СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по базе данных

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по базе данных»

Практическая работа.
Создание и заполнение однотаблич­ной базы данных «206 - пд».

Ниже представлено описание практической работы для Microsoft Access 2007.

Задание 1. Создание новой базы данных

  1. Запустите Microsoft Access.

  2. На странице Начало работы с Microsoft Office Access нажмите кнопку Новая пустая база данных:

  1. В области Новая база данных в поле Имя файла введите имя файла Наш класс 9… (расширение имени файла можно не вводить, Access его добавляет автоматически).

Обратите внимание на расположение файла по умолча­нию.

  1. Нажмите кнопку Создать. Microsoft Access создаст базу данных, а затем откроет пустую таблицу (с именем Таблица1) в режиме таблицы. В этом режиме открывается заготовка, в которой все поля получают формаль­ные имена Поле1, Поле2 и т. д.; эту таблицу можно сразу заполнять. Access помещает курсор в первую пус­тую ячейку в столбце Добавить поле:

5. Нажмите кнопку Закрыть (в строке заголовка).

Задание 2. Создание структуры таблицы

  1. Запустите Microsoft Access.

  2. Откройте созданную в предыдущем задании базу дан­ных.

  3. На вкладке Создание в группе Таблицы щелкните на кнопке Конструктор таблиц:

  1. Для каждого поля в таблице введите имя в столбце Имя поля, а затем в списке Тип данных выберите тип дан­ных:

  1. Когда все необходимые поля будут добавлены, сохра­ните таблицу: нажмите кнопку Microsoft Office , а затем выберите команду Сохранить или нажмите сочетание клавиш CTRL+S. При сохранении таблицы назовите ее Список. На вопрос Задать ключевые поля? ответьте отказом, так как в нашей базе данных мы бу­дем вызывать созданную таблицу по имени, а не по ключевому слову.

  2. Завершите работу с программой.

З адание 3. Ввод данных в режиме таблицы

  1. Запустите Microsoft Access.

  2. Откройте созданную в предыдущем задании базу дан­ных.

  3. Чтобы начать вводить данные в таблицу, переключи­тесь в режим таблицы

и щелкните в первой пустой ячейке, начните ввод.

  1. Введите в таблицу данные не менее чем о десяти своих одноклассниках или вымышленных людях.

  2. Сохраните таблицу и завершите работу с программой.

Задание 4. Ввод данных в режиме формы

  1. Запустите Microsoft Access.

  2. Откройте созданную в предыдущем задании базу дан­ных.

  3. На вкладке Создание в группе Формы вызовите Мастер форм:








Создайте форму самостоятельно. Для этого:

  1. в окне Создание форм нажмите кнопку — все поля таблицы будут перенесены в форму; нажмите кнопку Далее;

  2. выберите внешний вид формы — В один столбец; нажмите кнопку Далее;

  3. выберите понравившейся стиль оформления; нажми­те кнопку Далее;

  4. сохраните форму под именем Список; нажмите кноп­ку Готово.

  1. Введите с помощью формы данные не менее чем о де­сяти своих одноклассниках или вымышленных людях. Перед началом внесения данных в форму переключа­тель записей установите на одиннадцатую запись:

  1. Сохраните таблицу и завершите работу с программой.

Задание 5. Сортировка базы данных «Наш класс»

  1. Запустите Microsoft Access.

  2. Откройте базу данных Наш класс.

  3. Отсортируйте фамилии учеников по алфавиту. Для этого:

  1. укажите поле для сортировки, щелкнув по названию поля;

  2. выберите команду сортировки Сортировка от А до Я (или по возрастанию)

  1. Отсортируйте записи по росту (от минимального к мак­симальному).

  2. Отсортируйте записи по дате рождения (от более ран­них).

  3. Выполните сортировку записей по двум полям: Фами­лия и Рост. При этом фамилии должны следовать в ал­фавитном порядке, а в рамках каждой фамилии рост должен быть упорядочен по убыванию. Иначе говоря, поле Рост должно быть внутренним, а поле Фамилия — внешним. Для этого:

  1. на вкладке Главная в группе Сортировка и фильтр нажмите кнопку Очистить все сортировки;

  2. укажите внутреннее поле сортировки (Рост) и коман­ду сортировки для этого поля;

  3. укажите внешнее поле сортировки (Фамилия) и ко­манду сортировки для этого поля.

