СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №4 "Куб. Изображение куба".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4 "Куб. Изображение куба".»

Практическая работа №4 «Куб. Изображение куба»

Цели работы:

Изучить геометрическую объёмную фигуру куб.

Определить сколько граней, рёбер, вершин.

Определить размеры рёбер и углов.

Определить форму граней.

Выяснить, какие предметы окружающего мира имеют форму куба.

Научиться чертить куб.

Оборудование: кубики, линейка

Ход работы.

1.Рассмотрите внимательно фигуру. Пересчитайте грани куба. Грань куба - это стороны куба. Сколько их? Запишите ответ в тетрадь.

2.Покажите боковые грани куба. Сколько их. Запишите в тетрадь. Покажите верхнюю грань. Сколько их. Запишите. Покажите нижнюю грань куба. Сколько их. Запишите.

3.Какой геометрической фигурой является грань куба? Запишите ответ.

4.Пересчитайте все рёбра куба. Ребро куба – это отрезок, соединяющий 2 грани. Сколько рёбер в кубе? Запишите ответ в тетрадь.

5.Равны ли рёбра по длине? Запишите в тетрадь.

6.Верно ли, что каждые две грани имеют общее ребро? Запишите ответ.

7.Сколько вершин у куба? Вершина куба– это угол куба. Запишите в тетрадь.

8.Сколько рёбер пересекаются (сходятся) в одной вершине? Запишите в тетрадь.

9.Какие углы в кубе (острые, прямые, тупые)? Запишите в тетрадь.

10.Определите, куб - это плоская или объёмная фигура? Объясните. Запишите ответ в тетради.

11.Научитесь чертить куб в тетради. Выполните действия по порядку:

  1. Чертим квадрат со стороной 2 см. Отмечаем точки – вершины.

  2. От верхней левой вершины проводим диагональ через 2 клетки направо вверх. Отмечаем вершину точкой.

  3. Проводим 2см направо и отмечаем вершину. Соединяем эту вершину с верхним правым углом квадрата. Получилась верхняя грань куба.

  4. От нижнего правого угла квадрата проводим диагональ через 2 клетки направо вверх. Отмечаем вершину. Ведём 2 см вверх и соединяем точки. Получилась боковая грань куба.

  5. Это видимые грани. Сколько их?

  6. Невидимые рёбра проводим пунктирной (прерывистой) линией. Находим нижнюю левую точку первоначального квадрата. От неё проводим диагональ через 2 клетки направо вверх пунктиром. Отмечаем вершину. Ведём пунктир вверх до вершины. Самостоятельно проведите ещё одно невидимое ребро.

Сверьте ответы с образцом и оцените свою работу.

За каждый правильный ответ 1 балл. За правильный чертёж куба 3 балла.

13-15 баллов – оценка «5»

10-12 баллов - оценка «4»

6-9 баллов – оценка «3»

0-5 баллов – оценка «2»












Практическая работа №4 «Куб. Изображение куба»

Цели работы:

Изучить геометрическую объёмную фигуру куб.

Определить сколько граней, рёбер, вершин.

Определить размеры рёбер и углов.

Определить форму граней.

Выяснить, какие предметы окружающего мира имеют форму куба.

Научиться чертить куб.

Оборудование: кубики, линейка

Ход работы.

1.Рассмотрите внимательно фигуру. Пересчитайте грани куба. Грань куба - это стороны куба. Сколько их? Запишите ответ в тетрадь.

2.Покажите боковые грани куба. Сколько их. Запишите в тетрадь. Покажите верхнюю грань. Сколько их. Запишите. Покажите нижнюю грань куба. Сколько их. Запишите.

3.Какой геометрической фигурой является грань куба? Запишите ответ.

4.Пересчитайте все рёбра куба. Ребро куба – это отрезок, соединяющий 2 грани. Сколько рёбер в кубе? Запишите ответ в тетрадь.

5.Равны ли рёбра по длине? Запишите в тетрадь.

6.Верно ли, что каждые две грани имеют общее ребро? Запишите ответ.

7.Сколько вершин у куба? Вершина куба– это угол куба. Запишите в тетрадь.

8.Сколько рёбер пересекаются (сходятся) в одной вершине? Запишите в тетрадь.

9.Какие углы в кубе (острые, прямые, тупые)? Запишите в тетрадь.

10.Определите, куб - это плоская или объёмная фигура? Объясните. Запишите ответ в тетради.

11.Научитесь чертить куб в тетради. Выполните действия по порядку:

  1. Чертим квадрат со стороной 2 см. Отмечаем точки – вершины.

  2. От верхней левой вершины проводим диагональ через 2 клетки направо вверх. Отмечаем вершину точкой.

  3. Проводим 2см направо и отмечаем вершину. Соединяем эту вершину с верхним правым углом квадрата. Получилась верхняя грань куба.

  4. От нижнего правого угла квадрата проводим диагональ через 2 клетки направо вверх. Отмечаем вершину. Ведём 2 см вверх и соединяем точки. Получилась боковая грань куба.

  5. Это видимые грани. Сколько их?

  6. Невидимые рёбра проводим пунктирной (прерывистой) линией. Находим нижнюю левую точку первоначального квадрата. От неё проводим диагональ через 2 клетки направо вверх пунктиром. Отмечаем вершину. Ведём пунктир вверх до вершины. Самостоятельно проведите ещё одно невидимое ребро.

Сверьте ответы с образцом и оцените свою работу.

За каждый правильный ответ 1 балл. За правильный чертёж куба 3 балла.

13-15 баллов – оценка «5»

10-12 баллов - оценка «4»

6-9 баллов – оценка «3»

0-5 баллов – оценка «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!