СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №3 Очистка поваренной соли.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по химии в 7-м классе по теме "Практическая работа №3 Очистка поваренной соли."

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3 Очистка поваренной соли.»

Урок №8

Тема: Практическая работа №3 «Очистка поваренной соли».

Цель: повторить правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами; повторить методы, применяемые для очистки веществ; очистить поваренную соль от загрязнений; овладеть практическими навыками применения методов очистки веществ; овладевать умениями наблюдать, проводить химический эксперимент; развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента; воспитывать дисциплинированность и аккуратность; научиться применять полученные знания и умения для безопасного использования различных веществ и нагревательных приборов в быту.

Оборудование: смесь поваренной соли и речного песка, штатив, спиртовка, стакан с водой, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, спиртовка, фарфоровая чашка.

Ход урока.

I Организация класса.

  • Здравствуйте, ребята! Садитесь. Рада вас видеть. Готовьтесь к уроку. Кто сегодня отсутствует?

II Постановка цели.

- Сегодня у нас практическая работа. Вы научитесь пользоваться практически применять методы для очистки вещества. Сегодня вам предстоит очистить поваренную соль от песка.

Запишите тему и цель практической работы.

Практическая работа №3

Тема: Очистка поваренной соли.

Цель: повторить правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами; повторить методы очистки веществ; овладеть практическими навыками применения методов очистки веществ; очистить поваренную соль от загрязнений.

Ход работы.

III Основная часть урока (теоретическая).

1. Правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

- Вспомните правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

1. С каким лабораторным оборудованием вы будете сегодня работать?

2. Для чего предназначен лабораторный штатив? Как он устроен?

3. Как нужно закреплять пробирку в штативе? Какие правила безопасности нужно соблюдать в данном случае?

4. Как устанавливается на штативе фарфоровая чашка?

5. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе со спиртовкой?

Правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием.

  1. При закреплении в штативе пробирка должна быть зажата в лапке так, чтобы она не выпадала и вместе с тем чтобы ее можно было передвигать. Крепко зажатая пробирка может лопнуть. Пробирку зажимают не на середине, а около отверстия. Для того чтобы вынуть пробирку из штатива, нужно ослабить винт.

  2. При закреплении на штативе стакана его ставят на специальную сетку, помещенную на кольцо штатива.

  3. Фарфоровую чашку помещают на кольцо без сетки.

Правила техники безопасности при работе со спиртовкой.

  1. Пользуясь спиртовкой, нельзя ее зажигать то другой спиртовки, ибо может пролиться спирт и возникнет пожар.

  2. Чтобы погасить пламя спиртовки, ее следует закрыть колпачком.

2. Повторение теории.

1) Какие методы используют для очистки веществ?

2) Как вы думаете, какие из этих методов мы будем применять для очистки поваренной соли от песка?

2. Инструктаж по проведению работы.

- Перед вами лежит инструкция по проведению практической работы.

1. Что вы будете делать со смесью на первой стадии?

Ответ: Зальем водой. Соль растворится в воде.

2. Какой следующий шаг?

Ответ: Фильтрация. Необходимо приготовить фильтр, установить его в воронку, воронку поместить в химический стакан и содержимое первого и содержимое первого стакана аккуратно вылить в воронку. На фильтре останется песок, а раствор соли (фильтрат) пройдет через фильтр в стакан.

3. Как и раствора выделить соль в чистом виде?

Ответ: Методом выпаривания и кристаллизации. Нужно перелить фильтрат в фарфоровую чашку, установить чашку на кольцо штатива, зажечь спиртовку от спички и нагревать раствор на самой горячей части пламени.

Инструкция по проведению практической работы № 3 «Очистка поваренной соли.»

  1. Растворение загрязненной поваренной соли. (Смесь соли с песком)

В стакан с загрязненной солью налейте примерно 20 мл. воды. Чтобы ускорить растворение, размешайте содержимое стеклянной палочкой осторожно, не касаясь стенок стакана.

  1. Очистка полученного раствора при помощи фильтрования.

Рис. 1 Рис. 2

Для изготовления фильтра фильтровальный диск дважды сложите пополам (Рис.1).

Раскрытый фильтр поместите в воронку и смочите водой, расправьте его, чтобы он плотно примыкал к воронке. Воронку вставьте в кольцо штатива. Конец ее должен касаться внутренней стенки стакана, в котором собирается отфильтрованный раствор. Мутный раствор налейте в фильтр по стеклянной палочке (Рис 2).

  1. Выпаривание раствора.



Полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашку и поставьте ее на кольцо штатива. Нагревайте в пламени, периодически перемешивая фильтрат до полного испарения воды. Полученную соль сравните с исходной. (Рис.3)



Рис. 3

4. Составьте отчет о проделанной работе по плану:

1. Что делал?

2. Что наблюдал?

3. Выводы.



V Основная часть урока (практическая).

Выполнение работы по инструкции.

VI Составление отчета о проведении практической работы.

VII Итог урока. Сегодня вы повторили правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами, повторили методы очистки веществ, научились применять эти знания на практике. Приятно отметить, что все справились с поставленными задачами. Я предварительно отметила и оценила практическую часть работы. Окончательную оценку вы узнаете после проверки ваших отчетов.

V Сообщение домашнего задания: повторите по опорному конспекту тему «Перегонка нефти. Нефтепродукты и их применение. Фракционная перегонка жидкого воздуха.».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!