СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 5

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 5»

Тема 2.3. «Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

Практическая работа № 5

Задание выполнил (а):

Фамилия _Штукерт_______

Имя ___Наталия_______

Отчество ___Александровна_______

Уважаемые коллеги, Вы приступаете к выполнению практического задания «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Инструкция к выполнению.

Разработайте учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Сохраните файл на своем компьютере под названием «Практическая работа №5. ФИО», затем загрузите этот файл в курс к этому заданию (кнопка «Обзор» внизу экрана).

Описание, требования к выполнению:

Разработать пакет заданий по учебным занятиям в 5-6 классе (не менее 10 на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП)

Образец

ФИО автора разработки.

Предмет, тип урока:

Тема урока (УМК):

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч- ся

УУД












Критерии оценивания:

Обоснованность/необоснованность заключений о соответствии/несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП. Оценка: зачет/незачет.

Количество попыток: не ограничено

Нормативные документы

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 10.11.2021).

2.Примерные рабочие программы. URL: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm (дата обращения: 10.11.2021).

3.ФГОС НОО. URL: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 10.11.2021).

4.Универсальные кодификаторы для процедур оценки качества образования. URL: https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-ok (дата обращения: 10.11.2021).



ФИО Штукерт Наталия Александровна

Предмет, тип урока: физика

урок изучения нового материала

превращение одного вида механической энергии в другой

Тема урока (УМК):А. В. Перышкин.






Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч- ся

УУД

1. Мотивирование к учебной деятельности.




1) актуализируются требования со стороны учебной деятельности(“надо”);

2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

3)

«Знаю» «Хочу знать»

устанавливаются тематические рамки (“могу”).

потребность в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы о физических объектах и явлениях; —

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


На данном этапе организуется подготовка учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия,

МП.: анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

3. Выявление места и причины затруднения.


На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.


П.различать явления тепловое движение; механическое движение и взаимодействие тел

Л.осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области физики;

5. Реализация построенного проекта.


На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта.

Как на опыте можно показать превращение одного вида механической энергии в другой

Формулирование на основе исследования закона сохранения механической энергии.

Предметные:

использовать понятия

выделять существенные свойства/признаки физических явлений;

распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; в описании исследования выделять проверяемое предположение (гипотезу), различать и интерпретировать полученный результат, находить ошибки в ходе опыта, делать выводы по его результатам;

Л.планирование своего развития в приобретении новых физических знаний;

МП.:Универсальные коммуникативные действия Общение: —в ходе обсуждения учебного материала, результатов лабораторных работ и проектов задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; —сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; —выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; —публично представлять результаты выполненного физического опыта (эксперимента, исследования, проекта). Совместная деятельность (сотрудничество): —понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной физической проблемы; —принимать цели совместной деятельности, организовывать действия по её достижению: распределять роли, обсуждать процессы и результаты совместной работы; обобщать мнения нескольких людей;

6. Первичное закрепление.



На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

Обсуждение границ применимости закона сохранения энергии.

—различать явления превращения механической энергии) по  описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление;

характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя закон сохранения механической энергии; при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение;

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

П.;—распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе,в организме человека, технике

МП.:—самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования; —прогнозировать возможное дальнейшее развитие физических процессов, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

8. Включение в систему знаний и повторение.


На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Решение задач с использованием закона сохранения энер- гии

Предметные

объяснять физические явления, процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико-ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 1—2 логических шагов с опорой на 1—2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности;

приводить примеры / находить информацию о примерах практического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

МП.:выявлять причинно-следственные связи при изучении физических явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, выдвигать гипотезы о взаимосвязях физических величин;

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Значение закона сохранения

Принять Закон сохранения энергии всеобщий закон проявляется в природе быту технике в организме человека

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ценности научного познания: —осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры; —развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права у другого человека

Л.:оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду, возможных глобальных последствий.