СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету»»

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету»





Тема урока: Единовластие Цезаря

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Сформировать у обучающихся компетенции, позволяющие им доказать, что смена республиканского правления на диктатуру в Риме была закономерна. причинах и предпосылках падения Римской республики

Задачи: формирование знания о Гае Юлии Цезаря: пути к власти, диктатуре.

Планируемые результаты обучения:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

Личностные: формирование осознанного, уважительного отношения к истории народов мира; формирование устойчивого познавательного интереса к истории, морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности;

Предметные: формирование умения использовать историческую карту как источник информации, рассказывать об исторических событиях, раскрывать сущность понятия «диктатор»; давать оценку личности Цезаря

Метапредметные: развитие формально-логических мыслительных структур у учащихся; формирование устойчивой внутренней мотивации на достижение успеха в познавательной деятельности; развитие умения ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, находить в тексте требуемую информацию); формировать умение работать индивидуально и в группе; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных.





Дидактическая структура занятия

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности


Проблематизация, актуализация, мотивация


Создание проблемной ситуации
Озвучивает тему и цель урока

Выдвигает проблему
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

Формулирует задание на урок


Фронтальная












Групповая


Проводит параллель с ранее изученным материалом:

Подумайте, как связана с темой урока карта «Гражданские войны в Риме» на с. 251 учебника

Познакомьтесь с материалом «Римская армия стала наёмной» и ответьте на вопрос кого в I веке до н. э. стали брать на службу в римскую армию?

Класс делится на группы по случайному выбору.

1. Обсудите в группах, почему комплектование римского войска осуществлялось за счёт людей нуждающихся, зависимых, а не свободных землевладельцев, как прежде.

2. Назовите возможные последствия этой ситуации.

3. Объясните, почему воины готовы были изменить римскому народу, республике, которые выплачивали им жалованье, в угоду щедрому полководцу.

4. Поясните, чем были опасны для Рима Красс и Помпей.


Первичное усвоение новых знаний


Этап изучения нового знания


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания информации. Формирование представлений о причинах возвышения Цезаря; о завоеваниях Цезаря и захвате власти, причинах популярности и убийства Цезаря. Развитие навыков правильной работы с текстом
Комментирует итоги работы учащихся



Фронтальная

Индивидуальная



Кто же такой Цезарь? Предлагаю посмотреть небольшой видеофильм о Цезаре https://www.youtube.com/watch?v=AXTI5mr1r0k

и во время просмотра составить синквейн о нем

Послушаем, что у вас получилось записать (проверка синквейна)

Самостоятельно прочитайте «Цезарь завоёвывает огромную страну» и ответьте на вопросы:

Какую роль сыграло завоевание Галлии в возвышении Цезаря?

Как отреагировали на успех Цезаря его противники?

А как поступил Цезарь в этой ситуации узнаем, откров учебник на стр. 252, найдем п.3 и 4, прочитаем (вслух) - Что такое Рубикон?

- Какую фразу произнес Цезарь, когда перешел Рубикон?

-Какой властью стал обладать Цезарь после победы над своими врагами?

Какие изменения произошли в системе управления после захвата власти Цезарем?

Составьте схему, восполнив недостающие элементы (Представляют итоги работы и сравнивают с образцом)


Этап самоконтроля


Организует взаимопроверку


Индивидуальная















Фронтальная


Самостоятельно поработайте с датами: подсчитайте, сколько лет прошло от установления республики до захвата Цезарем власти в Риме. (Обмен тетрадями, взаимопроверка)
Повелитель Рима ввел в сенат много своих сторонников. Но были в сенате и тайные его враги, недовольные единовластием. Эти люди решили убить диктатора.

Прочитав п.5 Гибель Цезаря, обсудите в парах, назовите причины убийства Цезаря сенаторами и сделайте вывод, за что Цезарь заслужил порицание.

Проанализируйте текст о поведении Брута после убийства Цезаря. Как вы считаете, почему сенаторы предали и Цезаря, и его убийцу?


Обобщение, систематизация, применение


Систематизация и обобщение, подведение итогов урока.

Анализ изученного материала


Фронтальная

Групповая



Индивидуальная


Предлагаю вспомнить, какие войны называют гражданскими?

Обсудите в парах, почему приход к власти Цезаря, переворот Брута историки рассматривают как признаки гражданской войны.

Объясните, как удалось Цезарю оказаться на вершине власти в период поздней Римской республики.
В нашей речи существуют крылатые выражения «Жребий брошен!», «Перейти Рубикон», «и ты, Брут!» С какими событиями они связаны?
Докажите, что смена республиканского правления на диктатуру в Риме была закономерна.


Этап рефлексии учебной деятельности


Акцентирует внимание на конечных результатах учащихся на уроке

Задает задание на дом: §52, отвечать устно на вопросы (с. 255).

Задание: Как увековечено имя Цезаря после его имени и в наши дни.


Индивидуальная

Фронтальная


Какие задачи мы ставили себе в начале урока?

Каковы результаты нашей работы? С какими трудностями вы столкнулись? Что узнали на уроке нового? Что понравилось на уроке?

Предлагаю самим поставить оценку себе, соседу по парте, участнику группы.

Комментирование и выставление оценок.

Оборудование: Учебник История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер , мультимедийная презентация..






Лист индивидуальных достижений в изучении темы «Единовластие Цезаря»

Класс __________

Фамилия и имя ученика _________________________________________



Планируемые результаты


Самооценка


Примечание


Достиг
2


Достиг частично

1

Не достиг

0



1.Я выполнил письменное домашнее задание по теме «Восстание Спартака» (рассказ от имени гладиатора).

2.Я знаю значение понятия «Гражданские войны в Риме»

3. Я могу самостоятельно составить логическую цепочку

4. Я могу самостоятельно сформулировать понятие «единовластие»

5. Я принимаю участие в постановке целей урока

6. Я умею работать с письменным источником

7. Я активно участвовал в работе группы над подготовкой «Выступления в народном собрании»

8. Я могу представить систему управления Римом при Цезаре графически.

9. Я могу составить синквейн на тему «Цезарь»

Итого ________________________



Отзыв учителя

Штрафные баллы

Максимальный результат: 18 баллов

Критерии выставления отметок:

От 18 – 15 – «5»

От 14 – 11 – «4»

От 10 – 7 – «3»

6 и менее – «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!