Учебные задания | Результаты освоения образовательной программы |
Задание 1 Название бактерий обычно связано с их формой. Опираясь на текст, установи соответствие между фотографией бактерии и её названием. Запиши в ответ выбранную букву рядом с соответствующей цифрой. ФОТОГРАФИЯ БАКТЕРИИ | НАЗВАНИЕ БАКТЕРИИ | 1 | А. холерный вибрион Б. бацилла столбняка В. туберкулёзная палочка Г. стафилококк золотистый | 2 | | Ответ: | | 1. | | 2. | | | Познавательные УУД: классифицировать – это умение распределять какие-либо объекты по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков. |
Задание 2 В тексте «Царство бактерий» рассказывается о разных бактериях. На какие две группы автор текста делит бактерии? Дополни приведённую ниже схему, записав названия этих групп. Какую роль играют бактерии каждой из этих групп в природе или в жизни человека? Приведи по одному примеру для каждой из групп и запиши после слов «Роль бактерий». | Классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака. Познавательные УУД: классифицировать – это умение распределять какие-либо объекты по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков. |
Задание 3 Сравнение - это умение устанавливать черты сходства (сопоставлять) и различия (противопоставлять). Сравнение можно проводить, опираясь на текст учебника, знания фактического материала, используя рисунки и схемы, гербарии и коллекции. Сравните рисунки 1-5 и напишите, какие бактерии могут самостоятельно передвигаться, какие приспособления у них должны быть. | Познавательные УУД: выбор существенных признаков для сравнения. |
Задание 4 Обобщение – мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах и явлениях. Известно, что костяника – многолетнее травянистое теневыносливое растение. Выберите и выпишите из приведённого ниже списка утверждения, которые описывают данные признаки этого растения 1. Костяникой любят лакомиться птицы и мелкие животные. 2. Растение имеет одревесневший ствол и мощную корневую систему. 3. У костяники прямой зеленый стебель, тройчатые листья и белые цветки. 4. В первый год растение образует розетку листьев. На следующий год на зеленых стеблях образуются цветки, а затем семена, после чего растение погибает. 5. Лучше всего растёт в лиственных и сосновых лесах под плотными кронами деревьев. 6. В народной медицине отвар листьев и стеблей применяют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. 7. В первый год после прорастания семян образуется только розетка листьев. В последующие годы растение цветёт, образует плоды и семена. На зиму надземная часть отмирает, а весной листья отрастают вновь. 8. Встречается на открытых солнечных местах по опушкам и на лугах. | Познавательные УУД: умение обобщать |
Задание 5 Умение анализировать – это умение применять метод научного исследования, состоящий в мысленном и фактическом разложении целого на составные части. Анализ – процедура мысленного и реального расчленения предмета, явления, процесса, а также выделения отдельных частей, признаков, свойств. Дать развернутый (письменный) ответ на вопрос: По каким признакам растений объединяют в одно царство? | Познавательные УУД: умение анализировать |
Задание 6 «Какой я?» Составьте небольшое сочинение о своих качествах с использованием только имён прилагательных. Постарайтесь привлечь всё, что вы знаете о себе. «Я» может быть многогранным: внешние качества (физические), сознательные, поведенческие. А также качества могут быть хорошие и плохие. Далее идёт обсуждение, сравнение описания каждого учащегося с мнением сверстников. | Формирование личностных универсальных учебных действий |
Задание 7 «Опиши предмет» Учащимся демонстрируется комнатный цветок орхидея. Опишите цветок, выбрав одну из тем: «Описание орхидеи» или «Удивительный цветок». Для какого стиля характерно первое название? А второе? | Овладение УУД в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения. |
Задание 8 Работа с художественным текстом […] Это задание может выполняться на уроках-практикумах при организации групповой работы. Материал: Запись текста на доске, стихотворение А. С. Пушкина «Няне» Перепишите стихотворение А. С. Пушкина «Няне». Объясните постановку знаков препинания в предложении с обращением. Сделайте вывод, как с помощью обращений можно выразить отношение к тому, к кому обращаешься. Какие ещё языковые средства (лексические, грамматические) служат средством выражения авторского отношения? Найдите их в тексте, который вы записали. Укажите в тексте Паустовского синонимы к слову «волшебный» | Формирование личностных универсальных учебных действий |
Задание 9 В задании необходимо откорректировать текст, в котором допущены ошибки на орфограммы, изученные в 1–4-х классах. Всего 22 ошибки (2 из них повторяются), которые группируются по типам орфограмм: 1) гласные в корне, 2) проверяемые и непроизносимые согласные в корне, 3) правописание приставок и суффиксов, 4) правописание окончаний, 5) Ь и Ъ. | Задание проверяет сформированность ключевых умений (обнаружить изученные орфограммы и применить нужный способ проверки) как необходимого условия для дальнейшего обучения правописанию. |
Задание 10 Определи части речи для всех выделенных курсивом слов (надпиши сокращенно сверху). А) длинная юбка, удлинить юбку, длинно рассказывать, длина юбки; Б) два брата, двое братьев, обидная двойка, удвоить урожай, играть, играть вдвоем, двойственное решение. | Задание проверяет сформированность ключевых умений (определять основные части речи) как необходимого условия для дальнейшего изучения морфологии и обучения правописанию. |