СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа Определение структуры учебного исследования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

При написании исследовательского проекта следует учитывать, что язык и стиль его — научный. Научный стиль имеет свои особенности: строгая логичность, точность, точность формулировок и определений, отвлечённость и обобщённость, объективность изложения фактов, ясность, краткость.

Рассматривается также работа над структурой проекта и источниками исследования

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Определение структуры учебного исследования»

Практическое занятие по предмету «Исследовательский проект». Работа с текстом.


Раздел 1. Научный стиль исследовательского проекта

При написании исследовательского проекта следует учитывать, что язык и стиль его — научный. Научный стиль имеет свои особенности: строгая логичность, точность, точность формулировок и определений, отвлечённость и обобщённость, объективность изложения фактов, ясность, краткость.

Задание1. Пользуясь предложенными источниками, а также ресурсами сети интернет, дайте характеристику этим особенностям:

Особенность научного стиля

Характеристика

строгая логичность


точность


отвлеченность и обобщенность


объективность изложения фактов


ясность


краткость




Важно уметь связать накопленную научную информацию в связанный текст. Для этого необходимо разбираться в речевых функциях и лексических средствах их реализации. Некоторые языковые средства научного стиля:

    • слова обобщенной семантики (важность, системность, возрастание, понижение, применение и т.п.);

    • термины, характерные для какой-либо науки, и общенаучные понятия (закон, принцип, классификация, информация, вероятность, гипотеза и др.);

    • слова, указывающие на закономерный характер описанных явлений (обычно, обыкновенно, всегда, регулярно, всякий, каждый, как правило и т.п.);

    • глаголы настоящего вневременного в обобщенно-отвлеченных значениях (речь идет о проблеме …, отсюда следует вывод …, следует заметить, что …, вычисление (наблюдение) приводит к следующему результату …, перейдем к следующему вопросу …, заключение носит предварительный характер …, из сказанного ранее вытекает …, это дает основание говорить о …, и др.);

    • преобладают формы 3-го лица местоимений и глаголов. Авторское

«Мы плюс личная форма глагола» употребляется в отвлеченно-обобщенном значении (мы считаем …, нами установлено …). Местоимение «Я» в исследовании не используется.



Радел 2. Структура работы.

В содержании работа должна быть разделена на главы и параграфы, пункты и подпункты.

Задание 2. Сопоставьте пункты плана и структурные элементы содержания работы.

Структурный элемент содержания

Название элемента в вашей работе

1

Введение

Введение

2

Основная часть

Глава 1

(теоретическая)


1.1


1.2


1.3


Глава 2

(практическая)


2.1


2.2


3

Заключение

Заключение

4

Список использованных

источников

Список использованных источников

5

Приложение

Приложение


Раздел 3. Поиск и сбор информации.

Задание 2. Заполнить таблицу по формированию банка использованных источников

Банк использованных в работе источников

Источник (название статьи или печатного источника)

Ссылка на источник (если есть)

Аннотация (какая информация была взята из данного источника)

Интернет-источники

1.



2.



3.



Печатные источники

1.



2.



Документы (ГОСТЫ, Законы, приказы) (если имеются)

1.



2.






4