СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 2 (повышение квалификации ФГОС)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 2 (повышение квалификации ФГОС)»

Практическая работу №2

1. «Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий»


Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Русский язык

5 класс

Антонимы

Наплавляющая:


  • создаёт условия для включения учащихся в учебный

Процесс:


  • создает эмоциональный настрой на работу на уроке;




  • организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения;


  • организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний


  • организует подводящий диалог, уточняет правило,


  • алгоритм работы;


  • - организует поисковую работу учащихся;


  • - организует самостоятельную деятельность учащихся



организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение новых знания в новой ситуации).


  • организовывает деятельность учащихся по применению полученных теоретических сведений на практике; - организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации;


  • организует подведение итога урока, рефлексию,

 оценку результатов деятельности учащихся

Поисково-исследовательские

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Учебное сотрудничество

Слушают и понимают учителя и товарищей

Планирование


Строят речевые высказывания в соответствии с задачей.

Учитель знает систему требований ФГОС к уроку русского языка,использует основные приемы , методы, легко владеет ИКТ, уместно вводит разные виды работ на уроке, чтобы решить все поставленные задачи и цели. Выводы:  учитель компетентен  в вопросах преподавания русского языка по ФГОС, это и было показано результатами проведенного урока.

Литература,

5 класс

«Н. В. Гоголь. «Заколдованное место».

При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод применяя познавательные УУД


Установить сотрудничество между учителем и детьми.


Проводилась 

словарная работа, способствующая развитию абстрактного и логического  мышления.


При работе с повестью предусматривала следующие приемы: осмысление текста, сравнение и характеристика образов, поиск  языковых средств.

Пробуждение интереса к личности Н.В.Гоголя.

Занимаются исследовательской деятельност.


Умеют наблюдать, делать самостоятельные выводы













Работают в группах

Развивают связную речь

Прививают нравственно-этические ценности


Развивают связную речь

Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом  регулятивных УУД.  Цель урока достигнута.


2. Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

  1. По типу первый урок изучаемой темы – это урок (выберите один верный ответ)

  1. Комбинированный урок

  2. Изучения нового материала

  3. Обобщения и систематизации

  4. Проверки знаний и умений



  1. Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности

1) мотивационно-целевой этап

2) актуализация опорных знаний

3) изучение нового материала

4) самоконтроль и самооценка



3. Единица учебной деятельности – это(выберите один верный ответ)

  1. Практический вопрос

  2. Теоретический материал

  3. Учебная задача

  4. Новое понятие



4.Структурными компонентами учебной задачи являются (выберите все верные ответы)

  1. Целеполагающая часть

  2. Содержательная часть

  3. Критерии оценки

  4. Обобщающая часть





5.Найдите соответствие между формами организации учебной

деятельности и их особенностями

Ответ: А – 1,4,5

Б – 2,3


Форма организации учебной деятельности

Особенности организации учебной деятельности

А)Групповая

1.взаимообучение

В)Индивидуальная

2. ориентация на «среднего ученика»


  1. минимальные временные затраты на организацию учебной деятельности


  1. развитие межличностных отношений


  1. развитие умений совместной деятельности











6. Бригадный метод группового познания характеризуется следующими особенностями (выберите все верные ответы)

  1. Каждая группа выполняет свое задание

  2. Все группы выполняют одинаковые задания

  3. Результаты работы докладывает руководитель группы

  4. Любой член группы готов доложить результаты общей работы

  5. Одна группа генерирует идеи, другая – критикует



7. Среди приемов, применяемых на уроке, выберите те, которые отвечают требованиям к современному уроку (выберите все верные ответы)

  1. Сообщение содержания нового материала с применением презентации

  2. Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности

  3. Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

  4. Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок

  5. Индивидуализации обучения за счет организации учебной работы школьников с информационными ресурсами

  6. Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью

8.Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы)

  1. Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить

  2. Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста

  3. Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос

  4. Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта

  5. Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными

  6. Учитель организует деятельность по созданию кластеров



9.Особенностью проектной деятельности является ее направленность на (выберите один верный ответ)

  1. подтверждение выдвинутой гипотезы

  2. проведение эксперимента

  3. получение конкретного результата – продукта

  4. обоснование и защиту идеи

  5. решение проблемы



10. Методическими приемами технологии развития критического мышления являются следующие(выберите все верные ответы)

  1. Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста

  2. Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта

  3. Учитель мотивирует школьников на создание синквейна

  4. Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить

  5. Учитель организует деятельность по созданию кластеров