СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 6

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 6»

Практическая работа № 6

Тема: Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова.

Цель работы: 1. Закрепить знания по основным морфологическим нормам современного русского языка.

2. Научить студентов чётко выделять из вариативных морфологических норм только литературные варианты.

3. Проработать наиболее трудные случаи нарушения в формообразовании и использовании различных частей речи.


Ход работы:

1. Повторить теоретическую часть по лекциям и учебникам.

2. Использовать словари В. И. Даля и С.И. Ожегова.

3. Выполнить практические задания.

Задание №1. Дайте название каждой группе существительных, определяющее, какое окончание они имеют в форме име­нительного падежа множественного числа.

А. Адрес, веер, директор, доктор, катер, купол, мастер, об­шлаг, отпуск, сторож, паспорт, профессор.

Б. Бухгалтер, возраст, выговор, выпуск, герб, госпиталь, диспетчер, договор, инженер, контейнер, крем, лектор, маклер, месяц, офицер, очередь, полис, почерк, прибыль, слог, столяр, токарь, торт, фронт, шофер.

В. Ворох, гроздь, дядя, шурин, инспектор, инструктор, крейсер, плинтус, прожектор, пудель, свитер, сектор, слесарь, тополь, трактор, трюфель, флигель, цех, штабель, штемпель, шторм, якорь.


Задание № 2. Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных.

1. Пуловеры и шарфы связаны из самой тончайшей шерсти. 2. Самое наибольшее количество пуделей и сеттеров было пред­ставлено на выставке более передового клуба кинологов. 3. Эти 50 кг из поступившей в магазин партии грейпфрутов отобраны как наиболее лучшие. 4. Эверест — самая высочайшая точка планеты, а Марианская впадина — самое глубочайшее место.

Сосиски показались ему более вкуснее, чем пельмени. 6. Как лее деловой менеджер, Эпштейн добился выгодного сбыта свеклы в самый наикороткий срок. 7. Наиболее коричневый из этих свитеров кажется мне самым красивейшим.

Задание №3. Прочитайте юмористический текст В. Чудодеева. Какова роль в нем глагольных форм? Дополните текст сло­вами других частей речи. Что при этом изменится?

Очнулась. Взглянула. Обомлела — проспала! Вскочила — стала будить. Буркнул. Растолкала, подняла. Кинулась разогре­вать, накрывать, накручиваться. Позвала. Молчит. Заглянула — храпит. Вскочила, помчалась.

Задание №4. Найдите и исправьте ошибки, связанные с употреблением причастных форм.

  1. Профессору очень понравилась статуя, выставлявшая­ся на конкурс. 2. Бани — это наша петербургская традиция, сложившаяся столетиями. 3. Стихи Пушкина легко читаемые. 4. Земля — дом миллионов людей, живущих до нас. 5. Мы будем вести борьбу с организованными преступниками в правоохра­нительных органах. 6. Много сил отнимает работа, проведенная и планируемая учащимися школы (из газеты). 7. Нужно беречь это богатство, так тщательно собирающееся, хранившееся для нас и переданное нам нашими предками.