СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 1 по дисциплине "Основы экономики и правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предложены кейс-ситуации, вопросы для обсуждения, тесты для проверки знаний, порядок выполнения работы, представление отчета, список литературы

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 1 по дисциплине "Основы экономики и правовое обеспечение профессиональной деятельности"»

Практическая работа 1 по теме «Введение в экономику».


Цель: Усвоение понятийного аппарата фундаментальных основ экономики; закрепление основных экономических терминов, принятых в международной и российской практике; развитие навыков моделей поиска, анализа, синтеза и использования информации; подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности.


Порядок выполнения работы: выполнить предложенные задания по рекомендации преподавателя, проанализировать полученные результаты, сделать выводы, оформить отчет, представив его на проверку преподавателю.


Задание 1. Объясните, какую роль играет добровольный обмен, что люди выполняют все эти действия.


Задание 2. Статья утверждает: «Если покупатели откажутся покупать произведенные товары и услуги, производителю придется отказаться от производства невостребованной продукции или уйти с рынка. В конечном итоге, именно покупатели решают, что должны производить и продавать производители, желающие преуспеть на рынке». Согласны ли Вы с этим утверждением? Объясните свою позицию, приведите конкретные примеры.


Задание 3. На основе нижеприведенных характеристик определите тип экономической системы, укажите источник информации:

а) способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности отдельных лиц, а ограниченные ресурсы распределяются по законам рынков – это….

б) способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в

общем владении племени, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями - это….

в) способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов по указаниям центральных органов управления и в соответствии с планами – это….

г) способ организации экономической жизни, при котором распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства – это…


Задание 4. На поставленные вопросы представьте обоснованные ответы:

а) какой из основных принципов рыночной экономической системы вы считаете наиболее важным? Почему?

б) есть ли взаимосвязь между процветанием предприятий и процветанием домашних хозяйств?

в) что вы думаете о следующем высказывании: «Если бы не было частной собственности, не было бы рынков. Если бы не было рынков, не было бы цен. Если бы не было цен, то всё было бы бесплатно». Объясните своё мнение.

г) как обеспечить непрерывность воспроизводства? Что это дает экономике?


Задание 5. Дайте определения следующих понятий, указав источник информации:

Рабочая сила - _________________________________________________________________

Природные ресурсы - ___________________________________________________________

Капитал – _____________________________________________________________________


Задание 6. К изменению спроса могут привести изменение следующих факторов:

а) доходы;

б) цена на заменители;

в) количество покупателей;

г) цена на дополняющие товары;

д) вкусы и предпочтения;

е) ожидания.

Как события, перечисленные в первом столбце таблицы 1, могут повлиять на товары, перечисленные во втором столбце? Изобразите графически изменение спроса в третьем столбце. В четвертом столбце укажите переменный фактор, повлиявший на изменение спроса в каждом конкретном случае (поставьте соответствующую букву: а, б, в и т. д., обозначающие переменные факторы)

Табл. 1 –Кривая спроса под воздействием переменного фактора.

1. Событие

2. Изменение спроса

3. Кривая спроса

4. Переменный фактор

Рост цен на автобусные билеты по загородным маршрутам

Билеты на электричку



Растет популярность продуктов с низким содержанием жира

Растительное масло



Повысились цены на кофе

Чай



Жесткие морозы уничтожили урожай апельсинов

Апельсиновый сок



Цены на бензин значительно выросли

Автомобили



Падение доходов населения

Мясные продукты



Выросли цены на видеомагнитофоны

Видеокассеты




Задание 7. На основе характеристик определите тип рынка (производственный; рынок средств производства, потребительский, рабочей силы):

а) сфера купли-продажи рабочей силы;

б) часть рынка, обслуживающая отрасли материального производства и личные потребности общества;

в) сфера товарного обращения, которая отражает экономические отношения между товаропроизводителем и потребителем;

г) рынок товарного обращения, где осуществляется купля-продажа товаров народного потребления.


Задание 8. Ответьте на вопросы теста (выберите один или несколько вариантов ответов).


