При написании исследовательского проекта следует учитывать, что язык и стиль его — научный. Научный стиль имеет свои особенности: строгая логичность, точность, точность формулировок и определений, отвлечённость и обобщённость, объективность изложения фактов, ясность, краткость.
Рассматривается также работа над структурой проекта и источниками исследования
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Определение структуры учебного исследования»
Практическое занятие по предмету «Исследовательский проект». Работа с текстом.
Раздел 1. Научный стиль исследовательского проекта
При написании исследовательского проекта следует учитывать, что язык и стиль его — научный. Научный стиль имеет свои особенности: строгая логичность, точность, точность формулировок и определений, отвлечённость и обобщённость, объективность изложения фактов, ясность, краткость.
Задание1. Пользуясь предложенными источниками, а также ресурсами сети интернет, дайте характеристику этим особенностям:
Особенность научного стиля | Характеристика |
строгая логичность | |
точность | |
отвлеченность и обобщенность | |
объективность изложения фактов | |
ясность | |
краткость | |
| |
Важно уметь связать накопленную научную информацию в связанный текст. Для этого необходимо разбираться в речевых функциях и лексических средствах их реализации. Некоторые языковые средства научного стиля:
слова обобщенной семантики (важность, системность, возрастание, понижение, применение и т.п.);
термины, характерные для какой-либо науки, и общенаучные понятия (закон, принцип, классификация, информация, вероятность, гипотеза и др.);
слова, указывающие на закономерный характер описанных явлений (обычно, обыкновенно, всегда, регулярно, всякий, каждый, как правило и т.п.);
глаголы настоящего вневременного в обобщенно-отвлеченных значениях (речь идет о проблеме …, отсюда следует вывод …, следует заметить, что …, вычисление (наблюдение) приводит к следующему результату …, перейдем к следующему вопросу …, заключение носит предварительный характер …, из сказанного ранее вытекает …, это дает основание говорить о …, и др.);
преобладают формы 3-го лица местоимений и глаголов. Авторское
«Мы плюс личная форма глагола» употребляется в отвлеченно-обобщенном значении (мы считаем …, нами установлено …). Местоимение «Я» в исследовании не используется.
Радел 2. Структура работы.
В содержании работа должна быть разделена на главы и параграфы, пункты и подпункты.
Задание 2. Сопоставьте пункты плана и структурные элементы содержания работы.
№ | Структурный элемент содержания | Название элемента в вашей работе |
1 | Введение | Введение |
2 | Основная часть | Глава 1 (теоретическая) | |
1.1 | |
1.2 | |
1.3 | |
Глава 2 (практическая) | |
2.1 | |
2.2 | |
3 | Заключение | Заключение |
4 | Список использованных источников | Список использованных источников |
5 | Приложение | Приложение |
Раздел 3. Поиск и сбор информации.
Задание 2. Заполнить таблицу по формированию банка использованных источников
Банк использованных в работе источников
Источник (название статьи или печатного источника) | Ссылка на источник (если есть) | Аннотация (какая информация была взята из данного источника) |
Интернет-источники |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
Печатные источники |
1. | | |
2. | | |
Документы (ГОСТЫ, Законы, приказы) (если имеются) |
1. | | |
2. | | |
4