СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Изучение головного мозга человека (по муляжам)»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Изучение головного мозга человека (по муляжам)»»

Практическая работа

«Изучение головного мозга человека (по муляжам)»

Цель: научиться распознавать на муляжах отделы головного мозга и определять взаиморасположение в них серого и белого вещества.

Оборудование: муляжи головного мозга, учебник , интернет ресурсы.

Ход работы

1.     Рассмотрите муляж головного мозга. Найдите ствол мозга, продолговатый мозг, мост, средний мозг и промежуточный мозг. Обратите внимание на расположение серого и белого вещества.

2.     Найдите мозжечок. Обратите внимание на расположение в нем серого и белого вещества.

3.     Рассмотрите на муляже головного мозга большие полушария переднего мозга.

4.     Найдите борозды и извилины; найдите доли больших полушарий: лобные, теменные, височные, затылочные. Обратите внимание на расположение серого и белого вещества.

Рис. 1 Схема строения головного мозга



На рис. 1 обозначьте следующие структуры:

1 – полушария большого мозга;

2 – мозолистое тело;

3 – промежуточный мозг;

4 – средний мозг;

5 – мост;

6 – мозжечок;

7 – продолговатый мозг.

 

Рис. 2 Схема расположения долей коры больших полушарий






На рис. 2 укажите местоположение долей коры головного мозга:

1 – лобная;

2 – затылочная;

3 – теменная;

4 – височная.

 

5.     Ответьте (устно) на следующие вопросы:

1)                Из каких отделов состоит головной мозг человека?

2)                Как распределяются в отделах головного мозга серое и белое вещества?

3)                Какие общие черты и различия в строении больших полушарий и мозжечка?

4)                Каково биологическое значение извилистого строения коры больших полушарий?

     6. Оформите вывод по данной работе.