СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Тест 1

1.В российском законодательстве об образовании правовой статус наставника:

закреплен Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

содержится в профессиональных стандартах педагога

регламентируется Федеральными государственными образовательными стандартами

определен в Конституции РФ

юридически не закреплен


2.Выберите все верные ответы. Наставничество педагогических работников – это:

форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество

элемент системы дополнительного профессионального образования, которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышения их квалификации

составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников

дидактический принцип, обеспечивающий реализацию основных образовательных программ


3.Выберите два правильных ответа. Слово «наставничество» происходит от древнерусского слова «настав». Предположите, что оно означало тысячу лет назад.

ставка в игре; ставить на что-либо или кого-либо в надежде на успех или выигрыш

наставлять (показывать) дорогу, верный путь, вести, направлять, учить

надбавка, прибавка, приращение, рост, которые сопровождают сделку по даче взаймы чего-либо с возвратом в большем размере

приставленный к кому-либо, наблюдающий за работой кого-либо

показ, демонстрация чего-либо, выставка каких-либо достижений



4.Установите соответствие между видами наставничества и их определениями:

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А

встречи наставника и наставляемого организуются по заранее установленному графику в целях постановки целей и определения краткосрочных результатов

Б

наставник обеспечивает немедленное реагирование, оказывает помощь, когда наставляемый нуждается в ней



В

взаимодействие между более опытным наставником и начинающим работником в течение продолжительного времени

Г

педагог младшего возраста становится наставником в вопросах новых тенденций, технологий; более опытный педагог наставляет молодого в вопросах методики и организации учебно-воспитательного процесса


ВИДЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

1Ситуационное наставничество

2Традиционное наставничество

3Реверсивное наставничество

4Целеполагающее наставничество

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

5.Какая категория педагогов НЕ является достаточно мотивированной для осуществления наставнической деятельности?

опытные педагоги, имеющие устойчивые профессиональные достижения и успехи (победители и члены жюри различных конкурсов профессионального мастерства, авторы учебных пособий и методических материалов для педагогов, разработчики курсов повышения квалификации педагогов, ведущие вебинаров и семинаров для учителей и преподавателей, руководители педагогических предметных сообществ, в том числе в дистанционном режиме)

педагоги, стабильно показывающие высокое качество образования обучающихся по своему предмету или дисциплине вне зависимости от контингента детей, имеющие победителей всероссийских олимпиад для школьников, международных соревнований WorldSkills, международных детских конкурсов исполнительского мастерства, участвующие в работе районных методических объединений педагогов

педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта, склонные к активной общественной работе, участники деятельности педагогических сообществ, готовые к самосовершенствованию и дальнейшей успешной самореализации, инновационному профессиональному саморазвитию, социальной мобильности

педагоги-профессионалы, пользующиеся безусловным авторитетом среди педагогов, обладающие лидерскими качествами, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией, имевшие опыт успешной неформальной наставнической деятельности

методически ориентированные педагоги или методисты, обладающие аналитическими навыками, способные провести диагностические и мониторинговые процедуры, готовые транслировать собственный профессиональный опыт, создавать рефлексивную среду для освоения коллегами педагогических технологий и методик, которыми владеют сами



6.Установите соответствие между наставничеством и методической работой в образовательной организации с их характеристиками:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А

проводится по итогам анализа работы образовательной организации за определенный период

Б

носит точечный, индивидуализированный и персонализированный характер

В

касается всего педагогического коллектива

Г

ориентировано на конкретного педагога и призвано решать его личностные, профессиональные и социальные проблемы

Д

работа с молодыми специалистами, деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации, работа с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность

Е

организация работы с кадрами по итогам аттестации

Ё

имеет систематизированный, всеохватывающий, многоплановый и регулярный характер

Ж

решает задачи успешности общеобразовательной организации в целом.


1Наставничество

2Методическая работа


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж



7.Установите соответствие между формами наставничества и их характеристиками.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

А

форма наставничества, при которой будущий педагог проходит педагогическую практику в образовательной организации или временно трудоустраивается в ней с целью вернуться в нее в качестве дипломированного специалиста, адаптируясь к данной образовательной организации и будущей профессии в реальной обстановке трудовой деятельности

Б

форма наставничества, при которой выпускник вуза или ссуза, попадая в систему образовательных организаций, получает помощь в адаптации к профессиональной деятельности, в профессиональном становлении и в подготовке к прохождению аттестационных процедур не только от работодателя, но также от представителей ссуза/вуза, который он окончил, что повышает их ответственность за качество подготовки специалиста

В

форма наставничества, при которой руководитель образовательной организации как представитель работодателя осуществляет общее руководство и координацию внедрения системы наставничества и при этом может стать наставником педагогов, особенно в качестве успешного предметника или управленца

