СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №4. Обучение учебному предмету «Труд (технология)» в условиях внесения изменений в ФОП ООО

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4. Обучение учебному предмету «Труд (технология)» в условиях внесения изменений в ФОП ООО»

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»


Практическая работа №4


Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)»


Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».


Методическая разработка практической работы

по теме «Выполнение эскиза макета (по выбору)»


Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.


Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Предметные результаты

узнают: виды, свойства и назначение моделей

называть виды, свойства и назначение моделей; 30 называть виды макетов и их назначение

научатся: изучать материалы и инструменты для макетирования.

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др. для выполнения эскизов макетов)

выполнять развёртку и соединять фрагменты макета; выполнять сборку деталей макета;

смогут объяснять/характеризовать: виды макетов и их назначение


характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями макетирования, их востребованность на рынке труда

смогут самостоятельно выполнить/сделать:

-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- выполнять эскиз макета.

выполнять развёртку и соединять фрагменты макета; выполнять сборку деталей макета; разрабатывать графическую документацию;





Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.


Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)»

Цель: Создание условий для формирования технологической и компьютерной грамотности, реализации конструкторских и творческих способностей обучающихся.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийная презентация; кейсы для урока, рабочая тетрадь


Задание:

1. Группа-выполняет макет архитектурного ансамбля, города.

2. Группа-выполняет макет архитектурного ансамбля коттеджного поселка.

Что такое архитектурное макетирование?

Архитектурный макет (от фр. maquette – макет) – это объемно- пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного комплекса, ансамбля, выполненное в уменьшенном масштабе

Для чего нужен макет в архитектуре?

Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов.
















Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Анализ задач практической работы


компьютер, мультимедийная презентация; кейсы для урока, рабочая тетрадь

Ознакомление с правилами безопасной работы, организации рабочего места и санитарно-гигиеническими требованиями во время выполнения задания и практической работы


Инструкционные карты

Самостоятельное выполнение работы.


Рабочая тетрадь

Самоконтроль и взаимоконтроль учащихся



Анализ недостатков и способы их устранения


Оценивание выполнения практической работы



Оцените качество выполненной работы по карте контроля


Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Выбор изделия

1.Поделка должна быть красивой и оригинальной

1

Выполнение изделия

2. Сделана эстетично и аккуратно

2

Подбор материалов

3. Изделие не должно быть сложно в изготовлении

1

Последовательность выполнения задания

4. Соблюдена технология изготовления

2

Расчет себестоимости

5. Себестоимость должна быть небольшая

1

Экологическое обоснование

6. Экологически чистая.

1

Представления задания

7. Готовая работа должна эстетически радовать глаз

2


Итого:

10


Сделайте вывод по результатам практической работы:


ВЫВОД: Макетирование начинается с эскизов, чертежей и беседы с автором проекта. Каждый макет – это сложная конструкция, состоящая из множества деталей разных форм и фактуры.


Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Критерии оценки


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0


5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0




Итого

5



Оценка результата





5-6 баллов – оценка 3




7-8 баллов – оценка 4




9-10 баллов – оценка 5



Итого

10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс