ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема занятия: Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Цель занятия:обобщить знания по теме «Учет денежных средств и расчетных операций.
Оснащение занятия: раздаточный материал.
Общее время занятия: 2 часа.
Контрольные вопросы:
Документальное оформление и порядок ведения кассовых операций.
Синтетический и аналитический учет операций в кассе.
Безналичные расчеты в РФ.
Порядок открытия расчетного счета.
Теоретическая часть
Согласно п. 12 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Банком России и Минфином России.
Во исполнение вышеприведенных норм Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 утверждены следующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций:
1) приходный кассовый ордер (форма № КО-1);
2) расходный кассовый ордер (форма № КО-2);
3) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3);
4) кассовая книга (форма № КО-4);
5) книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5).
Получив ПКО или РКО, кассир обязан проверить:
а) наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере или заменяющем его документе – разрешительной надписи (подписи) руководителя предприятия или лиц, на это уполномоченных;
б) правильность оформления документов;
в) наличие перечисленных в документах приложений.
При невыполнении хотя бы одного из этих требований документы возвращаются кассиром в бухгалтерию для надлежащего оформления.
После того как деньги получены или выданы, кассир заверяет своей подписью приходный (расходный) кассовый ордер, а на приложенные к нему документы ставит штамп (или делает запись) «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года) оплаты
Безналичные расчёты выполняют следующие задачи:
содействуют нормальному обороту средств в народном хозяйстве;
концентрируют денежные ресурсы в банках,
соблюдение чётких границ между наличным и безналичным оборотом финансов способствует созданию условий, которые облегчают планирование безналичного и наличного оборота денег.
Принципы, лежащие в основе безналичных расчётов: правовой режим совершения платежей и расчётов; расчёты осуществляются по счетам в банке; ликвидность поддерживается на таком уровне, который позволяет платежам осуществляться бесперебойно; обязательно должно быть согласие плательщика на такой платёж; срочность платежа; осуществление контроля всеми участниками над правильным совершением расчётов, соблюдением принятых положений о порядке проведения; имущественная ответственность.
Нормативным актом, определяющим формы расчётов в Российской Федерации, является Положение №2 Центрального Банка РФ «О безналичных расчётах в РФ» (от 05.04.2001 г.).Они могут производиться посредством расчётных документов: чеков, аккредитивов, платёжных поручений и требований, инкассовых поручений. Также в России действуют пластиковые карты и векселя, регулирующиеся соответствующими документами.
Для открытия расчетного счета организация представляет в банк следующие документы:
• заявление на открытие счета;
• документ о законности образования организации (решение учредителей о создании организации, заверенное нотариально);
• устав организации (копия, заверенная нотариально);
• справка о регистрации организации;
• справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет;
• справки социальных фондов о постановке на учет;
• карточка с образцами подписи и оттиском печати (2 экземпляра).
Практическая часть
Организация «ВЕСНА» продает товары через интернет-магазин. Организация заключила договор интернет-эквайринга с банком, на основании которого вознаграждение составляет 1,5% от суммы поступления. Следовательно, на расчетный счет перечисляется сумма выручки за вычетом вознаграждения.
Покупатель Иванов И.И. в январе 2016 года оплатил товар банковской карточкой в сумме 50 000,00 руб., вкл. НДС .После получения банковской выписки организация отгружает оплаченный товар покупателю.
Для проведения операции формируйте проводки:
Счет Дебета | Счет Кредита | Сумма проводки, руб. | Описание проводки | Документ-основание |
| | | | |
Покупатель Петров П.П. заказал через интернет-магазин товар стоимостью 12 000,00 руб., в т.ч. НДС .Покупатель оплатил товар наличными курьеру при доставке товара. Стоимость доставки составляет 20% от стоимости товара и входит в цену товара. Согласно учетной политике товар учитывается по продажным ценам с использованием 42 счета, торговая наценка в организации составляет 15%.
Для проведения операции формируйте проводки:
Счет Дебета | Счет Кредита | Сумма проводки, руб. | Описание проводки | Документ-основание |
| | | | |
Покупатель Сидоров А.П. посредством электронных платежных систем оплатил товар на сумму 95 000,00 руб., в т.ч. НДС .Деньги сначала были зачислены в «электронный кошелёк» продавца, а затем были переведены на расчетный счет в банк за минусом комиссии. Комиссия равна 3,5% от суммы перевода – 3 325,00 руб. На следующий день товар был отгружен покупателю.
Для проведения операции формируйте проводки:
Счет Дебета | Счет Кредита | Сумма проводки, руб. | Описание проводки | Документ-основание |
| | | | |
| | | | |