  1. Отсортируйте записи таким образом, чтобы сначала были представлены в алфавитном порядке данные всех девушек, а затем — всех юношей.

  2. Завершите работу с программой.

Задание 6. Поиск и замена в базе данных

  1. Запустите Microsoft Access.

  2. Откройте базу данных Наш класс.

  3. Откройте таблицу Список в режиме таблицы.

  4. Найдите и замените в поле Адрес название улицы Пер­вомайская на название Весенняя. Для этого:

  1. в таблице выделите поле поиска (Адрес);

  2. на вкладке Главная в группе Найти выберите коман­ду Найти или нажмите клавиши CTRL+F; откроется диалоговое окно Поиск и замена.

  3. Чтобы выполнить поиск и замену, откройте вкладку Заменить. В поле Образец введите строку для поис­ка (Первомайская). Для замены данных введите но­вый текст в поле Заменить на (Весенняя). В списке Совпадение выберите пункт С любой частью поля. Установите флажок С учетом формата полей. В спис­ке Поиск выберите значение Все и нажмите кнопку Найти далее. Для замены строки выберите команду Заменить. При абсолютной уверенности в правиль­ности строки замены нажмите кнопку Заменить все, но имейте в виду, что отмена операции замены невоз­можна.

  1. Выполните замену увлечения футбол на спорт.

  2. Сохраните измененную таблицу под именем Список1.

  3. Завершите работу с программой.

Задание 7. Выделение данных с помощью фильтров

  1. Запустите Microsoft Access.

  2. Откройте базу данных Наш класс.

  3. Найдите записи с информацией об учениках, увлекаю­щихся танцами. Для этого:

  1. на вкладке Главная в группе Сортировка и фильтр нажмите кнопку Дополнительно и выберите команду Очистить все фильтры;

  2. щелкните в любом месте столбца, соответствующе­го полю, к которому требуется применить фильтр (Увлечение) и на вкладке Главная в группе Сортировка и фильтр нажмите кнопку Фильтр

  3. примените фильтр на основе значения поля Увлечение, сняв флажки возле значений, для кото­рых не следует применять фильтр, и затем нажмите кнопку ОК:

  1. Найдите записи с информацией о юношах, увлекаю­щихся танцами.

  2. Найдите записи с информацией об учениках, рост ко­торых превышает 160 см (Фильтр — Числовые фильт­ры — Больше ...).

  1. Найдите записи с информацией об учениках, чьи дни рождения приходятся на декабрь (Фильтр — Фильтры дат — Все даты за период ...).

  2. Найдите записи с информацией об учениках, чьи имена начинаются с буквы «А».

  3. Завершите работу с программой.

Задание 8. Создание запросов

  1. Запустите Microsoft Access.

  2. Откройте базу данных Наш класс.

  3. Отобразите список фамилий и имен учеников. Для этого:

  1. на вкладке Создание в группе Другие щелкните на кнопке Конструктор запросов;

  2. выберите источник записей — таблицу Список (в ди­алоговом окне Добавление таблицы на вкладке Таб­лицы дважды щелкните на названии таблицы Спи­сок. Закройте диалоговое окно Добавление таблицы);

  3. в источнике записей выберите поля, которые долж­ны быть включены в запрос (в таблице Список дваж­ды щелкните на названиях полей Фамилия и Имя; эти поля добавятся в бланк запроса):

  1. на вкладке Конструктор в группе Результаты выбери­те команду Запуск. В результате выполнения запроса отображается список фамилий и имен учеников.

  1. Отобразите список фамилий учеников и их увлечений.

  2. Отобразите список фамилий и имен учеников, увлекаю­щихся музыкой:

  1. Отобразите список фамилий и имен учеников, увлекаю­щихся музыкой или танцами:

  1. Завершите работу с программой.