Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 4, задание 4»
Задание 4
Налоговое планирование с использованием возможностей офшорных зон доступно организациям, осуществляющим деятельность на этих территориях. До недавнего времени подобные территории, называемые свободными экономическими зонами, существовали и на территории Российской Федерации (Калмыкия, Алтай, Бурятия, Дагестан и др.). В настоящее время руководством страны решено прекратить эту практику в связи с частым использованием этих территорий с целью уклонения от налогообложения. Государство одновременно проверяет законность деятельности компаний на этих территориях.
Каждое второе государство мира создает какие-либо налоговые преимущества для организаций, работающих на его территории, чем не может не воспользоваться любой предприниматель. Основная проблема использования таких преимуществ заключается в том, что ряд "налоговых гаваней" не имеет двусторонних соглашений по вопросу об избежании двойного налогообложения, и налоговое планирование может загнать капиталы в ловушку, из которой нельзя выбраться без значительных несоразмерных потерь. В данной работе будут рассмотрены только те офшорные территории, двусторонние договоры с которыми делают возможным возврат капиталов в Россию.
Кипр - остров, где число россиян, по сообщениям средств массовой информации, не уступает численности местного населения. Причина этого заключена в активной деятельности российских компаний, схема налогового планирования которых включает деятельность на Кипре. Налог на прибыль, составляющий всего 4,25% вместо российских 24%, привлекает наших предпринимателей. По Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 выплаты процентов облагаются налогами только в государстве, к которому относится резидент - получатель выплат (ст.11). Выплаты дивидендов облагаются 5 - 10% налогом в государстве, где расположена компания-плательщик. Получатель также должен платить налоги в своей стране (ст.10). В связи с этим многие компании осуществляют свою деятельность на Кипре, направляя в Россию только проценты по займам, составляющие значительную часть их расходов.
При вступлении в Европейский союз с 1 мая 2004 года была проведена налоговая реформа, в результате которой Кипр перестал являться оффшорной зоной. Несмотря на низкие налоговые ставки (одни из самых низких в Европе) Кипр в настоящее время не является оффшором.
Все компании-резиденты должны уплачивать налоги, проходить ежегодный аудит и предоставлять финансовую отчетность. Другое отличие кипрских компаний от классических оффшоров заключается в их прозрачности. Информация об акционерах и директорах компаний является открытой и находится в публичном доступе.
Все это делает кипрские компании престижными корпоративными инструментами, признаваемыми во всем мире. Компании, зарегистрированной на Кипре и легально ведущие свою деятельность, значительно проще доказать законность происхождения своих капиталов при совершении инвестиций в развитых странах, что является существенным преимуществом перед оффшорными компаниями.
Цена закупки 50 000*35=1 750 000 руб.
Цена закупки у оффшорной компании 500 00*48=2 400 000 руб.
Издержки 5 000 руб.
Цена реализации 50 000*59=2 950 000 руб.
Ставка налога на прибыль в Республике Кипр 4,25%
2 950 000-2 400 000- 5 000=545 000 руб.
545 000*4,25%=23 163 руб.
2 950 000-1 750 000-5 000=1 195 000 руб.
1 195 000*4,25%=50 788 руб.
Экономия по налогу на прибыль будет в том случае, если товар будет закупаться в Российской организацией у оффшорной компании.
Сумма экономии при этом составит 27 625 рублей.