Просмотр содержимого документа
«Практическая работа к уроку биологии по теме: "Строение цветка"»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №
Строение цветка
Цель: выучить строение цветков, научиться определять части цветка; ознакомиться с разнообразием цветков.
Оборудование и материалы: модели цветков тюльпана, гороха, вишни, таблицы, учебник.
Ход работы
Рассмотри предложенный цветок, определи его части: цветоножку, цветоложе, чашечку, пестик, тычинки и обозначь их на рисунке.
1-_______________________
2-_______________________
3-_______________________
4-_______________________
5-_______________________
6-_______________________
7-_______________________
Рассмотри предложенные цветки и рисунки и определи, у каких из них двойной околоцветник, а у каких – простой. У каких цветков венчик раздельнолепестной, а у каких – сростнолепестной.
1 2 3 4
Околоцветник Венчик
1 ____________________ 1______________________
2_____________________ 2______________________
3 ______________________ 3 ______________________
4 ______________________ 4 ______________________
Среди цветков на рисунке определите, какие из них однополые, а какие обоеполые.
________________ _______________ _______________
Ответьте на вопросы:
1. Цветок – это _______________________________________
____________________________________________,который приспособлен к ______________________________________.
2. Главные части цветка – это__________________________
__________________, потому что именно в них образуются половые клетки.
3. Околоцветник состоит из _________________________ и ________________________. Он играет защитную роль.
4. Мы изучили такие части цветка, как:_____________________________________________________________________________________________________
5. Цветок нужен растению для ________________________________________________________________________________________________________
Вывод:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________