СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Самодиагностика МБОУ « СОШ №42 им. Н.Гаджимагомедова» Махачкала Республики Дагестан

в соответствии с критериями и показателями проекта «Школа Минпросвещения России»

ФИО авторов: Джалалова А.А.

Магомедова М.А.

Абдуразакова К.С.

Трухан Е.В.

Шамилова Ф.М.

Рамазанова В.К.

Дибирова М.Р.


Таблица 1 Знание: качество и объективность




п/п

Критерии единого образовательного пространства (разрабатываемые

документы)



БАЗОВЫЙ

Отметка ОО о наличии



СРЕДНИЙ

Отметка ОО о наличии



ПОЛНЫЙ

Отметка ОО о наличии

1.

Рабочие программы по учебным предметам, 1-11 классы (выполнены в

онлайн-конструкторе на портале https://edsoo.ru/)

+

V

+

v

+


2.

Рабочие программы по учебным предметам для ООО и СОО

(углубленный уровень)



не менее 1 профиля


не менее 2 профилей


3.

Единое календарно- тематическое

планирование

+

v

+

v

+

v

4.

Рабочие программы по

внеурочной деятельности

не менее 3 часов

v

не менее 5 часов

v

до 10 часов

v

5.

Положение по внутренней системе оценки качества

образования

+

v

+

v

+

v

6.

Единые рекомендации по

+

v

+

v

+

v


контрольным работам







7.

Единая линейка

учебников

базовый уровень

v

базовый и

углубленный уровни


базовый и

углубленный уровни


8.

Выполнение методических рекомендаций по материально- техническому обеспечению реализации ФГОС (наличие предметных классов, лабораторного оборудования,

мобильных классов)

Обеспеченность не менее 3 предметов

v

Обеспеченность по всем предметам

v

Обеспеченность по всем предметам, конвергентные лаборатории

v

9.

Выполнение методических рекомендаций по

реализации сетевой формы обучения

+


+


+


10.

Выполнение методических рекомендаций по созданию и функционированию школьного библиотечного информационногоцентра

(инфраструктурныйлист)

+


+


+




Таблица 2 Инклюзивное образовательное пространство


Критерии инклюзивной

БАЗОВЫЙ

Отметка ОО о

СРЕДНИЙ

Отметка ОО

ПОЛНЫЙ

Отметка ОО


п/п

образовательной среды


наличии


о наличии


о наличии

1.

Наличие программы, плана мероприятий по развитию

инклюзивного образования

+

v

+

v

+

v

2.

Наличие локальных нормативных актов по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с

инвалидностью

+

v

+

v

+


3.

Наличие паспорта доступности образовательной организации в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. №1309 ( с

учетом категории обучающихся с ОВЗ)

+

v

+

v

+

v

4.

Использование специальных образовательных программ и методов обучения и

воспитания

+

v

+

v

+

v

5.

Предоставление услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого- педагогическую, коррекционную,

техническую помощь

Сетевая форма

v

Сетевая форма

v

Специалисты включены в штат

v

6.

Наличие адаптированных

+

v

+


+




основных

общеобразовательных программ




v


v

7.

Реализация индивидуальных образовательных

маршрутов

+

v

+

v

+

v

8.

Обеспечение информационной открытости содержания

инклюзивного образования

отдельные публикации

v

информационный блок

V

отдельная вкладка на сайте

v

9.

Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, дидактическими

материалами

Обеспечение учебниками

v

+ Рабочие тетради

v

+

Дополнительные материалы

v

10.

Наличие специальных

технических средств обучения

Класс

v

+

Дополнительное образование

v

+ Профильные средства


11.

Наличие технологий/средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее

особые образовательные потребности

ПК с доступом в интернет

v

+

v

+

Интерактивные панели

v

12.

Обеспечение повышением квалификации, переподготовкой, дополнительным профессиональным

образованием

Не менее 50%

V

Не менее 80%

V

100%

V



педагогического

коллектива







13.

Участие специалистов образовательной организации в семинарах, тренингах и др.

Профессиональное развитие педагогов.

Участие

v

Участие

V

Участие и трансляция

V



Таблица 3 Воспитание



п/п

Критерии единого образовательного пространства (разрабатываемые

документы)



БАЗОВЫЙ

Отметка ОО о наличии



СРЕДНИЙ

Отметка ОО о наличии



ПОЛНЫЙ

Отметка ОО о наличии

1.

Рабочая программа

воспитания


v

+

v

+

v

2.

Календарный план

воспитательной работы

+

v

+

v

+

v

3.

Программа работы с

родителями

+

v

+

v

+

v

4.

Комплект государственной символики (флаг, герб)

+

v

+

v

+

v

5.

Создана общая концепция организации внутришкольного

пространства

+

v

+


+


6.

