СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа " Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрен пошаговый алгоритм построения прямоугольника. Предложены различные задачи на изучение свойств прямоугольника.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа " Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге"»

Практическая работа №3

«Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге»

Цели работы:

  1. Познакомиться с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

  2. Научиться строить прямоугольник с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

Оборудование: чертёжный угольник, линейка, карандаш.


Ход работы

  1. Познакомьтесь с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

  1. С помощью угольника чертим прямой угол с вершиной в точке А.

  1. На одной стороне с помощью линейки откладываем отрезок АВ длиной 3 см. а на другой стороне – отрезок АС длиной 4 см.

  1. С помощью угольника строим прямую из точки В (параллельную АС).

  1. На построенной прямой с помощью линейки откладываем отрезок BD длиной 4 см (AC = BD = 4 см).

  1. Соединяем с помощью линейки точки D и С. Прямоугольник ABCD построен.

  1. Проведем диагонали AD и BC в прямоугольнике и измерим их.

Диагонали AD=BC=5см.














Задание 1.

Выполните построение прямоугольника ABCD с указанными длинами сторон и проведите в нем диагонали, заполните таблицу.

Длина стороны,

a см

Длина стороны,

b см

Длина диагонали AD

Длина диагонали

BC

4

5



Контрольный вопрос:

Сравните длины диагоналей, сделайте вывод, запишите его в тетрадь.

Вычислите периметр и площадь получившегося прямоугольника.

Задание 2.

Начертите два разных прямоугольника, периметры которых равны периметру данного прямоугольника. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру данного прямоугольника


Заполните таблицу:

Прямоугольник

Длина

Ширина

Площадь

Периметр

1





2





3





4







Периметры прямоугольников равны. Равны ли их площади? Какой из прмоугольников имеет наибольшую площадь?


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!