Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3. Обучение учебному предмету «Труд (технология)» в условиях внесения изменений в ФОП ООО»
Модуль «Робототехника»
Практическая работа №3
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника» 5 класс, тема «Мой робот-помощник».
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Методическая разработка практической работы по теме
«Мой робот-помощник»
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Предметные результаты |
узнают: термины, понятия, робот, робототехника | классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению; знать основные законы робототехники; |
научатся: анализировать взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции | называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора; характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах. |
смогут объяснять/характеризовать: - объяснять понятия «робот», «робототехника»; - называть профессии в робототехнике | применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора; |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора | владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта; |
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Практическая работа «Мой робот-помощник»
Цель: Создать робота помощника.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийная презентация, рабочие-листы, ватманы, цветные карандаши, викторина «Роботомания».
Задание:
1. Сформулировать понятия робототехники, робота.
2. Изучить функции, которые выполняет робот.
3. Узнать виды роботов и области их применения.
4. В соответствии с критериями придумать своего робота-помощника
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Сформулировать понятия робототехники, робота | компьютер, мультимедийная презентация |
Изучить функции, которые выполняет робот | компьютер, мультимедийная презентация |
Узнать виды роботов и области их применения | компьютер, мультимедийная презентация рабочие-листы, ватманы, цветные карандаши |
В соответствии с критериями придумать своего робота-помощника | викторина «Роботомания». конструкторы |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
придумать друга-робота, изобразить и описать его | присутствие оригинального имени | 2 |
Определение вида робота, технические характеристики | Правильное указание вида робота, область применения, его технические характеристики | 2 |
Обоснование своего выбора | обоснованность выбора формы робота для реализации его функций | 2 |
Работа по инструкционным картам | присутствие инструкции | 2 |
Представление своей работы | презентация робота. | 2 |
| Итого: | 10 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ВЫВОД:
За каждый выполненный критерий можно получить 2 балла,
за частично выполненный – 1 балл,
за отсутствие выполненного критерия – 0 баллов.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
| Оценка процесса | Баллы | Оценка |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 2 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 2 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно -2 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 2 Последовательность нарушена – 0 | |
| Итого | 10 | |
| Оценка результата | | |
| | 5-6 баллов | 3 |
| | 7-8 баллов | 4 |
| | 9-10 баллов | 5 |