Бренд (узнаваемый стиль)


v


v

+

v

7.

Гимн школы


v


v

+

v

8.

Уголки с государственной

символикой в классных


v

+

v

+

v



кабинетах







9.

Медиацентр (школьное ТВ, школьное радио, школьная

газета)


v

+

v

+

v

10.

Участие в проекте «Орлята

России»


v

+

v

+

v

11.

Первичное отделение РДШ

+

v

+

v

+

v

12.

Представительства детских и молодежных общественных объединений(«Юнармия»,

«Большая перемена» идр.)


v

v

v

+

v

13.

Совет обучающихся

+

v

+

v

+

v

14.

Штаб воспитательной

работы

+

v

+

v

+

v

15.

Совет родителей/Совет

отцов


v

+

v

+

v

16.

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с

детскими общественными объединениями

+

v

+

v

+

v

17.

Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания

Курсы повышения квалификации

v

Курсы повышения квалификации, непрерывное повышение квалификации

V

Курсы повышения квалификации, непрерывное повышение квалификации, повышение квалификации управленческих

команд

v

18.

Летние тематические

+

v

+


+




смены в школьном лагере







19.

Наличие комнаты / уголка

«Большой перемены»

+

v

+

v

+

v



Таблица 4 Творчество




п/ п

Критерии единого образовательного пространства

(разрабатываемые документы)



БАЗОВЫЙ

Отметка ОО о наличии



СРЕДНИЙ

Отметка ОО о наличии



ПОЛНЫЙ

Отметка ОО о наличии

1.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ

не менее 1

программы по 3 направленностя м ДОД

v

не менее 1 программы по 4

направленност

ям ДОД

v

не менее 1

программы по 6 направленностя м ДОД

v

2.

Участие в конкурсах,

участие в

v

участие и

v

участие и

v


фестивалях, олимпиадах,

ключевых


победа на

победа на


конференциях

всероссийских


региональном

всероссийском



конкурсах,


уровне в

уровне в



фестивалях,


ключевых

ключевых



олимпиадах


всероссийских

всероссийских





конкурсах,

конкурсах,





фестивалях ,

фестивалях ,





олимпиадах

олимпиадах;






участие в






конференциях

3.

Наличие объединений

школьный

v

школьный

v

школьный

v


(школьный театр, школьный

музей,


музей,

музей,


музей и музейная педагогика,

школьный


школьный

школьный театр


школьный туристский клуб,

театр/хор/музык


театр

/хор/музыкальн


школьный краеведческий

альный


/хор/музыкальн

ый



стартап, школьный

коллектив/изобр


ый


коллектив/изобр


музыкальный коллектив,

азительная

коллектив/изоб

азительная

школьный пресс-центр

студия,

разительная

студия,

(телевидение, газета, журнал)

школьный

студия,

школьный


туристский клуб

школьный

туристский


и др. (1- 2

туристский

клуб, школьный


позиции

клуб,

краеведческий



школьный

стартап,



краеведческий

школьный



стартап,

медиацентр и



школьный

др. (не менее 3



медиацентр и

позиций)



др. (не менее 2




позиций)


4.

Сетевое взаимодействие

сетевое

v

сетевое

v

работа по

v


(организации культуры и

взаимодействие


взаимодействи

сетевому


искусств, кванториумы,

с организациями


е с

взаимодействию


мобильные кванториумы,

культуры и


организациями

со школами


ДНК, ITкубы, «Точки роста»,

искусств,


культуры и

«базового» и


экостанции, ведущие

кванториумы,


искусств,

«среднего»


предприятия региона и др.)

мобильные


кванториумы,

уровней



кванториумы,


мобильные




ДНК, IT-кубы,


кванториумы,




«Точки роста»,


ДНК, IT-кубы,




экостанции,


«Точки роста»,




виртуальный


экостанции,




концертный зал


виртуальный




(не менее, чем с


концертный




1 организацией


зал, ведущие






предприятия






региона и др.






(не менее, чем






с 2







организациями

)




5.

Летний лагерь (тематические смены), в том числе участие в каникулярных и профориентационных сменах

Летний лагерь (тематические смены)

v

Летний лагерь (тематические смены), участие в каникулярных и профориентаци

онных смен


Летний лагерь (тематические смены), участие в каникулярных и профориентацио нных сменах


6.

Работа с мобильными учебными комплексами (кванториумы, лаборатория

безопасности, библиотечные комплексы и др.)

+

v

+

v

+

v

7.

Школа полного дня: внеурочная деятельность и

дополнительное образование

+

v

+

v

+

v



Таблица 5 Профориентация




п/п

Критерии единого образовательного пространства (разрабатываемые

документы)



БАЗОВЫЙ

Отметка ОО о наличии



СРЕДНИЙ

Отметка ОО о наличии



ПОЛНЫЙ

Отметка ОО о наличии

1.

