СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Определение средних температур, амплитуды и построение графиков."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Определение средних температур, амплитуды и построение графиков."»


Практическая работа в 6 классе: Определение средних температур, амплитуды и построение графиков.

Класс: 6

Тема практической работы: Определение средних температур, амплитуды и построение графиков.

Место в структуре темы, урока:  Атмосфера, температура воздуха.

Цель выполнения: Научиться обрабатывать материалы наблюдения за погодой - определять среднесуточную, годовую температуру, их амплитуды, строить график температуры по данным

Задачи урока:

Обучающая:

  1. Продолжить знакомство учащихся с особенностями температуры воздуха;

  2. Научить учащихся строить графики годового хода температур, вычислять среднемесячную температуру и годовую амплитуду колебания температуры;

  3. Продолжить формировать навыки самостоятельной работы.

Развивающая:

  1. формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;

2.отработка умений и навыков по построению графиков.

3.Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.

Воспитательная:

  1. Развивать интерес к родному краю.

Форма проведения: Алгоритмический метод. Индивидуальная.

Форма оформления результата: Таблица, график.

Средства обучения, необходимые для выполнения работы: Данные календаря погоды


Планируемые результаты: ученик научится находить и извлекать необходимую информацию, определять и сравнивать количественные и качественные показатели, характеризующие географические процессы и явления; представлять в виде таблицы, графика географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.




Содержание заданий.  Планируемые результаты обучения

Требования к результатам выполнения

Формулировка заданий для выполнения практической работы

Планируемые результаты обучения. 

Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1.Алгоритм расчета средних температур:

1.Сложите все значения температур из Таблицы 1.

2.Разделите полученное число на количество слагаемых.

3.Запишите решение в тетради. Запишите ответ:




2.Алгоритм определения амплитуды температур:

1.Найдите среди температурных показателей (Таблица 1) самую высокую температуру воздуха.

2. Найдите среди температурных показателей (Таблица 1) самую низкую температуру воздуха.

3.От самой высокой температуры воздуха вычтите самую низкую температуру.

4.Запишитете решение в тетрадь.

3. Алгоритм построения графика суточного хода температур:

1.Начертите прямоугольную систему координат, выберите за единичный отрезок 1 см.

2.На вертикальной оси отметьте температуру воздуха в градусах с интервалом в 5º, на горизонтальной оси – время, выраженное в часах.

3.Используя данные таблицы, постройте в тетради график суточного изменения температуры воздуха

Объяснять закономерности распределения тепла по поверхности Земли, изменения темпе­ратуры во времени; устанавливать зависимость между пока­зателями температуры




Рассчитывать ам­плитуды температур













Строить и читать графики хода темпе­ратуры; трансформировать географическую информацию из одного вида представления в другой;


Самоопределение.












Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.









Навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний,

 Моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,








Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);











Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;


Самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,



Составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;




Выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

Развивать самостоятельную деятельность при выполнения заданий.








Планировать организацию работы

 












Повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность

Критерии оценивания выполнения практической работы

Отметка

Критерии оценивания выполнения практической работы

Критерий А

Критерий Б

Критерий В

Критерий Г

5

Правильно рассчитаны средние значения температуры воздуха, ам­плитуды температур и построен график хода темпе­ратуры.

Знает понятия: годовая амплитуда температуры воздуха, средняя годовая температура воздуха, суточная амплитуда, средняя суточная температура воздуха


Понимает и принимает процедуру инструментального определения показателей температуры и их расчётов.


Умеет трансформировать географическую информацию из одного вида представления в другой.

4

Одна ошибка в расчетах или в построении графика.

Одна ошибка в определениях.

Допускает незначительные ошибки.

Ошибается при передаче информации.

3

Две ошибки в расчетах или неправильно построен график.

Две ошибки в определениях.

Выполняет половину работы.

Не уверенно передает информацию.

2

Две ошибки в расчетах и неправильно построен график.

Не знает определения

Не понимает и процедуру инструментального определения показателей температуры и их расчётов.

Не умеет трансформировать географическую информацию.

1

Работа не выполнена.

Стоимость критерия в итоговой отметке, в %

25

25

25

25




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!