Практическая работа , география 9 класс
«Характеристика туристско рекреационного потенциала своего края»
Задание. Дайте характеристику туристско-рекреационному потенциалу нашему району по следующему плану:
1. Наличие привлекательных объектов исторического наследия:
Ø городской кремль;
Ø старый центр города;
Ø остатки городского вала и другие фортификационные сооружения;
Ø монастыри;
Ø церкви и храмовые ансамбли;
Ø объекты старой промышленной архитектуры (старые фабрики и заводы, занесенные в Своды архитектурного наследия);
Ø объекты гражданской жилой архитектуры (жилые дома разных эпох, занесенные в Своды архитектурного наследия);
Ø памятники, монументы;
Ø технические сооружения (мосты, мельницы, пожарные вышки, башни и т.д.)
2. Наличие уникальных природных объектов и объектов, связанных с культурным ландшафтом:
Ø парки;
Ø скверы;
Ø бульвары;
Ø набережные;
Ø пляжи, поймы рек и речные русла;
Ø озера;
Ø зоны отдыха (лесопарки, лугопарки, просто свободные и незастроенные пространства).
3. Наличие мест стихийного рекреационного притяжения (т.е. таких мест, которые выбраны населением для отдыха самостоятельно).
Ø какие виды элементарных рекреационных занятий (прогулки, барбекю-шашлыки, летний волейбол, футбол, зимнее катание на лыжах, поездки на лошадях и санях, плавание на лодках, водных велосипедах, аттракционы и пр.) получили развитие;
Ø сколько по времени длится типичных отдых в таких местах (до получаса, получасовая прогулка, 3 — 4 ч, можно провести целый день);
Ø насколько разные места располагают к отдыху (площадки для парковки, дорожки, формы малой архитектуры, лесная мебель, беседки, спортивные поля и сооружения);
Ø есть ли формы аренды каких-то участков территории для туристских или рекреационных целей турфирмами, если да, то какие виды отдыха практикуются.
4. Оцените инфраструктуру данного района для приема туристов и отдыхающих:
Ø наличие мест общественного питания, в том числе с приемлемым соотношением «цена—качества»;
Ø наличие гостиниц, пансионатов.
5. Сделайте заключение о характере туристско-рекреационного потенциала исследуемого района :
Ø какие объекты уже активно используются в туризме;
Ø какие новые маршруты могут быть предложены;
Ø какие проблемы видятся Вам в использовании природного и культурно-исторического потенциала района.