Просмотр содержимого документа
«Практическая направленность преподавания физики»
Практическая направленность преподавания физики в условиях реализации ФГОС
« Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни» Д. Дьюи
“ То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня”
Л.С. Выготский
Цель: полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.
ФИЗИКА
Практика
Теория
ПРОЕКТ
ЛАБ РАБОТА
ЭКСПЕРИ-
МЕНТ
УЧЕБНИК
УЧИТЕЛЬ
ИССЛЕДОВ
ДЕЯТЕЛ
Но……..!!!!!!
- В нашей школе на сегодняшний день очень мало оборудования для проведения физического эксперимента, особенно для фронтальных лабораторных работ.
- Даже при полной укомплектованности лаборатории физики требуемыми приборами реальный эксперимент требует очень много времени на подготовку и его проведение.
- Из-за значительных погрешностей измерений, временных ограничений урока реальный эксперимент часто не может служить источником знаний о физических законах, так как выявленные закономерности имеют лишь приближенный характер, зачастую правильно рассчитанная погрешность превышает сами измеряемые величины.
Таким образом, провести полноценный лабораторный эксперимент по физике при имеющихся в школе ресурсах невозможно. Результатом этого является то, что: 1. Ученики не могут представить некоторые явления; 2. Невозможно подкрепить теоретические знания учащихся практическими; 3. Проведение отдельных экспериментальных работ, даже при наличии необходимого оборудования, сопряжено с опасностью для жизни и здоровья учащихся; 4. Невозможно проследить все закономерности изучаемых явлений 5.Невозможно научить учащихся самостоятельно добывать физические знания
В связи с этим, появляется идея:
Проводить физический эксперимент и фронтальные лабораторные работы, используя виртуальные модели посредством компьютера
Виртуальная среда компьютера позволяет оперативно видоизменить постановку опыта, что обеспечивает значительную вариативность его результатов, а это существенно обогащает практику выполнения учащимися логических операций анализа и формулировки выводов результатов эксперимента.
В большинстве интерактивных моделей предусмотрены варианты изменений в широких пределах начальных параметров и условий опытов, варьирования их временного масштаба, а также моделирования ситуаций, недоступных в реальных экспериментах
Для проведения компьютерного эксперимента на уроках физики в современной школе есть необходимая материальная база, которая позволяет широко использовать возможности по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс
Применение компьютерных технологий позволяет учителю не только применять современные формы и методы обучения, но и помогает повысить скорость и точность сбора и обработки информации об успешности обучения учащихся, благодаря компьютерному тестированию и контролю знаний, позволяет вести экстренную коррекцию.
Применение электронных лабораторных работ способствует формированию информационной компетентности у учащихся, они учатся интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой им задачи, делать аргументированные выводы, использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации, структурировать имеющуюся информацию, представлять её в различных формах и на различных носителях, адекватных их запросам.
Виртуальная физика (или физика онлайн) это новое уникальное направление в системе образования.
Физика онлайн - это интересно, познавательно, наглядно и легко доступно!
Минус лишь один – низкая скорость загрузки по сети интернет
Электростанции
вчера и сегодня
Выполнил:
Миллер Кирилл,
ученик 8 класса,
МКОУ «ООШ п. Советский»
Проекты учащихся
Адреса виртуальных лабораторий
- http://www.virtulab.net/
- http://fi-zi-ka.ucoz.ru/
- http://www.edu.cap.ru/
- http://seninvg07.narod.ru/
- https://edugalaxy.intel.ru/
- http://distolymp2.spbu.ru/
- http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/
- http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=110