1. Микроэкономика – это:

а) часть экономики, связанная с поведением отдельных экономических субъектов;

б) сведения об экономической структуре;

в) средства, где действуют экономические законы;

г) отрасль деятельности.


2. Экономика – это наука, которая…

а) изучает, как используются ограниченные ресурсы для удовлетворения потребностей;

б) изучает положительные изменения в развитии;

в) изучает отрицательные (негативные) изменения в развитии;

д) изучает процессы производства.


3. Рыночная экономика – это:

а) частная собственность;

б) смешанная собственность;

в) свобода предпринимательского выбора;

г) противоречие между частными и общественными интересами.


4. Государственное регулирование рыночной экономики – это:

а) распределение денежных доходов в обществе;

б) определение производства средств производства и товаров народного потребления;

в) оказывать помощь конкретному потребителю;

г) регулирование рыночных отношений.


5. Предпринимательская деятельность – это…

а) свободное вступление и выход из отрасли;

в) инициативная, самостоятельная деятельность граждан или юридических лиц, направленная на получение прибыли;

с) фирма осуществляет контроль над ценой;

д) конкуренция в качестве продукции, в обслуживании.


6. Приватизация - это:

а) переход объектов из государственной собственности в частную;

б) процесс огосударствления собственности;

в) процесс национализации собственности;

г) процесс легализации недвижимого имущества;

д) выход из теневой экономики.



7. В число вопросов, возникающих в процессе экономической деятельности входят:

а) что производить?

б) каким образом производить выбранные виды товаров?

в) каким образом распределять то, что произведено?

г) все перечисленные вопросы.



8. Какое определение раскрывает понятие «ёмкость рынка»?

а) доля определенного товара на рынке;

б) выручка от реализации определенного товара, т.е. произведение цены на объем реализованного товара;

в) потенциальная выручка, т.е. произведение цены товара на предполагаемый объем реализации;

г) структура товара на рынке.



9. Что отражает понятие «спрос»?

а) количество товара на рынке;

б) стоимость товара, представленного на рынке;

в) совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателя;

г) количество продавцов на рынке.



10. Что гласит «закон предложения»?

а) по мере роста количества товара на рынке увеличивается доход товаропроизводителя;

б) по мере роста количества товара на рынке повышается цена;

в) по мере роста количества товара на рынке цена падает;

г) количественный рост товаров на рынке обусловлен ростом цены;

д) количественный рост товаров на рынке обусловлен снижением его качества.



Вопросы для закрепления знаний.


1. Как возникла и развивалась экономическая наука, какие основные этапы экономическая теория прошла в своем развитии?

2. Что составляет предмет экономической теории?

3. Какие методы используются при изучении экономических явлений и процессов?

4. Какие три основных вопроса экономики стоят перед каждой экономической системой и как они решаются в разных экономических системах?

5. Что означают следующие термины и принципы: потребности, факторы производства, кривая производственных возможностей, экономический выбор, экономическая система?

6. Что такое рынок и кто является его субъектами (домохозяйства, фирмы, государство)?

7. В чем суть рыночных отношений?


Список литературы для подготовки к практической работе.


1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Учебник / А.И. Гомола. – М.: Академия, 2014.

2. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.

3. Грязнова А.Г. Экономика: Учебник. 10-11 класс / А.Г. Грязнова. – Изд-во: Интеллект-Центр, 2014.

4. Е.Ф. Борисов Экономика: учебник и практикум, 6-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Юрайт, 2013. -399с.

5. Иванов С. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных. Профильный уровень образования. Практикум по экономике. образования / Под ред. С.И. Иванова. – М.: ВИТА-Пресс, 2012. – 272 с.

6. Куликов Л.М. Основы экономической теории (СПО). Учебное пособие.- М.: Кнорус, 2015 4.

7. М.С. Мокий, О.В., Азоева, В.С. Ивановский Экономика организации: учебники практикум для СПО под ред. Проф. М.С. Мокия - 2-е изд. перераб. и доп.- М.-Юрайт, 2015.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!