СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать на уроках географии, биологии, естествознания.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по географии»

Практическая работа по теме «Глобальные проблемы человечества

Задание 1. Заполните таблицу и сделайте вывод.

Оболочки Земли

Источники загрязнения оболочки

Последствия загрязнения

Пути решения проблем

Атмосфера

 

 

 

Литосфера

 

 

 

Гидросфера

 

 

 


Задание 2. Продолжите предложения:

1.Самое важное, что нужно изменить в окружающей природе — это …

2.Я верю, что к 2005 году наша планета будет…

3.Когда родители просят меня выключить свет, что бы сэкономить энергию, я…

4.Если мой лучший друг мусорит на улице, я…

5.Я уверен, что могу помочь нашей планете тем, что..

6.Когда люди спрашивают меня, не возражаю ли я, если они закурят, я говорю им..

7. Я хотел бы жить в здоровой окружающей среде прежде всего потому что…

8.Я убежден , что именно я мог бы помочь окружающей природе тем, что…

9.Я думаю, что могу помочь обществу в очистке окружающей среды тем, что…

10.Когда я думаю о проблемах окружающей среды, наиболее опасным мне представляется….


Задание 3. Что делать для того, чтобы человечество сохранило все живое? Что могу сделать я – один из миллиарда людей? Продолжите предложение:


1/ Если кто-то бросает мусор, я …

2/ Когда меня спрашивают, не возражаю ли я, если они закурят, я говорю им …

3/ Когда меня просят выключить свет, чтобы сэкономить энергию, я …

4/ Я верю, что к 2025 году наша планета будет …

5/ Самое важное, что нужно изменить в окружающей среде – это …

6/ Я уверена, что могу помочь нашей планете тем, что …

7/ Я хотела бы жить в здоровой окружающей среде прежде всего потому что …

8/ Когда я думаю о проблемах окружающей среды, наиболее опасными мне представляется …

9/ Я думаю, что могу помочь обществу в очистке окружающей среды тем, что …

10/ Я убеждена, что именно я могла бы помочь окружающей природе тем, что …


Задание4. Проанализируйте информацию и:

А) назовите проблему человечества, о которой идет речь, сформулируйте, в чем ее сущность;

Б) предложите причину ее возникновения;

В) предложите пути решения проблемы.

Все свои ответы можете записать на листке и затем уже представите ее всем.


Карточка 1. В некоторых районах Африки, Индии, Индонезии население питается богатыми крахмалом зерновыми и корнеплодами, но почти не потребляет мяса, молока. Жители (особенно дети) едят иногда столько, сколько физически могут съесть, но удовлетворяют свои потребности в калориях и белке далеко не полностью. Сейчас на Земле от хронического голода и недоедания страдает более 1 миллиарда человек.


Карточка 2. Пути транспортировки и районы шельфовой добычи нефти: Ближний Восток, Мексиканский залив, Западная Африка, Северное море, побережья: США, Западной Европы, Японии; Ла-Манш, Средиземное море.

Крупнейшие суда за рей перевозят 0,5 миллионов тонн нефти, средняя дальность транспортировки 5000 миль.


Карточка 3. В отработанных газах автомобилей около 280 вредных компонентов, большая часть из которых – канцерогенные вещества, способные вызвать раковые заболевания


Карточка 4. Считается, что в 14 тысячах войн на Западе – погибло 3,6 миллиардов человек. За последние 50 лет, произошло более 250 войн, в которых участвовало более 90 государств и погибло более 35 миллионов человек.


Карточка 5. Углекислый газ, метан, оксид азота (У), попадая в атмосферу, действуют как стекло в теплице, затрудняя отдачу тепла с поверхности планеты. За последнее столетие произошло повышение средней температуры поверхности Земли не менее, чем на 0,5 градуса.


Карточка 6. Хлорфторуглероды, используемые в холодильной промышленности и при производстве аэрозолей, разлагаются в стратосфере с выделением атомов хлора, которые катализируют превращение озона в кислород.


Задание 5. Прочитайте текст. Дайте название колонкам таблицы, а затем озаглавьте таблицу.


???


???

???

1. Прямое истребление биологических видов

Полное вымирание странствующего голубя, бескрылой гагарки, дронта, стеллеровой коровы, сумчатого волка, тарпана, европейского тура

2. Сбрасывание в водную среду отходов промышленного производства

Отравление водных беспозвоночных животных и рыбы

3. Добыча нефти в океане, ее транспортировка и переработка

Образование на поверхности воды нефтяной пленки, приводящей к отравлениям рыбы и гибели водоплавающих птиц от переохлаждения в связи с намоканием загрязненного оперения

4. Избыточное удобрение полей

Смыв дождями удобрений в водоемы, что вызывает бурное размножение одноклеточных зеленых и сине-зеленых водорослей, приводящее к заморам рыбы

5. Непродуманная борьба с вредителями сельского хозяйства с помощью хим. ядов

Накопление ядов в организмах хищных и насекомоядных птиц, приводящее к их отравлению, нарушению процесса размножения и др. отрицательным последствиям

6. Ввоз животных и растений на новые для них материки и острова

Акклиматизация кроликов в Австралии привела к национальному бедствию; завезенные на острова крысы, кошки, собаки стали повсеместно истреблять представителей местной фауны

7. Истребление лесов

Разрушение почв, отступление или гибель лесных животных (глухаря, тетерева и др.)

8. Распашка земель

Уход или гибель куропаток, перепелов и других птиц- обитателей открытых пространств

9. Осушение болот

Разрушение среды обитания уток, гусей, куликов, прудовых лягушек. Перечисленные животные не находят благоприятных условий для размножения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!