СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа , география 9 класс «Характеристика туристско рекреационного потенциала своего края»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка практической работы по географии 9 класс. Раздел "Инфраструктурный комплекс"

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа , география 9 класс «Характеристика туристско рекреационного потенциала своего края»»

Практическая работа , география 9 класс

«Характеристика туристско рекреационного потенциала своего края»

Задание. Дайте характеристику туристско-рекреационному потенциалу нашему району по следующему плану:

1. Наличие привлекательных объектов исторического наследия:

Ø городской кремль;

Ø старый центр города;

Ø остатки городского вала и другие фортификационные сооружения;

Ø монастыри;

Ø церкви и храмовые ансамбли;

Ø объекты старой промышленной архитектуры (старые фабрики и заводы, занесенные в Своды архитектурного наследия);

Ø объекты гражданской жилой архитектуры (жилые дома разных эпох, занесенные в Своды архитектурного наследия);

Ø памятники, монументы;

Ø технические сооружения (мосты, мельницы, пожарные вышки, башни и т.д.)

2. Наличие уникальных природных объектов и объектов, связанных с культурным ландшафтом:

Ø парки;

Ø скверы;

Ø бульвары;

Ø набережные;

Ø пляжи, поймы рек и речные русла;

Ø озера;

Ø зоны отдыха (лесопарки, лугопарки, просто свободные и незастроенные пространства).

3. Наличие мест стихийного рекреационного притяжения (т.е. таких мест, которые выбраны населением для отдыха самостоятельно).

Ø какие виды элементарных рекреационных занятий (прогулки, барбекю-шашлыки, летний волейбол, футбол, зимнее катание на лыжах, поездки на лошадях и санях, плавание на лодках, водных велосипедах, аттракционы и пр.) получили развитие;

Ø сколько по времени длится типичных отдых в таких местах (до получаса, получасовая прогулка, 3 — 4 ч, можно провести целый день);



Ø насколько разные места располагают к отдыху (площадки для парковки, дорожки, формы малой архитектуры, лесная мебель, беседки, спортивные поля и сооружения);

Ø есть ли формы аренды каких-то участков территории для туристских или рекреационных целей турфирмами, если да, то какие виды отдыха практикуются.

4. Оцените инфраструктуру данного района для приема туристов и отдыхающих:

Ø наличие мест общественного питания, в том числе с приемлемым соотношением «цена—качества»;

Ø наличие гостиниц, пансионатов.

5. Сделайте заключение о характере туристско-рекреационного потенциала исследуемого района :

Ø какие объекты уже активно используются в туризме;

Ø какие новые маршруты могут быть предложены;

Ø какие проблемы видятся Вам в использовании природного и культурно-исторического потенциала района.