Контрольные диктанты
2 класс
Программа: «Школа России»
По плану за год – 10 р.
№6 – за полугодие
№8 – за год.
Предложение.
Звуки и буквы.
--------------- за полугодие (административная).
Правописание парных согласных в конце слова, гласных, после шипящих.
Имя существительное.
------------------- за год (административная).
Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»
Дедушка и внуки
У Серёжи и Коли есть дедушка. Он купил внукам букварь. Мальчики рады. Они смотрят в букваре картинки. Скоро мальчики будут читать книги.
Задание.
1 вариант:
В первом предложении подчеркни слоги с мягким согласным звуком.
В словах НИТКИ и МАЛЕНЬКИЙ подчеркни слоги с твёрдым согласным звуком.
Раздели слова второго предложения на слоги.
Подбери антоним к слову БОЛЬШОЙ, ЧИСТЫЙ.
2 вариант:
В третьем предложении подчеркни слоги с мягким согласным звуком.
В словах ДОМИК и БОЛЬШОЙ подчеркни слоги с твёрдым согласным звуком.
Раздели слова пятого предложения на слоги.
Подбери антоним к слову БОЛЬШОЙ, ЧИСТЫЙ.
Контрольный диктант №2 по теме «Звуки и буквы»
Наше село
Село Жилёво стоит на реке Оке. Кругом густые леса и широкие луга. На колхозных полях зреет большой урожай.
Красивое наше село. Жители украсили его садами. Хорошо цветут сады весной. А к осени они дарят людям спелые плоды.
Задание.
1 вариант:
Выпиши слова КРАСИВОЕ, УРОЖАЙ, БОЛЬШОЙ, раздели их для переноса.
Подчеркни три слова с безударными гласными в первом слоге.
В третьем предложении подчеркни главные члены предложения.
К существительному ЛЕС подбери однокоренные слова, выдели корень.
2 вариант:
Выпиши слова ШИРОКИЕ, СПЕЛЫЕ, ВЕСНОЙ, раздели их для переноса.
Подчеркни три слова с безударными гласными в первом слоге.
В пятом предложении подчеркни главные члены предложения.
К существительному РЕКА подбери однокоренные слова, выдели корень.
Контрольный диктант №4 по теме
«Правописание парных согласных в конце слова, гласных, после шипящих»
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Молоденькие берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка и деревья ожили. Как всё стало кругом радостно!
Задание.
1 вариант:
Раздели для переноса слова ЗАМОЛЧАЛИ, СТОЯЛА, ДЕРЕВЬЕВ,
Подбери однокоренные слова к слову ТРАВКА, выдели корень.
В пятом предложении подчеркни главные члены.
Запиши слова, у которых букв больше, чем звуков.
2 вариант:
Раздели для переноса слова НАСТУПИЛА, ТРАВКА, ПОЯВИЛАСЬ.,
Подбери однокоренные слова к слову РЕЧКА, выдели корень.
В десятом предложении подчеркни главные члены.
Запиши слова, у которых букв меньше, чем звуков.
Контрольный диктант №5 по теме
«Имя существительное»
Март
Прошла длинная зима. Наступил март. Снег уже тает. Бегут, шумят ручьи. Федя устроил на ручье мельницу. Он взял колесо и укрепил его на ручьём. Вода бежит и вертит колесо.
А Миша пустил по воде бумажный кораблик. Вода несёт его вперёд. Интересная получилась игра.
Задание.
1 вариант:
Выпиши имена собственные.
В пятом предложении подчеркни главные члены.
Надпиши все имена существительные.
Запиши имена существительные КАМЫШИ, КИРПИЧИ, ВЕЩИ в единственном числе.
2 вариант:
Выпиши имена собственные.
В восьмом предложении подчеркни главные члены.
Надпиши все имена существительные.
Запиши имена существительные КЛЮЧИ, ПЛАЩИ, МЫШИ в единственном числе.