СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №4. Получение и свойства водорода

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Получение водорода и изучение его свойств

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4. Получение и свойства водорода»


Тема: Практическая работа № 4

Получение водорода и исследование его свойств.

Цель: 

  • совершенствовать экспериментальные умения - приемы работы с лабораторным оборудованием и веществами; наблюдать, делать выводы,

  • закрепление навыков обращения с огнем, опасными веществами и умения оформлять результаты практической работы в тетради;

  • формирование умений составлять уравнения химических реакций, соблюдать правила техники безопасности;

Оборудование: 

  • лабораторный штатив с лапкой, держатель для пробирок, штатив для пробирок, спиртовка, спички, прибор Кирюшкина для получения газов, пробирки, кристаллизатор с водой, лучина

Реактивы:

гранулы цинка, соляная кислота (разб.), вода

Правила техники безопасности: Работа со спиртовкой; работа со стеклом; Проверка прибора на герметичность.

Ход работы:

I. Подготовка к проведению практической работы.

  1. Инструктаж по технике безопасности при работе с сухим горючим.

  2. Технический инструктаж о проведении практической работы.

II. Актуализация знаний

  1. Какие исходные вещества будем использовать мы для получения водорода?

  2. Необходимо ли нагревать реакционную смесь?

  3. На что обратить внимание при записи наблюдений?

  4. Какой прибор будем использовать для получения водорода?

  5. Какими способами можно собрать водород, почему?

Знакомство с инструкцией: учебник стр. __102______

III. Проведение практической работы (просмотр видео: Получение водорода.)

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%204%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%D1%8B%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B&path=wizard&parent-reqid=1640502528038426-11030179745456302713-sas2-0259-2ea-sas-l7-balancer-8080-BAL-3799&wiz_type=vital&filmId=5630994940907425600









1. Способ получения водорода – взаимодействие активных металлов с кислотами.

Zn + 2HCl =

Наблюдения:

  • реакция взаимодействия гранул цинка с соляной кислотой идет сначала медленно, затем очень бурно, пробирка разогревается

  • из газоотводной трубки выделяется бесцветный газ

2. Рассмотрим приборы для получения и собирания водорода рисунок 35 стр 95


3. Обнаружение водорода – проверка его на чистоту

 

Наблюдения:

  • при сжигании первой порции газа раздается резкий лающий звук

при сжигании второй порции газа слышен легкий хлопок 

Вывод по реакции:

Одним из способов получения водорода в лаборатории является взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой, при этом образуется соль (хлорид цинка) и водород. Водород – бесцветный газ, без запаха, малорастворим в воде, легче воздуха, в смеси с воздухом взрывоопасен.

III. Закрепление знаний, умений, навыков.

После проведения работы сделать вывод, записать все результаты в тетрадь.

Вывод

1.

2.

3

Домашнее задание: § _30_______.















3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!