СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

11.04.20

Выполняем практическую работу.

Ранее выданные задания, досылаем.

Срок выполнения до 13.04.20

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа.»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема занятия: Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Цель занятия:обобщить знания по теме «Учет денежных средств и расчетных операций.

Оснащение занятия: раздаточный материал.

Общее время занятия: 2 часа.

Контрольные вопросы:

  1. Документальное оформление и порядок ведения кассовых операций.

  2. Синтетический и аналитический учет операций в кассе.

  3. Безналичные расчеты в РФ.

  4. Порядок открытия расчетного счета.


Теоретическая часть

Согласно п. 12 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Банком России и Минфином России.

Во исполнение вышеприведенных норм Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 утверждены следующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций:

1) приходный кассовый ордер (форма № КО-1);

2) расходный кассовый ордер (форма № КО-2);

3) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3);

4) кассовая книга (форма № КО-4);

5) книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5).

Получив ПКО или РКО, кассир обязан проверить:

а) наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере или заменяющем его документе – разрешительной надписи (подписи) руководителя предприятия или лиц, на это уполномоченных;

б) правильность оформления документов;

в) наличие перечисленных в документах приложений.

При невыполнении хотя бы одного из этих требований документы возвращаются кассиром в бухгалтерию для надлежащего оформления.

После того как деньги получены или выданы, кассир заверяет своей подписью приходный (расходный) кассовый ордер, а на приложенные к нему документы ставит штамп (или делает запись) «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года) оплаты

Безналичные расчёты выполняют следующие задачи:

содействуют нормальному обороту средств в народном хозяйстве;

концентрируют денежные ресурсы в банках,

соблюдение чётких границ между наличным и безналичным оборотом финансов способствует созданию условий, которые облегчают планирование безналичного и наличного оборота денег.

Принципы, лежащие в основе безналичных расчётов: правовой режим совершения платежей и расчётов; расчёты осуществляются по счетам в банке; ликвидность поддерживается на таком уровне, который позволяет платежам осуществляться бесперебойно; обязательно должно быть согласие плательщика на такой платёж; срочность платежа; осуществление контроля всеми участниками над правильным совершением расчётов, соблюдением принятых положений о порядке проведения; имущественная ответственность.

Нормативным актом, определяющим формы расчётов в Российской Федерации, является Положение №2 Центрального Банка РФ «О безналичных расчётах в РФ» (от 05.04.2001 г.).Они могут производиться посредством расчётных документов: чеков, аккредитивов, платёжных поручений и требований, инкассовых поручений. Также в России действуют пластиковые карты и векселя, регулирующиеся соответствующими документами.

Для открытия расчетного счета организация представляет в банк следующие документы:

• заявление на открытие счета;

• документ о законности образования организации (решение учредителей о создании организации, заверенное нотариально);

• устав организации (копия, заверенная нотариально);

• справка о регистрации организации;

• справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет;

• справки социальных фондов о постановке на учет;

• карточка с образцами подписи и оттиском печати (2 экзем­пляра).


Практическая часть

Организация «ВЕСНА»  продает товары через интернет-магазин. Организация заключила договор интернет-эквайринга с банком, на основании которого вознаграждение составляет 1,5% от суммы поступления. Следовательно, на расчетный счет перечисляется сумма выручки за вычетом вознаграждения.

Покупатель Иванов И.И. в январе 2016 года оплатил товар банковской карточкой в сумме 50 000,00 руб., вкл. НДС .После получения банковской выписки организация отгружает оплаченный товар покупателю.

Для проведения операции формируйте проводки:

Счет Дебета

Счет Кредита

Сумма проводки, руб.

Описание проводки

Документ-основание








Покупатель Петров П.П. заказал через интернет-магазин товар стоимостью 12 000,00 руб., в т.ч. НДС .Покупатель оплатил товар наличными курьеру при доставке товара. Стоимость доставки составляет 20% от стоимости товара и входит в цену товара. Согласно учетной политике товар учитывается по продажным ценам с использованием 42 счета, торговая наценка в организации составляет 15%.

Для проведения операции формируйте проводки:

Счет Дебета

Счет Кредита

Сумма проводки, руб.

Описание проводки

Документ-основание









Покупатель Сидоров А.П. посредством электронных платежных систем оплатил товар на сумму 95 000,00 руб., в т.ч. НДС .Деньги сначала были зачислены в «электронный кошелёк» продавца, а затем были переведены на расчетный счет в банк за минусом комиссии. Комиссия равна 3,5% от суммы перевода – 3 325,00 руб. На следующий день товар был отгружен покупателю.

Для проведения операции формируйте проводки:

Счет Дебета

Счет Кредита

Сумма проводки, руб.

Описание проводки

Документ-основание