Г

форма наставничества, при которой целью наставнической деятельности является успешное закрепление молодого (начинающего) педагога на месте работы или в должности педагога, повышение профессионального мастерства работников образования, имеющих длительный перерыв в работе или испытывающих различные профессиональные затруднения или дефициты

Д

форма наставничества, при которой оказывается помощь педагогу в разработке индивидуального образовательного маршрута, осуществляется персональное сопровождение педагогических работников в ходе повышения квалификации в форме курсовой подготовки в тесном контакте с куратором по реализации наставнических программ

Е

форма наставничества, при которой для педагогов образовательных организаций среднего профессионального и дополнительного образования, преподающих специальные дисциплины, в качестве наставников могут выступать узкие специалисты из различных областей науки, техники, культуры, производственной и социальной практической деятельности


ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

1Форма наставничества «руководитель образовательной организации – педагог»

2Форма наставничества «педагог – педагог»

3Форма наставничества «педагог вуза/ссуза – молодой педагог образовательной организации»

4Форма наставничества «социальный партнер – педагог образовательной организации»

5Форма наставничества «работодатель – студент педагогического вуза/ссуза»

6Форма наставничества «тьютор – педагог»


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е



8.Какие педагогические работники не могут претендовать на статус наставляемого в образовательной организации?

молодые/начинающие педагоги и педагоги, приступившие к работе после длительного перерыва

педагоги, находящиеся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости

педагоги, желающие овладеть современными IT-программами, цифровыми навыками, ИКТ-компетенциями и т.д.

педагоги, находящиеся в процессе адаптации на новом месте работы

педагоги, желающие повысить свой уровень в определенном направлении дополнительного образования взрослых, непосредственно не связанном с профессиональной деятельностью



9.Какое суждение об андрагогике НЕ является истинным?

Андрагогика – наука об образовании взрослых, каждый из которых имеет свой идеальный образ успешного педагога и собственные профессиональные приоритеты, обладает реальным опытом профессиональной и академической деятельности, а также значимым для него личностным, жизненным и социальным опытом.

Андрагогика сконцентрирована на изучении учебного предмета (учебной дисциплины, области знаний, учебном модуле, их предметном содержании, дидактических единицах) и процессе преподавания его педагогом.

В андрагогике существенно изменяется роль и того, кто преподает, и того, кто обучается. Педагог становится фасилитатором (от англ. to facilitate – упрощать, направлять, облегчать, способствовать, активизировать, стимулировать), а обучающийся становится активным, инициативным и равноправным участником собственного профессионального развития.

В андрагогике мотивация к обучению является гораздо более осмысленной, внутренне востребованной, исходящей из реальных жизненных потребностей и необходимостей, так как обучающиеся понимают, что успешное преодоление профессиональных дефицитов и затруднений откроет перед ними новые жизненные перспективы.



10.Определите, какое из суждений о наставничестве педагогических работников отражает специфику традиционного подхода к наставничеству, не является приоритетом в современных подходах к нему.

Наставничество понимается в более широком контексте, в отношении не только молодых, но и других категорий педагогов, имеющих профессиональные дефициты и затруднения.

Наставничество рассматривается как эффективный способ преодоления профессионального выгорания педагогов старших возрастов.

Наставничество является формой профессиональной подготовки и воспитания учительской молодежи в системе общего и профессионального образования, основанной на передаче опыта от более старшего и опытного коллеги к молодому специалисту в течение длительного времени.

Наставничество педагогических работников связано также с возможностями дистанционного взаимодействия в условиях формирования цифровой образовательной среды наставничества.

Наставничество позволяет педагогу получать квалифицированную методическую помощь вне зависимости от своего места жительства и работы.

Молодые педагоги, имеющие опыт в цифровизации образования, могут стать наставниками своих более опытных в методике преподавания коллег.

Наставничество имеет многочисленные типы, виды и формы, различные временные рамки и условия реализации наставнических программ.


Тест 2

Каким нормативным документом регулируется проектная деятельность в сфере государственного управления?

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 (ред. от 10.07.2020) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»

Протокол заседания Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.10.2018 «О национальных проектах (программах) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации»



Восстановите текст Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», заполнив пропуски используя выпадающий список предложенных вариантов.

воспитание- деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для

самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе

правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства…



Сколько федеральных проектов входят в состав Национального проекта «Образование» с января 2022 года?

7

8

6

9



Отметьте все верные варианты продолжения фразы: «Рабочая программа воспитания образовательной организации…

должна быть включена в состав образовательной программы образовательной организации вместе с календарным планом воспитательной работы

разрабатывается образовательной организацией

… включает наличие показателей по предметным результатам освоения образовательной программы

определяет комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в образовательной организации



Каким из участников проектной деятельности на уровне Министерства просвещения Российской Федерации осуществляется координация работы по реализации национального проекта «Образование», методологическое сопровождение и мониторинг выполнения его мероприятий?

