СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №2 «Правила обращения с нагревательными приборами. Изучение строения пламени».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по химии в 7-м классе по теме: Практическая работа №2 «Правила обращения с нагревательными приборами. Изучение строения пламени».

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2 «Правила обращения с нагревательными приборами. Изучение строения пламени».»

Урок №3

Тема: Практическая работа №2 «Правила обращения с нагревательными приборами. Изучение строения пламени».

Цель: повторить правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами; изучить на практике правила обращения со спиртовкой; овладевать умениями наблюдать, проводить химический эксперимент; развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента; воспитывать дисциплинированность и аккуратность; научиться применять полученные знания и умения для безопасного использования нагревательных приборов в быту.

Ход урока.

I Организация класса.

  • Здравствуйте, ребята! Садитесь. Рада вас видеть. Готовьтесь к уроку. Кто сегодня отсутствует?

II Постановка цели.

- Сегодня у нас снова практическая работы. Вы научитесь пользоваться спиртовкой, рассмотрите и изучите строение пламени.

Запишите тему и цель практической работы.

Практическая работа №2

Тема: Правила обращения с нагревательными приборами. Изучение строения пламени.

Цель: повторить правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами; изучить на практике правила обращения со спиртовкой; овладевать умениями наблюдать, проводить химический эксперимент.

Ход работы.

III Основная часть урока (теоретическая).

1. Правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами.

- Вспомните правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами.

Правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами.

  1. Пользуясь спиртовкой, нельзя ее зажигать то другой спиртовки, ибо может пролиться спирт и возникнет пожар.

  2. Чтобы погасить пламя спиртовки, ее следует закрыть колпачком.

  3. Перед включением электронагревателя в сеть проверьте, не повреждена ли изоляция электрического провода нагревателя.

  4. Если при включении электронагревателя в сеть не происходит нагревание, сообщите об этом учителю.

  5. При работе с электронагревателем не допускайте загрязнения спирали накаливания.

  6. После окончания работы обязательно отключите электронагреватель от сети.

2. Инструктаж по проведению работы.

- Перед вами лежит инструкция по проведению практической работы.

1. С каким лабораторным оборудованием вы будете сегодня работать?

2. Для чего предназначен спиртовка? Из чего она состоит?

3. Посмотрите на рисунок. Каково строение пламени?

4. Как вы будете проводить эксперимент по изучению строения пламени?

Инструкция по проведению практической работы № 1 «Правила обращения с нагревательными приборами. Изучение строения пламени.»

  1. Строение спиртовки.

Задание 1. Рассмотрите рисунок спиртовки. Из каких частей она состоит? Найдите эти составляющие у выданной вам спиртовки. Сделайте рисунок в тетради, обозначьте составляющие части.

  1. Приемы обращения со спиртовкой.

Задание 2. Зажгите спиртовку. Потушите спиртовку. Соблюдайте правила техники безопасности.

  1. Изучение строения пламени.

Задание 3. Зажгите спиртовку. Внимательно рассмотрите пламя. Выполните последовательно действия, изложенные в инструкции.

Инструктаж:

При внимательном рассмотрении пламени можно различить 3 его зоны.

Рис. Строение пламени.

В нижней его части (3) происходит смешивание образующихся газов с воздухом. Если быстро внести в эту часть пламени головку спички и подержать ее некоторое время, то спичка загорится не сразу. О чем это говорит?

Средняя часть пламени (2) является самой яркой. Это объясняется тем, что здесь под влиянием относительно высокой температуры происходит разложение углеродсодержащих продуктов и окисляющиеся частицы угля сильно накаляются и излучают свет.

Во внешней части пламени (1) происходит полное сгорание газов с образованием оксида углерода (IV) CO2 и воды H2O. Вследствие этого пламя в этой части несветящееся, но самое горячее.

Задание 4. Установите фарфоровую чашку в штативе так, чтобы она была на уровне обтекания самой верней части пламени. Налейте из специального сосуда немного воды в фарфоровую чашку. Поставьте зажженную спиртовку на подставку штатива под фарфоровой чашкой. Доведите воду до кипения. Погасите спиртовку, накрыв ее колпачком. Не трогайте чашку до полного ее остывания. А в это время займитесь отчетом о проделанной работе.

Задание 5. Составьте отчет о проделанной работе по плану:

1. Что делал?

2. Что наблюдал?

3. Выводы.



V Основная часть урока (практическая).

Выполнение работы по инструкции.

VI Составление отчета о проведении практической работы.

VII Итог урока. Сегодня вы повторили правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами, научились применять эти знания на практике. Научились пользоваться спиртовкой. Приятно отметить, что все добросовестно отнеслись к работе. Все справились с поставленными задачами. Я предварительно отметила и оценила практическую часть работы. Окончательную оценку вы узнаете после проверки ваших отчетов.

V Сообщение домашнего задания: повторите по опорному конспекту тему «Химия – естественная наука».