СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №41 - О12

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика КГПК......................................................................................................................................................................................................................................................................................... ...

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №41 - О12»

Графические возможности MS EXSEL. Компьютерный практикум

Практическая работа №41

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики


Цель: Научиться представлять результаты выполнения расчетных задач средствами деловой графики


Ход Работы:


Задание № 1. Построение гистограммы по заданной таблице значений.


Постройте гистограмму согласно таблице:

















Порядок выполнения работы :


1. Создайте таблицу в программе MS EXSEL.

2. Отформатируйте таблицу (диапазон А4:С12) следующим образом :

  • Задайте все границы: панель Форматирование , пиктограмма Границы










  • Задайте д ля диапазона таблицы (А4:С12) цвет заливки : Формат, Ячейки, Вид




















3. Выделите диапазон данных для построения диаграммы (В4:С12)

4. Выберите пункт меню «Вставка»




Выбор типа диаграммы:

Шаг 1. выберите тип диаграммы – гистограмма ;


выберите тип диаграммы – обычная гистограмма ;


Шаг 2. Выбор исходных данных для диаграммы:

поскольку данные уже были выбраны в п.3 диапазон (В4:С12), щелкните по кнопке Далее

Шаг 3. Выбор параметров диаграммы:

  • на вкладке Заголовки введите текст в поля

Название диаграммы – «Интересы пользователей Интернет»

Ось Х(категорий) – «Вид интересов»

Ось Y (значений)- «Доля пользователей»

  • щелкните на кнопке Далее

Шаг 4. Выбор варианта размещения диаграммы:

  • выберите размещение диаграммы – на имеющемся листе;

  • щелкните по кнопке Готово

5. Расположите область диаграммы в диапазоне (A14: D40)

6. Сохраните файл в свою папку под именем «Интернет»

7. Сравните ваш результат с рисунком.
























Контрольная точка : Покажите преподавателю результаты работы




Задание № 2. Редактирование объектов диаграммы

Отредактируйте диаграмму согласно рисунку

























Порядок выполнения работы :

1. Выделите указанный объект диаграммы (двойным щелчком левой кнопки мыши), выберите соответствующую вкладку, внесите заданные ниже изменения в параметры объекта и щелкните по кнопке ОК

Параметры объектов диаграммы:

  • Шрифт заголовка, легенды, название осей – Arial , размер -8

  • Формат области диаграммы: способ заливки – градиентная, цвета – два цвета, тип штриховки – диагональная 1

  • Формат области построения диаграммы: текстура в способах заливки –пергамент.

  • Формат оси категорий (X) и оси значений (Y) : цвет линии- зеленый, толщина линии – по вашему выбору;

  • Формат линии сетки осей: тип линии – пунктирный, цвет – темно- бирюзовый

2. Сохраните изменения в файле.



Контрольная точка : Покажите преподавателю результаты работы











Задание № 3. Построение графиков функций.

Постройте графики следующих функций


Y1(x)= x2-1

Y2(x)= x2+1

Y3(x)=10∙ Y1(x)/ Y2(x)

Диапазон изменения х [-2; 2] с шагом 0,2.


Порядок выполнения работы :

Подготовительный этап: построение таблицы.

1. Создать новый документ MS EXSEL

2. Постройте таблицу согласно рисунку:

  • Введите в ячейки (A1:D1) названия столбцов (они составят

текст легенды)

  • Заполните столбец «х» от -2 до 2 с шагом способом

автозаполнения

3. Заполните столбцы функций, т.е. введите в столбцы B,C,D

значения в соответствующих точках. Для этого самостоятельно

введите в ячейки B2,C2,D2 формулы , математическая запись

которых Y1(x)= x2-1;Y2(x)= x2+1;Y3(x)=10∙ Y1(x)/ Y2(x)

4. Скопируйте формулы в остальные ячейки таблицы.

5. Оформите созданную таблицу и сохраните файл под именем

«График» в свою папку.

Построение и редактирование графиков функций


1. Выделите диапазон данных для построения графиков (A1: D22).

2. Постройте графики, используя Мастер диаграмм:

тип диаграммы- точечная;

вид – точечная со значениями, соединенными сглаживающими линиями с маркерами

3.Отредактируйте графики согласно рисунку и сохраните изменения в файле


















Контрольная точка : Покажите преподавателю результаты работы




Задание № 4. Построение и редактирование объемной круговой диаграммы.

Постройте объемную круговую диаграмму согласно таблице :











Порядок выполнения работы :

1. Создать новый документ MS EXSEL

2. Постройте и отформатируйте таблицу согласно рисунку:

3. Выделите диапазон данных для построения диаграммы (A1: В5).

4. Постройте диаграмму, представленную на рисунке, используя Мастер диаграмм :

тип диаграммы- круговая

вид – объемный вариант разрезанной объемной диаграммы,

область расположения – диапазон (A9: F22).















5.Сохраните файл под именем «Посещаемость» в своей папке.

6. Отредактируйте диаграмму согласно рисунку















Контрольная точка : Покажите преподавателю результаты работы



Задание № 5. (для самостоятельного выполнения) . Построение и редактирование графиков по заданной таблице значений.

Постройте графики согласно таблице:













Порядок выполнения работы :

1. Создайте новый документ MS EXSEL

2. Самостоятельно постройте и отформатируйте таблицу согласно рисунку

3. Выполните построение графиков заболеваемости ОРЗ в городах Ногинск и Электросталь

в течении года. Для этого:

  • выделите диапазон данных для построения графиков (A1:C13);

  • постройте графики , представленные на рис .1, используя мастер диаграмм

4. Сохраните файл под именем «Ногинск» в своей папке

5. Отредактируйте графики согласно рис.2 Задайте в качестве диаграммы




Рис.1














Рис.2







Контрольная точка : Покажите преподавателю результаты работы