Проектный комитет

Ведомственный проектный офис Минпросвещения России

Общественно-экспертный совет

Проектный офис субъекта РФ

Центр компетенций проектной деятельности


Заполните пропуск используя выпадающий список предложенных вариантов:

Цифровая грамотность- это способность безопасно и надлежащим образом управлять, понимать, интегрировать, обмениваться, оценивать, создавать информацию и получать доступ к ней с помощью цифровых устройств и сетевых технологий для участия в экономической и социальной жизни».


Элементами какой системы являются Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ)?

Национальная система независимой оценки профессиональных квалификаций

Федеральная система методической поддержки школ с низкими образовательными результатами

Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Система управления качеством образования на основе мониторинга данных о состоянии системы образования


В рамках какого федерального проекта национального проекта «Образование» осуществляется работа по внедрению рабочих программ воспитания в основные образовательные программы образовательных организаций общего и среднего профессионального образования?

Цифровая образовательная среда

Современная школа

Молодые профессионалы

Патриотическое воспитание граждан РФ


Отметьте все верные варианты продолжения фразы: «Федеральные государственные образовательные стандарты…»

… обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации

… предусматривают требования к структуре основных образовательных программ

… дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня

… не определяют формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки


Какого федерального проекта в составе национального проекта «Образование» на текущий момент не существует?

Современная школа

Успех каждого ребенка

Цифровая образовательная среда

Учитель будущего

Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)

Социальная активность

Социальные лифты для каждого

Патриотическое воспитание граждан РФ


Тест 3



Выберите все верные ответы. Выполнение педагогическим работником функций наставничества в образовательной организации регулируется:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации

Локальным актом образовательной организации

Договором о сетевой форме взаимодействия



Выберите все верные ответы. В каких документах образовательной организации НЕ отражается содержание деятельности наставника по отношению к наставляемому?

в персонализированной программе наставничества

в приказе об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников образовательной организации, включая дорожную карту по реализации мероприятий по наставничеству

в образовательной программе образовательной организации

в содержании образовательных программ дополнительного профессионального образования, по которым проводятся курсы повышения наставников педагогических работников



Какой компонент НЕ входит в единую федеральную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС)?

Наставнические центры

Стажировочные площадки

Педагогические университеты и институты

Методические службы

Институты повышения квалификации и институты развития образования (ИПК и ИРО)

Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ)



Какой из принципов НЕ является основанием системы (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций?

принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов, который предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества

принцип индивидуализации и персонализации, который направлен на признание способности личности к саморазвитию, на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития

принцип конкурентности, который предполагает состязательность различных образовательных структур в деле организации наиболее эффективных моделей наставнической деятельности

принцип вариативности, который предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества

принцип системности и стратегической целостности, который предполагает разработку и реализацию системы (целевой модели) наставничества с максимальным охватом всех необходимых структур системы образования на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях



В каких нормативных правовых актах федерального уровня упоминается наставничество педагогических работников?

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Трудовой кодекс РФ

Единый квалификационный справочник должностей педагогических работников

Национальная система учительского роста (НСУР)

Профессиональный стандарт педагога



Выберите не менее трех проектов. Какие федеральные проекты важны для понимания вопросов, связанных с развитием наставничества?

«Современная школа»

«Успех каждого ребенка»

«Современные родители»

«Цифровая образовательная среда»

«Молодые профессионалы»

«Новые возможности для каждого»

«Социальная активность»



Какая форма наставничества не упомянута в «Методических рекомендациях по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»?

«Преподаватель вуза – молодой педагог»

«Ученик – ученик»

«Студент – ученик»

«Работодатель – ученик»

«Работодатель – студент»

Учитель – учитель»


В соответствии с каким федеральным проектом национального проекта «Образование» была разработана национальная система профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста?

«Современная школа»

«Цифровая образовательная среда»

«Экспорт образования»

«Учитель будущего»


Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» предусматривает включение в рабочее время понятия «другая педагогическая работа». Пункт 6.5 данного Приказа говорит о том, что «соотношение учебной нагрузки педагогических работников, установленной на учебный год, и другой деятельности, предусмотренной должностными обязанностями иной, в том числе связанной с повышением своего профессионального уровня, в пределах установленной продолжительности рабочего времени» определяется:

Статьями Трудового кодекса РФ

Локальным нормативным актом организации в зависимости от занимаемой должности работника

Решением первичной профсоюзной организации

Органом управления образованием


В каком пункте Положения о наставничестве педагогических работников в образовательной организации описываются утверждение соответствующих локальных нормативных актов, назначение должностных лиц, которые уполномочены заниматься вопросами руководства и организации наставничества педагогических работников, и определение их функциональных обязанностей, определение внутренних структурных компонентов и их функционала?

Общие положения

Права и обязанности наставника

Формирование наставнических пар

Организация наставничества педагогических работников

Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации