Тема: «Методические подходы к формированию у обучающихся познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий на уроках географии в средней школе на базовом и углублённом уровне».
Комплект из пяти заданий для обучающихся 10 классов по теме «Сельское хозяйство мира», направленных на достижение метапредметных образовательных результатов:
1.Установить соответствие между странами и видами выращивания сельскохозяйственных культур. Например: Канада, Франция, Чехия, Румыния, Алжир, Саудовская Аравия (подсолнечник), Япония, Австралия (чай), Бразилия, Мексика (сахарный тростник), Украина, Польша (кофе, сахарная свёкла).
2.Из обозначенных на карте стран выбрать четыре, которые входят в число мировых лидеров в производстве основных зерновых культур, и записать их.
3.Записать три страны, лидирующие в мировом производстве чая.
4..Перечислить три страны, для которых характерно потребительское сельское хозяйство.
5.Вычленить продукцию растениеводства для импорта или экспорта, соотнеся со специализацией растениеводства в Казахстане. Например, выделить те культуры, которые могут выращиваться в стране (например, батат), чтобы уменьшить экспорт данной продукции.
Критерии оценивания могут включать оценку оригинальности названия, обоснования выбора культуры, верного выбора стран-партнёров и выгодности транспортировки. Например, максимальная оценка — 10 баллов, по 1–5 баллов за каждый критерий. Оценка «5» — 20–17 баллов, «4» — 16–12 баллов, «3» — 11–8 баллов, «2» — менее 7 баллов. 5
Также можно использовать тесты, которые включают вопросы с выбором ответа, на установление соответствия и работу с картой.