Практическая работа №3. 5класс
Тема: «Определение направлений и расстояний по плану местности»
Цель: научиться определять направления, азимуты и расстояния по плану местности.
Оборудование: план местности, линейка, транспортир.
Ход работы.
Задание 1. По плану местности №1 определите направление, азимут и расстояние до предложенных объектов. Расчёт ведите от точки А до объектов по прямой. Полученные результаты внесите в таблицу.
№ | Наблюдаемый объект | Направление на объект | Азимут движения на объект | Расстояние до объекта на плане (см) | Расстояние до объекта на местности (м) |
1 | Колодец | | | | |
2 | Родник | | | | |
3 | Точка В | | | | |
План местности №1
Родник
Задание 2. По плану местности №2 выполните предложенные задания.
1. На каком берегу реки Быстрая находится родник? В ответе запишите на правом ИЛИ на левом.
2. На каком берегу реки Быстрая находится овраг? В ответе запишите на правом ИЛИ на левом.
3. На каком берегу реки Быстрая находится луг? В ответе запишите на правом ИЛИ на левом.
План местности №2
Задание 3. По плану местности №2 и данным ниже фотографиям выполните задания.
А) Футбольное поле Б) Автобусная остановка В) Санный спуск
1. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке 1? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект
2. Какая особенность участка, определила Ваш выбор? Укажите в ответе букву, которая определила ваш ответ.
3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке 3 ? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект.
4. Какая особенность участка, определила Ваш выбор? Укажите в ответе букву, которая определила ваш ответ. Ответы на вопросы 2-4
А) близость к реке
Б) ровная поверхность
В) достаточный уклон
Г) отдалённость от населённого пункта
Запишите вывод, в котором отвечаете на вопрос: как можно использовать план местности?
Вывод: по плану местности можно определить……………., ………………., ………………… .
Практическая работа №3.
Тема: «Определение направлений и расстояний по плану местности»
Задание 1.
№ | Наблюдаемый объект | Направление на объект | Азимут движения на объект | Расстояние до объекта на плане (см) | Расстояние до объекта на местности (м) |
1 | Колодец | восток | 90° | 4 | 400 |
2 | Родник | | 225° | 3,5 | 350 |
3 | Точка В | | 175° (180) | 5 | 500 |
Задание 2.
1-на правом
2- на правом
3- на левом
Задание 3.
1-В 2- В 3- А 4 – Б
Вывод: по плану местности можно определить направления, расстояния, формы рельефа местности.