Календарный план

профориентационной работы

+

v

+

v

+

v

2.

Включение в полномочия заместителя директора

ведения комплексной

+

v

+

v

+

v



работы по

профориентационной деятельности в ОУ







3.

Программа работы с

родителями

+

v

+

v

+

v

4.

Использование школой профориентационных сервисов и программ, аккредитованных на федеральном уровне, сонаправленных с комплексом мероприятий

проекта «Билет в будущее»

+

v

+

v

+

v

5.

Соглашение с партнерами - предприятиями, организациями, представляющими

площадку для организации профориентации

+


+

v

+

v

6.

Профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, тематические классные

часы

+

v

+

v

+

v

7.

Внеклассная проектно - исследовательская деятельность, связанная с реальными жизненными/ производственными

задачами и т.д.

+


+

v

+

v

8.

Организация профориентационного

урока на платформе

+

v

+

v

+

v



bvbinfo.ru в рамках проекта

«Билет в будущее»







9.

Участие школьников в ежегодной многоуровневой онлайн -диагностике на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в

будущее» 6 -11 классы

+

v

+

v

+

v

10.

Организация профессиональных проб (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта

«Билет в будущее», в том числе на базе предприятий

– партнеров, колледжей


v

+

v

+

v

11.

Организация профобучения девятиклассников на базе

колледжей




v



12.

Участие школьников в мультимедийной выставке- практикуме "Лаборатория будущего" (на базе исторических парков "Россия - моя история") в рамках проекта «Билет в

будущее»



+


+


13.

Участие в фестивале

профессий в рамках проекта «Билет в будущее»


v

+

V

+

v

14.

Участие в

профориентационной смене





+

v

15.

Участие в конкурсах

профессионального


v


v

+

v



мастерства профессионально - практической

направленности







16.

Участие в профильных

техноотрядах


v


v

+

v

17.

Внедрение системы

профильных элективных курсов





+


18.

Обучение педагогов по программе педагогов-

навигаторов


v

+

v

+

v



Таблица 6 Здоровье




п/п

Критерии единого образовательного пространства (разрабатываемые

документы)



БАЗОВЫЙ

Отметка ОО о наличии



СРЕДНИЙ

Отметка ОО о наличии



ПОЛНЫЙ

Отметка ОО о наличии

1.

Единые подходы к

организации и контролю горячего питания

+

v

+

v

+

v

2.

Просветительская деятельность по ЗОЖ, профилактика

табакокурения, наркомании

1-2 мероприятия за учебный год

v

3-5 мероприятий за учебный год

v

Более 5 мероприятий за учебный год

v

3.

Школьные спортивные клубы

5 видов спорта, культивируемых в ШСК

v

От 5-10 видов спорта, культивируемых

в ШСК

v

Более 10 видов спорта, культивируемых

в ШСК

v


4.

ВФСК «ГТО»

До 10%

обучающихся, имеющих знак ГТО,

подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1

сентября текущего года

v

От 10 до 30% обучающихся, имеющих знак ГТО,

подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1

сентября текущего года

v

более 30% обучающихся, имеющих знак ГТО,

подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1

сентября текущего года

v

5.

Доступность спортивной

инфраструктуры

+

v

+

v

+

v

6.

Массовые физкультурно-

спортивныемероприятия

Школьный этап

v

Муниципальный

этап

v

Региональный

этап

v

7.

Программа

здоровьесбережения

+

v

+

v

+

v



Таблица 7 Учитель. Школьные команды




п/п

Критерии единого образовательного пространства

(разрабатываемые документы)



БАЗОВЫЙ

Отметка ОО о наличии



СРЕДНИЙ

Отметка ОО о наличии



ПОЛНЫЙ

Отметка ОО о наличии

1.

Единое штатное

расписание

+

v

+

v

+

v

2.

Развитие школьных команд

Не менее 1 члена управленческой команды

прошло

v

Не менее 50% управленческой команды прошло

повышение

v

Вся управленческая команда прошла повышение

квалификации в

v




повышение квалификации по программам из федерального реестра


квалификации по программам из федерального реестра, управленческая команда прошла диагностику

функциональной грамотности


формате

«Летово», управленческая команда прошла диагностику функциональной грамотности


3.

Методическое

20%

v

50%

v

80%

v


сопровождение

педработников


педработников

педработников


педагогического состава

получает


взаимодействует

взаимодействует



поддержку


с

с



региональных


региональными

региональными



методистов


методистами,

методистами,





наличие

наличие





педработников,

педработников,





повысивших

повысивших





квалификацию

квалификацию





по направлению

по направлению





методического

методического





сопровождения

сопровождения,






аттестованных






по кв. категории






«педагог-






методист»

4.

