СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 1 по теме "Классификация ландшафтов с использованием источников географической информации"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать знания о географической среде и видах ландшафтов, научиться определять различные виды ландшафтов и приводить их примеры. Развивать читательскую грамотность, умение представить текстовый материал в виде схемы, зрительную память, логическое мышление, внимание.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 1 по теме "Классификация ландшафтов с использованием источников географической информации"»

Практическая работа № 1 по теме "Классификация ландшафтов с использованием источников географической информации"

Цель: Сформировать знания о географической среде и видах ландшафтов, научиться определять различные виды ландшафтов и приводить их примеры. Развивать читательскую грамотность, умение представить текстовый материал в виде схемы, зрительную память, логическое мышление, внимание.

Оборудование: Физическая карта мира, теоретический материал для самостоятельного изучения, фотографии ландшафтов, фриволд.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Географической средой называется та часть земной природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития. Географическая среда – необходимое условие жизни и деятельности общества. Она как важнейший источник ресурсов и среда обитания оказывает существенное влияние как на культурную жизнь в целом, так и на настроение и здоровье конкретных людей.

Вся история человечества – это история взаимодействия его с природой, с географической средой, в процессе которого между ними происходит постоянный обмен веществ, имеющий сложный и во многом противоречивый характер. В XX в. во взаимодействии природы и общества наступил качественно новый этап. Давление общества на природу резко возросло. Чрезвычайно ускорилось превращение природных ландшафтов в антропогенные (городские, горнопромышленные, сельскохозяйственные, лесохозяйственные, рекреационные). Доля антропогенных ландшафтов на поверхности Земли составляет около 60% суши, причем примерно 20% преобразованы крайне глубоко.

Ландшафт и его виды

Ландшафт - ( в переводе с немецкого языка «пейзаж», «местность») это конкретный природно-территориальный комплекс, являющийся неповторимым и имеющим свое точное расположение на карте и географическое название.
Различают несколько видов ландшафта, которые отличаются друг от друга видом деятельность происходящей на них. Это природные (естественные) ландшафты,

которые не испытывали непосредственного влияния человеческой деятельности, либо испытывали ее, но в очень слабой степени и антропогенные ландшафты - созданые в ходе целенаправленной человеческой деятельности. Антропогенные ландшафты могут быть сельскохозяйственными, городскими, лесохозяйственными, водохозяйственными, промышленными, рекреационными, природоохранными.

Задание 1. Используя текст, ответьте на вопросы.

  1. Что такое географическая среда?

  2. Что такое ландшафт?

  3. Какова доля естественных (природных) ландшафтов на Земле?

Задание 2. Используя текст, составьте схему «Виды ландшафтов».

Задание 3. Определите к какому типу антропогенных ландшафтов относятся :

Кукурузное поле

Плотина ГЭС

Завод

Заповедник

Участок под выпас скота

Санаторий

Карьер по добычи известняка

Ферма

Улица с жилыми домами

Задание 4.

Найдите и выделите слова, соответствующие теме «Ландшафт».



З

У

С

С

З

А

В

О

Д

А

И

С

Г

О

Н

П

Я

О

К

Т

А

О

Р

Г

Л

Я

Ж

А

А

К

Л

О

Р

З

К

В

З

Л

А

Н

Д

Ш

А

Ф

Т

Н

У

Р

Ч

И

Ц

Д

Ю

Н

И

Н

Ь

Н

А

Й

Ц

Ы

К

К

П

Е

Й

З

А

Ж

К

И

А

Л

Р

У

Т

Ы

О

И

Я

Задание 5. Используя физическую карту мира, определите районы, где сохранились природные ландшафты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!