СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 1. 7 класс СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 1. 7 класс СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 1. 7 класс СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ»

СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Задание 1. Ввод символов

  1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

  2. Введите с помощью клавиатуры:

Буквы русского алфавита: Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ьь Ыы Ъъ Ээ Юю Яя

Буквы английского алфавита: Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

Алфавит десятичной системы счисления: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Алфавит римской системы счисления: I(1) V(5) X(10) L(50) C(100) D(500) M(100)

Специальные символы (русская раскладка клавиатуры): ! « № ; % : ? * ( ) _ + / - = \

Специальные символы (английская раскладка клавиатуры): ! @ # $ % ^ & * ( ) _ + | - = \

Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т.д.)

3. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.

Задание 2. Правила ввода текста

  1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

  2. Введите текст:

При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом.

Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.

Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами.

Тире выделяется пробелами с двух сторон.

Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад

«Алёнка», роман «Война и мир».

Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (Web-страниц).

Всё-таки, Мамин-Сибиряк, жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону,

Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя

бояться – счастья не видать. Москва – огромный город, город-страна.

Конец XVII века – первая половина XIX века.

4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.

Задание 3. Вставка символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Вставка.rtf:


Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк (матринск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть, жсткй дск), вншн стра, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчск клнк).

  1. В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.

  2. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.

Задание 4. Замена символов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Замена.rtf:

    К*литка, к*морка, к*вычки, к*блук, б*гровый, п*гром, с*тира, ур*ган, *кв*ланг,

    н*в*ждение, ср*жжение.

  2. Замените «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.

  3. Сохраните файл в личной папке под именем Слова.

Задание 5. Автоматическая замена

Внимание! При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и «вручную» переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.

  1. В текстовом процессоре откройте файл Поиск_и_замена.rtf.

  2. Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.

  3. Удалите лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.

  4. Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.

  5. Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.

  6. Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем.

Задание 6. Удаление фрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf:

Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.

Жесткий диск, flash-память, компакт-диск, процессор.

Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон.

Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, блок питания.

Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.

Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.

Enter, End, Esc, Delete.

Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер.

  1. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.

  2. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.

Задание 7. Перемещение фрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf: CPU –

RAM –

HDD –

Video Card –

Sound Card –

оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жесткий диск, звуковая карта.

  1. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.

  2. Сохраните файл в личной папке под именем Пары.

Задание 8. Копирование фрагментов

  1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

  2. Используя операции копирования и вставки наберите текст стихотворения на английском языке:

  1. Meet me in the morning.

  2. Meet me at noon.

  3. Meet me in September,

  4. Or the middle of June.

  5. Meet me at midnight.

  6. Meet me in the hall.

  7. Meet me in the summer.

  8. Meet me in the fall.

  9. Meet me in the evening.

  10. Meet me at eight.

  11. I’ll meet you any time you want,

  12. But, please, don’t be late.


3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!