СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление характеристики природного комплекса поймы реки Подкумок.

Цель работы:

1. Дать обучающимся навыки наблюдений за отдельными компонентами природы и умения их описывать; усвоить понятия «компоненты природы» и «природный комплекс».

 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»


Учитель географии МБОУ СОШ № 1 имени Романа Кулакова

Дегтярева Л.В.


6 класс

Практическая работа на местности

(работа по группам)

Тема: Составление характеристики природного комплекса поймы реки Подкумок.


Цель работы:

1. Дать обучающимся навыки наблюдений за отдельными компонентами природы и умения их описывать; усвоить понятия «компоненты природы» и «природный комплекс».



Ход работы:

Задания для групп

Группа №1

  1. Характеристика изучаемого участка территории:

А) Определение географического положения.

1.Запишите дату исследования (число, месяц, год ).

2. Административное положение: область, район, окрестности населенного пункта.

3.Географическое положение: равнина, возвышенность и пр.

4.Рельеф : например, всхолмленная равнина с разветвленной системой оврагов.

5.Климат: Характер и степень увлажнения. Например: атмосферные осадки преимущественно в летне - осенний период, 500 – 600 мм.

6.Определить характер водоснабжения территории.

Он разделяется на :

а) верховой – увлажнение территории в летнее время только за счет атмосферных осадков, просачивающихся в почву;

б) низовое застойное – воды атмосферных осадков и грунтовые воды задерживаются близко к поверхности и долго стекают;

в) низовое проточное – увлажнение подвижными грунтовыми водами, стекающими в близко расположенное русло водостока.

г) поемное увлажнение – складывается весной в долинах рек и низинах, имеющих сток; а летом так складывается верховое или низовое.

д) конденсационное – за счет конденсации атмосферной влаги на поверхности растений , может быть параллельно с другими видами увлажнений.

7.Определите характер увлажнения, оно может быть недостаточным, средним, избыточным.

Б) Составление плана местности.

  1. Определить основные стороны горизонта и направления на окружающие объекты (холм, дерево, столб, опушка леса).

  2. Измерить расстояние до объектов в парах шагов.

  3. Нанести на планшет направление движения и пройденное расстояние в масштабе 1:1000.

  4. Определить азимут движения к объекту.

Полученные результаты занести в таблицу.

Наблюдаемый объект

Расположение объекта по отношению к месту наблюдения

Азимут движения к объекту

Расстояние до объекта

Мост




Дорога




Склон холма




Родник




  1. Нанести на планшет все имеющиеся на изучаемой местности географические объекты с помощью условных знаков.

Группа №2

2. Изучение климатических показателей с использованием приборов.

Составление климатической характеристики.

  1. Вспомните народные приметы, предсказывающие погоду.

  2. Используя основные приемы наблюдения за погодой, определите с помощью приборов:

а) температуру воздуха в 9.00 и 13. 00 (термометр);

б) атмосферное давление (барометр);

в) направление ветра (анемометр и компас);

г) облачность (ясно, пасмурно, переменная облачность)

д) осадки.

Полученные результаты занесите в таблицу.

Время наблюдения

А.Д.

температура

ветер

облачность

осадки

9.00






13.00






  1. Сделайте вывод о существующей зависимости между климатическими условиями и характером растительного мира на изучаемой территории.



Группа №3

3. Составление характеристики реки Подкумок по плану.

  1. Общая характеристика вод местности:

а) с наиболее удобной точки осмотреть местность;

б) определить, в какой стороне относительно вас расположен водоем с помощью компаса;

в) изобразить на чертеже водоем с помощью условных знаков;

г) определить, насколько местность обеспечена водами (избыток, недостаток, очень мало);

д) указать на каких формах рельефа расположен водоем.

2. Изучение реки Подкумок:

а) происхождение названия;

б) направление течения реки с помощью компаса и природных ориентиров;

в) по топографической карте атласа Ставропольского края (ФГУП «Северо -Кавказское аэрогеодезическое предприятие») установите исток и устье реки;

г) определите характер и извилистость русла, размыв берегов, отложений водой пород и образование отмелей. Сделайте вывод о зависимости направления и характере течения реки от рельефа.

д) определите свойства речной воды (температура, цвет, запах, мутность);

е) определите особенности прибрежной растительности и влияние водного характера питания на рост и развитие растительных сообществ;

ж) использование вод реки местными жителями.

4. Определение антропогенного влияния деятельности человека на природный комплекс реки Подкумок:

А). Как используется человеком.

Б). На сколько правильно, бережно относится человек к природному

комплексу.

В). Что надо сделать, чтобы улучшить природные условия и сохранить

природный комплекс реки Подкумок.