СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 57.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 57.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Вычисление вероятностей на классическое определение.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 57.»

Практическая работа № 57.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Вычисление вероятностей на классическое определение.

Цель занятия: Приобретение понятий о классическом определении вероятностей, правилах вычисления вероятности.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на классическое определение вероятности.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2018.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2018.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2018.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Что изучает теория вероятностей?

  2. По какой формуле можно найти вероятность? Опишите каждую величину.

  3. Какие свойства вероятности Вы знаете?


ХОД РАБОТЫ.

Вариант 1.


Задание №1. У бабушки 10 чашек: 7 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

Задание №2. На тарелке 30 пирожков: 4 с мясом, 14 с капустой и 12 с вишней. Андрей наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.

Задание №3. В фирме такси в данный момент свободно 10 машин: 5 чёрных, 1 жёлтая и 4 зелёных. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность, что к нему приедет жёлтое такси.

Задание №4. Ученик записал в тетради произвольное двузначное число. Какова вероятность того, что сумма цифр этого числа окажется равной 6?

Задание №5. В денежно-вещевой лотерее на 1000000 билетов разыгрывается 1200 вещевых и 800 денежных выигрышей. Какова вероятность: а) вещевого выигрыша; б) денежного выигрыша; в) какого-либо выигрыша?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.


  1. Как вычислить вероятность?

  2. Что такое невозможное событие, достоверное событие?


Задание для отчета.

  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Серопол Ирина Николаевна

Практическая работа № 57.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Вычисление вероятностей на классическое определение.

Цель занятия: Приобретение понятий о классическом определении вероятностей, правилах вычисления вероятности.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на классическое определение вероятности.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2018.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2018.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2018.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Что изучает теория вероятностей?

  2. По какой формуле можно найти вероятность? Опишите каждую величину.

  3. Какие свойства вероятности Вы знаете?


ХОД РАБОТЫ.

Вариант 2.

Задание №1. Дима с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе двадцать кабинок, из них 3 – синие, 14 – зеленые, остальные – красные. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Дима с папой прокатятся в красной кабинке.

Задание №2. На экзамене 20 билетов, Валера не выучил 6 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.

Задание №3. Родительский комитет закупил 10 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 2 с машинами и 8 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Диме достанется пазл с машиной.

Задание №4. В мешке находятся шары с номерами от 1 до 100, наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что номер вынутого шара не имеет цифры 6?

Задание №5. Для экзамена подготовили билеты с номерами от 1 до 25. Какова вероятность того, что взятый наугад учеником билет имеет а) однозначный номер; б) двузначный номер; в) трёхзначный номер?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.

  1. Как вычислить вероятность?

  2. Что такое невозможное событие, достоверное событие?


Задание для отчета.


  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Серопол Ирина Николаевна

Практическая работа № 57.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Вычисление вероятностей на классическое определение.

Цель занятия: Приобретение понятий о классическом определении вероятностей, правилах вычисления вероятности.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на классическое определение вероятности.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2018.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2018.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2018.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Что изучает теория вероятностей?

  2. По какой формуле можно найти вероятность? Опишите каждую величину.

  3. Какие свойства вероятности Вы знаете?

ХОД РАБОТЫ.

Вариант 3.

Ход работы.

Задание №1. У бабушки 20 чашек: 4 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

Задание №2. На тарелке 20 пирожков: 3 с мясом, 14 с капустой и 3 с вишней. Дима наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.

Задание №3. В фирме такси в данный момент свободно 30 машин: 7 чёрных, 6 жёлтых и 17 зелёных. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность, что к нему приедет жёлтое такси.

Задание №4. В мешке находятся жетоны с номерами от 1 до 15. Из мешка наугад вынимают один жетон. Какова вероятность того, что номер вынутого жетона не делится ни на 2, ни на 3?

Задание №5. Для украшения ёлки принесли коробку, в которой находится 10 красных, 7 зеленых и 8 золотых шаров. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что он окажется: а) красным; б) золотым в) красным или золотым г) зеленым?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.

  1. Как вычислить вероятность?

  2. Что такое невозможное событие, достоверное событие?


Задание для отчета.

  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Серопол Ирина Николаевна



Практическая работа № 57.

Тема: Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Наименование работы: Вычисление вероятностей на классическое определение.

Цель занятия: Приобретение понятий о классическом определении вероятностей, правилах вычисления вероятности.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы студенты должны научиться решать задачи на классическое определение вероятности.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: тетрадь, инструкционно-технологические карты.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Литература:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2018.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2018.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2018.

Теоретические вопросы к практической работе

  1. Что изучает теория вероятностей?

  2. По какой формуле можно найти вероятность? Опишите каждую величину.

  3. Какие свойства вероятности Вы знаете?

ХОД РАБОТЫ.

Вариант 4.

Задание №1. Вова с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе двенадцать кабинок, из них 3 – синие, 6 – зеленые, остальные – красные. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Вова с папой прокатятся в красной кабинке.

Задание №2. На экзамене 35 билетов, Антон не выучил 14 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.

Задание №3. Родительский комитет закупил 15 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 12 с машинами и 3 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Вове достанется пазл с машиной.

Задание №4. На карточках написаны цифры 1.2,3, после чего карточки перевернули и перемешали. Затем последовательно открыли и положили в ряд. Какова вероятность, что получится трехзначное число, большее 300?

Задание №5. На четырех карточках написаны буквы о,т,к,р. Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад и положили в ряд. Какова вероятность того, что получится слово крот?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ.


  1. Как вычислить вероятность?

  2. Что такое невозможное событие, достоверное событие?


Задание для отчета.

  1. Запишите в тетрадях для практических работ дату, № практической работы, тему, наименование и цель занятия, укажите вариант.

  2. Ответьте на теоретические вопросы к практической работе письменно.

  3. Решите указанные задачи.

  4. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы устно.

  5. Сделайте вывод о приобретенных навыках, подпишите работу и сдайте тетрадь на проверку.


Инструкционно-технологическую карту

составил преподаватель Серопол Ирина Николаевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!