Повышение квалификации

Не менее 3%

v

Не менее 5%

v

Не менее 10%

v



педработников

педработников

педработников




повысили

повысили

повысили




квалификацию

квалификацию

квалификацию




по программам

по программам

по программам




из федерального

из федерального

из федерального




реестра (в год)

реестра (в год)

реестра (в год),









не менее 80% педработников прошло ПК по

инстр. ЦОС


5.

Развитие системы наставничества (в соответствии с региональным планом и методическими рекомендациями)

Наличие в ОО положения о наставничестве

v

Наличие в ОО положения о наставничестве, наличие педработников, прошедших ПК по наставничеству


Наличие в ОО положения о наставничестве, педработников, прошедших ПК по наставничеству, аттестованных по кв. категории

«педагог- наставник», ОО является базой для практической

подготовки


6.

Участие педагогов в

конкурсном движении

+

V

+

v

+

v



Таблица 8 Школьный климат




п/п

Критерии единого образовательного пространства

(разрабатываемые документы)



БАЗОВЫЙ

Отметка ОО о наличии



СРЕДНИЙ

Отметка ОО о наличии



ПОЛНЫЙ

Отметка ОО о наличии

1.

Наличие локальных нормативных актов по

организации психолого-

+

v

+

v

+

v



педагогического сопровождения участников образовательных

отношений







2.

Реализация деятельности педагога-психолога и социального педагога в соответствии с

профессиональными стандартами

+

v

+

v

+

v

3.

Создание условий сопровождения в соответствии с Методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в

общеобразовательных организациях

+

v

+

v

+

v

4.

Организация сопровождения в соответствии с Концепцией развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до

2025 года

+

v

+

v

+

v

5.

Проведение социально- психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных

организациях и профессиональных

+

v

+

v

+

v



образовательных организациях, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и

психотропных веществ







6.

Наличие в организации

социального педагога

Штатное расписание

v

Штатное

расписание

v

Штатное

расписание

v

7.

Наличие психологической службы

Сетевая форма/дистанционно

v

Сетевая

форма/штатное расписание

v

Сетевая

форма/штатное расписание

v

8.

Наличие в организации

педагога-психолога

+

v

+

v

+

v

9.

Наличие кабинета педагога- психолога для проведения коррекционно- развивающих занятий и

проведения консультаций

Рекомендовано

v

+

v

+

v

10.

Наличие автоматизированного рабочего места педагога-

психолога и социального педагога

При наличии специалиста

v

+

v

+

v

11.

Повышение квалификации штатных педагогов- психологов,

социальных педагогов

+

v

+

v

+

v

12.

Антибуллинговые

программы

+

v

+

v

+

v

13.

Зона отдыха (школа

полного дня)


v

+


+



14.

Креативное пространство

(разгрузка, игры, общение)


v



+




Таблица 9 Образовательная среда, создание условий





п/п

Критерии единого образовательного пространства (разрабатываемые

документы)



БАЗОВЫЙ

Отметка ОО о наличии



СРЕДНИЙ

Отметка ОО о наличии



ПОЛНЫЙ

Отметка ОО о наличии

Модернизация, развитие и обеспечение возможности дальнейшего внедрения и использования цифровой образовательной среды на постоянной основе

1.

Использование ФГИС

«Моя школа»

+

v

+

v

+

v

2.

Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту, интернет для школьников

Доступ к оцифрованн ым учебникам

V

Доступ к оцифрованным учебникам, доступк дополнительной литературе, всероссийским электронным

библиотекам

v

Возможность создания собственного ЦОК для демонстрации на уроках

v

3.

Оснащение IT- оборудованием в соответствии утвержденным Стандартом оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций,

осуществляющих

Наличие мобильных цифровых классов


Наличие мобильных цифровых классов, оснащенность не менее 50% учебных классов средствами отображения информации (СОИ)

v

Наличие мобильных цифровых классов, оснащенность 100% учебных классов СОИ




образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и

программным обеспечением»







4.

Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией

Ведение управления образователь ной организацией в цифровом формате

v

Интеграция системы управления с региональными информационными системами

v

Интеграция системы управления с региональными информационными системами и федеральными информационными

системами

v

5.

Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету с контент- фильтрацией

Подключени е к высокоскоро стному интернету с

фильтрацией трафика

v

Обеспечение беспроводного доступа на территории организации

v

Введение собственных правил по использованию мобильными

устройствами и устройствами связи

v

6.

Создание на базе ИКОП («Сферум») профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и помощи начинающим

учителям

Подключени е к ИКОП

v

Назначение Эксперта по цифровой трансформации в каждой школе, создание собственных сообществ

v

Возможность проведения 100% уроков и внеклассных мероприятий с помощью ВКС

v

7.

Государственно-

Родительски

v

Управляющий совет

v

Управляющий

v



общественное управление

й комитет




совет, ученическое самоуправление