Уважаемые коллеги, Вы приступаете к выполнению практического задания «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Разработайте учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Сохраните файл на своем компьютере под названием «Практическая работа №5. ФИО», затем загрузите этот файл в курс к этому заданию (кнопка «Обзор» внизу экрана).
Разработать пакет заданий по учебным занятиям в 5-6 классе (не менее 10 на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП)
ФИО автора разработки.
Обоснованность/необоснованность заключений о соответствии/несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП. Оценка: зачет/незачет.
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 10.11.2021).
2.Примерные рабочие программы. URL: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm (дата обращения: 10.11.2021).
3.ФГОС НОО. URL: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 10.11.2021).
4.Универсальные кодификаторы для процедур оценки качества образования. URL: https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-ok (дата обращения: 10.11.2021).
Тема урока (УМК):А. В. Перышкин.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч- ся | УУД |
1. Мотивирование к учебной деятельности. | 1) актуализируются требования со стороны учебной деятельности(“надо”); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); | 3) «Знаю» «Хочу знать» устанавливаются тематические рамки (“могу”). | потребность в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы о физических объектах и явлениях; — |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | На данном этапе организуется подготовка учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, | | МП.: анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; |
3. Выявление места и причины затруднения. | На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. | | П.различать явления тепловое движение; механическое движение и взаимодействие тел Л.осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области физики; |
5. Реализация построенного проекта. | На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта. Как на опыте можно показать превращение одного вида механической энергии в другой | Формулирование на основе исследования закона сохранения механической энергии. | Предметные: использовать понятия выделять существенные свойства/признаки физических явлений; распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; в описании исследования выделять проверяемое предположение (гипотезу), различать и интерпретировать полученный результат, находить ошибки в ходе опыта, делать выводы по его результатам; Л.планирование своего развития в приобретении новых физических знаний; МП.:Универсальные коммуникативные действия Общение: —в ходе обсуждения учебного материала, результатов лабораторных работ и проектов задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; —сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; —выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; —публично представлять результаты выполненного физического опыта (эксперимента, исследования, проекта). Совместная деятельность (сотрудничество): —понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной физической проблемы; —принимать цели совместной деятельности, организовывать действия по её достижению: распределять роли, обсуждать процессы и результаты совместной работы; обобщать мнения нескольких людей; |
6. Первичное закрепление. | | На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух Обсуждение границ применимости закона сохранения энергии. | —различать явления превращения механической энергии) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление; характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя закон сохранения механической энергии; при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение; |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | | При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | П.;—распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе,в организме человека, технике МП.:—самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования; —прогнозировать возможное дальнейшее развитие физических процессов, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. |
8. Включение в систему знаний и повторение. | На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | Решение задач с использованием закона сохранения энер- гии | Предметные объяснять физические явления, процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико-ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 1—2 логических шагов с опорой на 1—2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности; приводить примеры / находить информацию о примерах практического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; МП.:выявлять причинно-следственные связи при изучении физических явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, выдвигать гипотезы о взаимосвязях физических величин; |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Значение закона сохранения | Принять Закон сохранения энергии всеобщий закон проявляется в природе быту технике в организме человека | ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ценности научного познания: —осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры; —развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права у другого человека Л.:оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду, возможных глобальных последствий. |