Практическая работа №4 «Куб. Изображение куба»
Цели работы:
Изучить геометрическую объёмную фигуру куб.
Определить сколько граней, рёбер, вершин.
Определить размеры рёбер и углов.
Определить форму граней.
Выяснить, какие предметы окружающего мира имеют форму куба.
Научиться чертить куб.
Оборудование: кубики, линейка
Ход работы.
1.Рассмотрите внимательно фигуру. Пересчитайте грани куба. Грань куба - это стороны куба. Сколько их? Запишите ответ в тетрадь.
2.Покажите боковые грани куба. Сколько их. Запишите в тетрадь. Покажите верхнюю грань. Сколько их. Запишите. Покажите нижнюю грань куба. Сколько их. Запишите.
3.Какой геометрической фигурой является грань куба? Запишите ответ.
4.Пересчитайте все рёбра куба. Ребро куба – это отрезок, соединяющий 2 грани. Сколько рёбер в кубе? Запишите ответ в тетрадь.
5.Равны ли рёбра по длине? Запишите в тетрадь.
6.Верно ли, что каждые две грани имеют общее ребро? Запишите ответ.
7.Сколько вершин у куба? Вершина куба– это угол куба. Запишите в тетрадь.
8.Сколько рёбер пересекаются (сходятся) в одной вершине? Запишите в тетрадь.
9.Какие углы в кубе (острые, прямые, тупые)? Запишите в тетрадь.
10.Определите, куб - это плоская или объёмная фигура? Объясните. Запишите ответ в тетради.
11.Научитесь чертить куб в тетради. Выполните действия по порядку:
-
Чертим квадрат со стороной 2 см. Отмечаем точки – вершины.
-
От верхней левой вершины проводим диагональ через 2 клетки направо вверх. Отмечаем вершину точкой.
-
Проводим 2см направо и отмечаем вершину. Соединяем эту вершину с верхним правым углом квадрата. Получилась верхняя грань куба.
-
От нижнего правого угла квадрата проводим диагональ через 2 клетки направо вверх. Отмечаем вершину. Ведём 2 см вверх и соединяем точки. Получилась боковая грань куба.
-
Это видимые грани. Сколько их?
-
Невидимые рёбра проводим пунктирной (прерывистой) линией. Находим нижнюю левую точку первоначального квадрата. От неё проводим диагональ через 2 клетки направо вверх пунктиром. Отмечаем вершину. Ведём пунктир вверх до вершины. Самостоятельно проведите ещё одно невидимое ребро.
Сверьте ответы с образцом и оцените свою работу.
За каждый правильный ответ 1 балл. За правильный чертёж куба 3 балла.
13-15 баллов – оценка «5»
10-12 баллов - оценка «4»
6-9 баллов – оценка «3»
0-5 баллов – оценка «2»
Практическая работа №4 «Куб. Изображение куба»
Цели работы:
Изучить геометрическую объёмную фигуру куб.
Определить сколько граней, рёбер, вершин.
Определить размеры рёбер и углов.
Определить форму граней.
Выяснить, какие предметы окружающего мира имеют форму куба.
Научиться чертить куб.
Оборудование: кубики, линейка
Ход работы.
1.Рассмотрите внимательно фигуру. Пересчитайте грани куба. Грань куба - это стороны куба. Сколько их? Запишите ответ в тетрадь.
2.Покажите боковые грани куба. Сколько их. Запишите в тетрадь. Покажите верхнюю грань. Сколько их. Запишите. Покажите нижнюю грань куба. Сколько их. Запишите.
3.Какой геометрической фигурой является грань куба? Запишите ответ.
4.Пересчитайте все рёбра куба. Ребро куба – это отрезок, соединяющий 2 грани. Сколько рёбер в кубе? Запишите ответ в тетрадь.
5.Равны ли рёбра по длине? Запишите в тетрадь.
6.Верно ли, что каждые две грани имеют общее ребро? Запишите ответ.
7.Сколько вершин у куба? Вершина куба– это угол куба. Запишите в тетрадь.
8.Сколько рёбер пересекаются (сходятся) в одной вершине? Запишите в тетрадь.
9.Какие углы в кубе (острые, прямые, тупые)? Запишите в тетрадь.
10.Определите, куб - это плоская или объёмная фигура? Объясните. Запишите ответ в тетради.
11.Научитесь чертить куб в тетради. Выполните действия по порядку:
-
Чертим квадрат со стороной 2 см. Отмечаем точки – вершины.
-
От верхней левой вершины проводим диагональ через 2 клетки направо вверх. Отмечаем вершину точкой.
-
Проводим 2см направо и отмечаем вершину. Соединяем эту вершину с верхним правым углом квадрата. Получилась верхняя грань куба.
-
От нижнего правого угла квадрата проводим диагональ через 2 клетки направо вверх. Отмечаем вершину. Ведём 2 см вверх и соединяем точки. Получилась боковая грань куба.
-
Это видимые грани. Сколько их?
-
Невидимые рёбра проводим пунктирной (прерывистой) линией. Находим нижнюю левую точку первоначального квадрата. От неё проводим диагональ через 2 клетки направо вверх пунктиром. Отмечаем вершину. Ведём пунктир вверх до вершины. Самостоятельно проведите ещё одно невидимое ребро.
Сверьте ответы с образцом и оцените свою работу.
За каждый правильный ответ 1 балл. За правильный чертёж куба 3 балла.
13-15 баллов – оценка «5»
10-12 баллов - оценка «4»
6-9 баллов – оценка «3»
0-5 баллов – оценка «2»