СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект на тему "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект на тему "День птиц"»

Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: _____________











План-конспект

Классного часа,

проведенного в 4 классе

15.04.2021




















Консультация методиста_______________


Консультация учителя_________________






Организационно-деятельностный компонент:

Дата:15.04.2021.

Время: 9:00-9:40

Место: МБОУ «Прохладненская ООШ»

Класс: 4

Целевой компонент урока:

Тема урока: «День птиц»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: Расширить знания о птицах, их значении в природе, пробудить у детей желание беречь и заботиться о пернатых.

Задачи:

Образовательные:  обобщить и систематизировать знания о птицах; познакомить детей с многообразием и жизнедеятельностью птиц; показать огромное значение птиц в природе и жизни человека; раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы; познакомить с профессией орнитолог.

Развивающие:  развивать творческое воображение и фантазию у воспитанников; развивать логическое мышление и внимание; развивать умения и навыки совместной работы в группах.

Воспитательные:  воспитывать доброе отношение к птицам, природе, традициям народа; прививать любовь к родной природе; формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем. 

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые УУД:

Личностные:

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Предметные:

Формы работы:

Содержательный компонент урока:

Ход урока

I.1.Организационно- мотивационный.

1. Приветствие.

У.: - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок классного часа проведу у вас я. Зовут меня Дарья Витальевна.

Читает учитель.

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелой забралось на цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

2. Введение в тему классного часа

У.:-  Тема нашего классного часа спрятана в загадке.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

О.:- Цапля

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: "ку-ку, ку-ку"?

О.:- Кукушка

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…

О.:- Птицы

У.:- Правильно.

3. Сообщение темы классного часа.

У.:- Тема нашего классного часа день птиц.

У.:- В экологическом праздничном календаре особое место занимает Международный день птиц, так как праздник появился раньше аналогичных дат, посвященных защите представителей мира животных.

Впервые о проблемах птичек поднял вопрос учитель биологии из американского городка Оил-Сити. Событие датировано 1894 годом. Преподаватель организовал праздник совместно со своими учениками.

Идея была одобрена и подхвачена широкими массами. После этого торжество стали организовывать ежегодно.

Позже идею подхватили и в Европе, где общественность присоединилась к празднованию.

В 1902 г. подписывается Конвенция, основным пунктом которой была защита пернатых. И уже в 1906 г. праздник вошел в календари многих стран мира.

Именно с датой подписания этой Конвенции и связан день, когда отмечается Международный день птиц. Кроме этого дата 1 апреля была выбрана по причине возвращения перелетных птиц к этому времени домой

У.:- Ребята, каких птиц вы знаете?

О.:- Ворона, сорока, попугай и т.д.

4. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.

У.:- Ребята сейчас разделимся на 4 команды.

(учитель делит учеников по командам)

У.:- Ребята даю вам 10 секунд, выберете каждый название своей команде по теме классного часа, и выберете командира.

У.:- Сейчас я буду задавать вопросы и загадки по очереди каждой команде если команда отвечает не правильно, то на этот вопрос отвечает вторая команда, а если правильно, то этой команде зачитывается балл и дается фишка.

Прежде чем начнем играть давайте проведем физминутку.

ФИЗМИНУТКА.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон туловища, на 1-2 в право, на 3-4 в лево ноги. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

1. У.:- Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения!

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок.)

2. Окраска - сероватая,

Повадка - вороватая.

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это... (ворона).

3. Какая птица самая большая в мире?

4. самая маленькая птичка в мире?

5. Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска галстука. (Синица)

6. Сероспинный, красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает. (Снегирь.)

7. Назовите хищных птиц. ( Коршун, филин, ястреб, орел, сова)

8. – В лесу под щебет, звон и свист.

Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!» -
И подпись ставит -…(Дятел).

9. Не княжеской породы,
А ходит с короной;
Не ратный ездок,
А с ремнём на ноге;
Не сторожем стоит,
А всех рано будит. (Петух).

10. Чем покрыто тело птиц?

11. Какие птицы обычно селятся у водоёмов. (Водоплавающие)

12. Пышный хвостик этой птицы цветами радуги искрится. (Павлин)

У.:- победила команда…

Вы все молодцы.

VI.Итог урока. Рефлексия.

У.:- Ребята, какая была тема нашего сегодняшнего классного часа?

О.:- День птиц.

У.:- Когда у нас празднуется день птиц?

О.:- 1 апреля.

У.:- Каких птиц вы знаете?

О.:- Сорока, петух, ворон и т.д.

У.:- Молодцы. Урок окончен. Досвидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя