
Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия;
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью;
ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности;
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего экономического или управленческого образования.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: наличие высшего экономического образования.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров. | формировать ассортимент в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества; распознавание товаров по ассортиментной принадлежности; | Текущий контроль в форме: экспертной оценки на практическом занятии; защиты практических работ; экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки; Зачеты по темам производственной практики. Экспертная оценка действия на практике, анализа (самоанализа) деятельности, решения конкретных ситуаций в период производственной практики. Защита отчета по практике Квалификационный экзамен по модулю. |
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию. | вести документацию по количеству товарных потерь; составлять план по снижению потерь и их списанию. |
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с условными требованиями. | |
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. | Классифицировать товары; идентифицировать их ассортиментную принадлежность; оценивать качество; диагностировать дефекты; определять градации качества. |
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость. Проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. | оформлять сопроводительные документы; анализировать процесс, условия и сроки хранения товаров. |
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями. | |
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные. | проводить измерение товаров, проводить переводить внесистемные единицы измерений в системные. |
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. | осуществлять работу с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | отбор и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов. требования стандартов, технических условий. | |